Задание 4
Задание 24
Задание 44
Задание 83
Задание 66
Список использованных источников
Дайте характеристику основным элементам комплекса маркетинга: товар, цена, методы распространения, методы продвижения
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга. Классик маркетинга Ф. Котлер определяет его следующим образом. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка [4]. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы (4Р): Product; Price; Place; Promotion (товар, цена, методы распространения и продвижения) [4]. 1. Товар. Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Каждую отдельную товарную единицу можно рассматривать с точки зрения трех уровней. Товар по замыслу - это та основная услуга, которую в действительности приобретает покупатель. Товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой. Товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении вместе с сопровождающими его услугами, такими как гарантия, послегарантийный сервис, консультирование и т.д. Большинство фирм выпускают не один товар, а производят определенный товарный ассортимент - группу товаров схожих по своим функциям, характеру потребительских нужд или по характеру каналов их распределения. Совокупность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой, называется товарной номенклатурой.
Дайте понятие сегментации рынков, опишите критерии сегментации рынка потребительских товаров
Сегментирование рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого компания разделяет его с учетом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих различного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации продвижения и дистрибуции [1]. Стратегия сегментации рынка позволяет фирме, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, остановиться на тех из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов на тех сферах деятельности, где компания имеет максимальные преимущества. Для сегментирования рынка потребительских товаров основными признаками являются географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков [1]. Сегментация по географическому признаку предполагает разделение рынка на разные географические объекты (страны, регионы, города). При этом перед фирмой открываются две возможности: сконцентрировать свою деятельность на одном или нескольких географических сегментах или действовать сразу во всех сегментах, но обращая при этом особое внимание на различия в нуждах и потребностях потребителей, обусловленных их географическим положением.
Охарактеризуйте жизненный цикл товара и значимость составляющих комплекса коммуникаций
Для наиболее эффективного воздействия на потребителей и обеспечения устойчивой работы фирмы в рамках общей маркетинговой стратегии разрабатывают соответствующую коммуникационную стратегию. Она реализуется благодаря использованию отдельных элементов. Реклама - это любая оплаченная форма обезличенного представления и продвижения товаров, услуг, идей и (или) предприятий [2]. Личная продажа предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товара и совершения продажи [2]. Кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара составляют содержание стимулирования сбыта [2]. Пропаганда. Под пропагандой чаще всего понимают распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и (или) его производителе [2]. Необходимо учитывать, что должное воздействие системы коммуникаций - изменение поведения покупателя в пользу фирмы может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий:
– мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю
– при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла
Значимость составляющих комплекса коммуникаций на различных этапах жизненного цикла товаров приведена на рисунке 1 [2].
Определите, на удовлетворение каких уровней потребностей по иерархии А. Маслоу рассчитаны следующие и услуги: страхование жизни, индикаторы дыма, автомобиль престижной марки, витамины, декоративная косметика? Каким образом это будет учитывать при разработке рекламных обращений?
Маслоу считал, что потребности человека имеют иерархическую структуру:
В подробной системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда и т. д.
2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач (страхование жизни, индикаторы дыма).
3. Потребность в принадлежности и любви.
4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание (автомобиль престижной марки)
5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота (витамины, декоративная косметика).
7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
1. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: Издательство Гревцова, 2014. – 296 с.
3. Захарова, И.В. Маркетинг в вопросах и решениях : учеб. пособие для практических занятий / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 227 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
5. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: учебное пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.