1. Раскройте задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста, условия организации и основные средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Охарактеризуйте занятие как основную форму организации обучения, структуру занятий.
3. Разработайте конспекты 2 игр-драматизаций для детей старшего возраста.
1. Раскройте задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста, условия организации и основные средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи трудового воспитания:
1)формирование уважения к труду взрослых;
2)бережного отношения к его результатам;
3)овладение доступными трудовыми умениями и навыками;
4)приобретение опыта социальных отношений в процессе труда;
5)развитие положительных личностных качеств.
Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты любой деятельности (цель, мотив, план, процесс, результат), но их формирование и развитие в дошкольном детстве своеобразны.
Постановка цели. Дети младшего дошкольного возраста не могут ставить цель в труде, они не могут сказать себе: «Я сделаю это», «Я хочу сделать это», потом удержать эту цель и следовать ей в процессе выполнения задуманного. Старшие дошкольники уже могут самостоятельно сформулировать цель своей деятельности и удерживать цель на протяжении всего процесса до получения результата.
Мотивы трудовой деятельности. В формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только то, что и как делает ребенок, но и то, почему, ради чего он трудится. Мотивы могут быть разные: потребность в положительной оценке взрослых; самоутверждение; потребность в общении со взрослым; желание чему-то научиться; общественные мотивы (приносить пользу другим).
2. Охарактеризуйте занятие как основную форму организации обучения, структуру занятий.
Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.
Традиционно выделяются следующие формы организации обучения:
1)Индивидуальная: позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
2)Групповая (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
3)Фронтальная. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.
Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
3. Разработайте конспекты 2 игр-драматизаций для детей старшего возраста.
Игра – драматизация по сказке «Волк и Коза»
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
1) создавать атмосферу творчества и доверия;
2)обеспечить каждому ребёнку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе игры;
3)формировать умение свободно чувствовать себя в роли;
4)учить уметь договариваться, уступать друг другу.
5)формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
6)совершенствовать диалогическую форму речи.
Оборудование: в домике козы: стол, посуда, корзинка с яблоками, домик для волка, металлофон, шапочки и маски для персонажей, касса, билеты, деньги, букетики цветов, материал для изготовления афиши, номера на стулья. Конверт с пригласительным билетом. Колокольчик для звонка.
1. Буре, Р. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р. Буре. М., 2011.
2. Воспитание дошкольников в труде / под ред. В.Г. Нечаевой. М., 1983.
3. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С.А. Козлова. М., 2012.
4. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учеб. пособие / С.А.Козлова [и др.] ; под ред. С.А. Козловой. М., 2002.
5. Усова А.П., Обучение в детском саду, М.: Просвящение, 1970.