1. История происхождения игрушки. Воспитательная ценность
2. Классификация народных игрушек. Краткая их характеристика
3. Место народной игрушки в воспитательном процессе УДО. Подбор игрушек для детского сада
4. Методика ознакомления с игрушкой «Петрушка»
Список литературы
1. История происхождения игрушки. Воспитательная ценность
Возникновение игрушки в человеческом обществе учёные связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. Тогда создавались игрушки, отличные от нынешних: в форме орудий труда, оружия, бытовых предметов. С их помощью дети знакомились с различными видами деятельности, осваивали жизненно необходимые действия.
В Древнем Египте игрушки создавались из разнообразных тканей, а также дерева. До наших времен дошли такие игрушки как фигурки домашних животных, куклы из различных материалов, мячи. Еще с древних времен создатели игрушек пытались придать ей свойства живого существа: передать в ней характерные движения. Среди таких игрушек были обнаружены игрушка-крокодил с открывающейся пастью, тигр, который заносит лапу над своей жертвой. Некоторые из сохранившихся игрушек являются весьма специфическими, и они дают представление структуре социума, которая существовала в Древнем Египте. К таким игрушкам можно отнести отражающие рабовладельческие отношения.
2. Классификация народных игрушек. Краткая их характеристика
Основная классификация игрушек основана на тех видах игр, в которых они могут применяться. При этом такая дифференциация носит достаточно условный характер. Это объясняется многофункциональностью игрушки, что делает приемлемым ее применение в самых разнообразных играх.
Сюжетные игрушки.
Носят также название образных игрушек [4, c.30]. По своей сути являются прототипами определенных образов. В этом заключается их привлекательность для ребенка. К таким игрушкам относятся различные фигурки, изображающие животных и детей, транспорт, мебель, посуду и многие другие. Цель использования таких игрушек – развитие творчества, расширение кругозора ребенка, уточнение его социального опыта.
3. Место народной игрушки в воспитательном процессе УДО. Подбор игрушек для детского сада
Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства [5, c.233]. Не существует единой игрушки для дошкольников, так как подбор каждой из них должен осуществляться в соответствии с определенным возрастом. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять её в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные
4. Методика ознакомления с игрушкой "Петрушка"
В зале звонко смеются дети. Это весёлый Петрушка шутит с ними, загадывает загадки, поёт, смешит ребят. А потом из-за ширмы выходит артист с этим Петрушкой на руке, и оказывается, что Петрушка – это просто кукла! Как же интересно самим поиграть с такой куклой! Театральная игрушка – однаиз самых живых и весёлых. С её помощью взрослый может делать буквально чудеса. Вот к расшалившемуся малышу приходит из-за двери или из-под стола его старый знакомый. Петрушка. Оказывается, он всё знает о маленьком шалуне и так рассказывает о его проделках, такое осуждение слышится в его голосе, что малышу не хочется больше проказничать.
1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 240с.
2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416с.
3. Комарова, Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160с.
4. Коссаковская, Е.А. Игрушка в жизни ребёнка / Е.А. Коссаковская. — 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 64с.
5. Дошкольная педагогика: учеб. пособие под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270с.
6. Дошкольная педагогика: учеб. пособие под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 416с.
7. Игрушки и пособия для детского сада: оборудование пед. Процесса / под ред. В.М. Изгаршевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987. – 175с.