1.Дефецитарное развитие опорно-двигательного аппарата
2.Методические основы обучения детей с нарушением зрения. ( Как обучаются в РБ)
3. Составить комплекс зрительной гимнастики
Литература
1. Дефецитарное развитие опорно-двигательного аппарата
Дефицитарное развитие - тип дисонтогенеза, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем - зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, психики. Дефицитарные нарушения - недостаточность, снижение, обеднение психических процессов: адинамия, аспонтанность, гипобулия, апатия, ангедония, алекситимия, аутизм и др. - это отклонение от статистических, идеальных, функциональных и субъективных норм.
2.Методические основы обучения детей с нарушением зрения. ( Как обучаются в РБ)
В Республике Беларусь интегрированное обучение и воспитание могут получать следующие группы детей: с нарушениями зрения.
Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, регулирующими деятельность специальных учреждений образования, иными актами законодательства, Инструкцией об интегрированном образовании.
3.Составить комплекс зрительной гимнастики
Необходимо научиться расслабляться и снимать напряжение глаз.
Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.
Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.
Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.
1. Выготский Л.С. Принципы социального воспитания глухонемых детей. // Сбор. соч. в 6-ти т. М.: Педагогика, 1983.
2. Выготский Л.С. Слепой ребёнок. // Сбор. соч. в 6-ти т. М.: Педагогика, 1983.
3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. - Гл.7.
4. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развитии. - СПб.: Речь, 2003. С 102-115.
5. Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. - М.: МПА, 1995.
6. Цетлин М.М., Строганова Т.А. Особенности темперамента детей первых лет жизни, перенёсших раннюю зрительную депривацию // Вопросы психологии. 1997. №2. С.34-47.