1. Понятие образовательных технологий. Её место в педагогическом процессе дошкольного учреждения
2. Общая характеристика современной технологии саморазвития
М. Монтессори и её использование в дошкольных учреждениях
Литература
1. Понятие образовательных технологий. Её место в педагогическом процессе дошкольного учреждения
В настоящее время педагогические коллективы УДО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому [4, с. 24].
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
2. Общая характеристика современной технологии саморазвития М. Монтессори и её использование в дошкольных учреждениях
Монтессори Мария (1870-1952) – итальянский педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе [1].
Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способное к самостоятельному развитию, и определила главной задачей школы – поставлять «пищу» для естественного процесса саморазвития, создавать окружающую среду, которая способствовала бы ему [2, с. 14].
Классификационные параметры
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: антропософская.
По основному фактору развития: биогенная+психогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная+гештальт.
По ориентации на личностные структуры: СУМ+СУД+СДП.
По характеру содержания: воспитательная+обучающая, светская, общеобразовательная, гуманистическая.
1. Любина, Г.А. Письма о Монтессори-педагогике. – Минск,1998
2. Любина, Г.А. Игра в Монтессори-группе / Г.А. Любина. – Минск: ВАЦ М-ва образования Республики Беларусь, 2001. – 22 с.
3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова – М.: Академия, 2000 – 512 с.
4. Петровский, Г.Н. О содержании понятий педагогической и образовательной технологий // Адукацыя і выхаванне. 2002. №1. С. 20-26.
5. Селевко, П.В Современные образовательные технологии – Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.