1. Значение лепки для эстетического воспитания дошкольников.
2. Виды лепки во второй младшей группе. Задачи и содержание лепки во второй младшей группе.
3. Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе. Составьте конспект занятия.
Конспекта занятия по лепке во второй младшей группе Тема занятия: «Пуговицы для платья».
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Снеговик»
Список использованной литературы
1. Значение лепки для эстетического воспитания дошкольников.
Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов (глина, пластилин, тесто). Лепка из твёрдых материалов называется ваяние. В детском саду используется в основном пластилин, тесто и глина. Лепкой начинают заниматься с 2 лет.
2. Виды лепки во второй младшей группе. Задачи и содержание лепки во второй младшей группе.
Воспитанники второй младшей группы подготовлены к занятиям лепкой. Они знакомы со свойствами пластилина и солёного теста, знают, какие формы можно слепить из пластичных материалов и при помощи каких приёмов. Пявляется восприятие размера разных предметов, их цвета, количества и положения в композиции. Связь между движениями руки и созданием формы становится более отчётливой для ребёнка. Формируется координированная работа обеих рук. Основной формой деятельности у детей 3–4 лет становится игра, элементы которой воспитатель должен использовать в водном материале занятий. С детьми этого возраста можно начинать понемногу знакомить детей с сюжетной лепкой и коллективной лепкой [5, 39].
3. Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе. Составьте конспект занятия.
В. Б. Косминская и Н. Б. Халезова писали, что «руки и пальцы с их тонкой моторикой (от которой, кстати, зависит развитие речи) учатся с помощью тактильных ощущений, координации с глазами и включения в работу сразу двух полушарий (левого - рационального, анализирующего и правого — интуитивного, эмоционального) воссоздавать мир из целого» [6, 53].
В лепке ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
Конспекта занятия по лепке во второй младшей группе Тема занятия: «Пуговицы для платья».
Цель: научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы.
Задачи:
1. Совершенствовать представления детей о назначении пуговиц, совершен-ствовать умения детей работать с пластилином.
2. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности; развитие умений: пользоваться стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке, координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствование чувственного опыта детей.
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Снеговик»
Программное содержание:
- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно — игровой замысел.
- Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
Учить лепить из теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Тесто для лепки, палочки — сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
1. Учебная программа дошкольного образования. - Минск: Нац. Инстразвития, - 2012.
2. Казакова. Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебн. Пособие для учащихся лед. уч-щ / Т. С. Комарова, II. П. Сакулина.. Н. Б. Халезова; под ред. Т.С. Комаровой - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991
4. Горбатова, Е. В. Художественное развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением): пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ Е. В. Горбатова. - Минск: Адукацыя i выхаванне. 2012.
5. Казарнна Е.В. Дидактические игры, упражнения в изобразительной деятельности дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений / Е.В.Катарина. - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер». 2009.
6. Косминская, В.Б.. Халезова Н.Б. Основы изобразительною искусства и методы руководства изобразительной деятельностью детей / В.Б. Косминская, Н. Б. Халезова. М.: Просвещение. 1987.
7. Сакулина. ПЛ., Комарова, Г.С. Изобразительная деятельность в детском саду / H.I Сакулнна. Г.С, Комарова. - М.: Просвещение, 1992.
8. Халезова, Н. Б. Лепка в детском саду: книга для воспитателя дет. сада / Н. Б. Халезова Н. А. Курочкина, Г. В. Пашюхина. - 2-е изд., испр. и доп - Москва: Просвещен! 1986.
9. Халезова, П. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: пособие воспитателя / Н. Б. Халезова. - Москва: Просвещение. 1984.