Введение
1. Цель и задачи работы кружка по декоративно-прикладному искусству с детьми дошкольного возраста
2. Особенности организации и методика обучения детей приемам флористики и фито-дизайна
3. Конспект занятия кружка по работе с тканью для детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы

Введение
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах не достаточно или их очень мало, поэтому организация кружковой работы может стать эффективной формой организации работы с детьми.
Цель: изучить особенности организации кружковой работы с детьми дошкольного возраста.
[...]
1. Цель и задачи работы кружка по декоративно-прикладному искусству с детьми дошкольного возраста
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
[...]
2. Особенности организации и методика обучения детей приемам флористики и фито-дизайна
Взаимодействие дошкольников с природным материалом - это благодатный материал для развития творчества, самостоятельности, для проявления инициативы. К старшей группе дети, уже имея опыт работы с природным материалом, легко соглашаются пофантазировать, проявить инициативу и самостоятельность в выборе материалов. Потому, не трудно вовлечь воспитанников в новую для них самостоятельную творческую деятельность, применить в работе с детьми нетрадиционную для дошкольного учреждения технику - флористика.
Занятия флористикой, помогают детям восполнить некоторый прямой контакт общения с природой, кроме того, данная технология дает возможность для проявления инициативы и самостоятельности. Дети приобретают новый опыт творческой, поисковой деятельности, учатся выдвижению новых идей при актуализации прежних знаний для решения новых задач.
Флористика - разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д., которые могут быть живыми, сухими или консервированными [1].
[...]
3. Конспект занятия кружка по работе с тканью для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Пошив мягкой игрушки «Колобок и его друзья»
Цель: создать образовательное пространство саморазвития ребенка через пошив мягкой игрушки. Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с основными правилами работы с меховым лоскутом;
- дать представление о приемах и способах работы с меховым лоскутом;
- изготовить игрушку из мехового лоскута.
Развивающие:
- раскрыть творческий потенциал у воспитанников;
- развить художественный вкус;
- развивать умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом «вперед иголка»;
- развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с меховым лоскутом, иглой и ножницами;
- обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду «ситуацию успеха» и общение с единомышленниками.
Воспитывающие:
- сформировать интерес к творческой работе;
- воспитывать аккуратность, обогащать эмоциональную сферу детей.
Словарная работа: выкройка, изнаночная сторона.
[...]
Заключение
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей. И одной и эффективным форм знакомства детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством является кружковая работа.
1. Ведмедь О. Л., Платохина Н. А., Чумичева Р. М. Продуктивная деятельность в детском саду. Рукоделие: учеб. -метод. Пособие. – СПб., 2012. – 100 с.
2. Вербенец А. М., Вершинина Н. А., Горбова О. В., Немченко Л. В. Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста. – М., 2008. – 150 с.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2009. – 334 с.
4. Кабкова Е. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей. – М., 2011. – 98 с.
5. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. – М., 2011. - 60 с.
6. Чайкина Ж. В. Организация детского творчества в системе дополнительного образования: учеб. -мет. пособие. - Н. Новгород, 2009. – 59 с.