1. Задачи обучения. Развитие технических навыков и умений
2. Методы обучения лепки детей 6 лет
3. Руководство коллективной лепкой
Список литературы
1. Задачи обучения. Развитие технических навыков и умений
Дети 6 лет хорошо видят форму, но с трудом определяют пропорции. У детей начинается окостенение кисти руки, укрепились мелкие мышцы пальцев и мышцы руки. В связи с этим содержание лепки усложняется (птицы, животные, человек, несложные сюжеты, декоративная лепка и др.).
С 6 летнего возраста по программе вводится сюжетная лепка, лепка с натуры и по представлению.
В данной возрастной группе всего запланировано примерно 36 занятий в год. Из них 8 – предметные (4 – с натуры, 4 – по представлению), 8 сюжетная, 8 декоративная,12 – по замыслу [1, c. 21].
Дети лепят по представлению, что является для них не простой задачей. Следовательно, наблюдение, в процессе которого дети черпают впечатления для последующего воплощения их в художественные образы должно быть правильно организованно. Необходимо при этом четко обозначит детям цель наблюдения. Дети рассматривают много иллюстраций, картинок, скульптур и т. д.
Задачи обучения лепке:
2. Методы обучения лепки детей 6 лет
Для обучения детей 6 лет лепке, в педагогический процесс включаются разные виды изобразительной деятельности и изобразительные задачи: изображение предметов, создание сюжетных композиций. Также включается декоративная деятельность, создание изображений по замыслу [2, c. 13].
Дети вышеуказанного возраста уже понимают, что в лепке можно изобразить различные предметы и явления; что изображения получаются красивыми, интересными, если хорошо передана форма предметов и их частей, разнообразных по величине, цвету, расположению на листе. Для них не представляет трудности лепка шаров, овалов, цилиндров, из которых затем составляются более сложные по форме изображения. Полученные знания, умения и навыки позволяют дошкольникам изображать большой круг предметов и явлений, интересующих их; отражать в лепке свои творческие замыслы [3, c. 44].
Детей 6 лет на занятиях по лепке учат передавать характерные особенности предметов и объектов. Мелкая мускулатура кистей у детей достаточно развита, чтобы они могли тщательнее, чем в предыдущих группах, оттянуть мелкие детали, сгладить переходы, убрать образовавшиеся от пальцев углубления. Чтобы сглаживание было более эффективным, нужно давать детям на подносиках или блюдцах мокрые тряпочки для смачивания пальцев [3, c. 47].
3. Руководство коллективной лепкой
Конспект занятия по лепке «Зайчонок»
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.
Раздаточный материал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
1. Халезова, Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Н.Б. Халезова. – М.: ПРОСВЕТ-М, 2005. – 110 с.
2. Соломенникова, О.А. Радость творчества / О.А. Соломенникова // Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – М., 2005. – 70 с.
3. Брыкина, Т.И. Творчество в работе детей с различными материалами / Т.И. Брыкина. – М., 2002. – 120 с.
4. Комарова, Т.С. Художественная культура: интегрированные занятия с детьми 5-7 лет / Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. – М., 2009. – 210 с.
5. НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adu.by/ru/. – Дата доступа: 06.09.2017.
6. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезова. – М.: Просвещение, 1977. – 253 с.