1. Планирование кружковой работы.
2. Организация работы по прикладному творчеству: вышивка.
3. Разработать конспект занятия кружка по обработке соломки для старшего дошкольного возраста.
Список использованных источников.
1. Планирование кружковой работы.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция. Он должен безошибочно «чувствовать» уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.; – возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам; – игровой характер подачи любого материала.
2. Организация работы по прикладному творчеству: вышивка.
Воспитание эстетического вкуса в кружках декоративно-прикладного искусства должно идти через понимание учащимися художественных и технологических возможностей обрабатываемых материалов, что накладывает свой отпечаток на решение образа. В процессе творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства учащиеся должны понять, что каждый материал требует лишь ему присущей декоративной трактовке и обобщения [1].
Задача руководителя – направлять процесс отбора возможных композиций для перевода в материал. Дети должны усвоить, что и как можно сделать в той или иной технике. Для этого необходимы наглядные пособия – образцы. Работа по образцам позволяет на начальном этапе освоить технологию, познать декоративные и технологические возможности того или иного материала [3].
Очень многое зависит от первого задания, которое руководитель предложит кружковцам. Оно должно быть понятным, доступным для выполнения, интересным по декоративным результатам. Желательно, чтобы первое задание было небольшим по объему и чтобы его можно было выполнить за один - два занятия.
Руководитель кружка должен иметь, что на задания общего характера, выполняемые учащимися по одному и тому же образцу, у каждого из них потребуется разное время. Пока один едва завершит первую композиция, другой успеет сделать две – три работы. В этом специфика индивидуально-творческой деятельности в кружке.
С самого начала надо приучать кружковцев к самостоятельной работе. Получив от учителя рисунок первого задания, ученик должен самостоятельно перевести его на выбранный материал и приступить к работе. Использование образцов возможно на стадии общего знакомства со спецификой того или иного вида декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем главной становится самостоятельная творческая работа учащихся [5].
Проблемные ситуации характеризуются условиями, когда человек не может выполнить известными ему способами поставленного перед ним задания, для чего необходима активизация процессов его мышления. Проблемное задание – это задание практическое или теоретическое, которое вызывает познавательную потребность в новом неизвестном знании, служащим для наиболее эффективного выполнения действия, приводящего к решению задачи, достижению цели. Проблемный вопрос – это вопрос, определяющий область тех неизвестных закономерностей или способов действия, которые могут быть раскрыты на основе усвоенных знаний и достигнутого уровня способов действия.
3. Конспект занятия кружка по обработке соломки для старшего дошкольного возраста.
Тема: Технология выполнения аппликации из соломки. Изготовление открытки-аппликации.
Цель занятия: Закрепить практические умения выполнять аппликацию из соломки.
Задачи:
1. Обучающая: познакомить детей с целью и задачами образовательной программы, с разнообразием изделий из соломки, с технологией их создания, способами обработки соломки, научить детей основам рельефной аппликации из соломки в процессе изготовления парусов корабля; научить работать в творческой группе.
2. Развивающая: развивать творческое мышление, фантазию и воображение, пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус и коммуникативные качества личности.
Оборудование:
Инструменты и оборудование для обучающихся: ножницы, кисть, клей, солома, картон цветной, калька, простой карандаш, подкладной лист.
Наглядность: технологическая карта: «Технология выполнения аппликации из соломки», Инструкции: «Правила по технике безопасности при работе с ножницами», «Правила по технике безопасности при работе с утюгом».
Ход проведения занятия.
1. Организационная часть.
Готовность помещения;
Готовность воспитанников;
Оборудование рабочих мест обучающихся;
Соблюдение правил по технике безопасности;
Своевременность начала занятия.
1) постановка цели занятия.
Добрый день, уважаемые кружковцы. У нас с вами очередное занятие, на котором мы продолжим работу по закреплению умений полученных на прошлом занятии кружка «Аппликации из соломки».
Итак, на прошлом занятии мы начали операцию «Открытка к…» т.е. каждый из вас задумал сделать открытку к определенному событию. Поэтому вы продумали и композицию для аппликации и форму и цвет фона. А сегодня каждый начнет работать по оформлению открытки.
1. Гомозова, Ю.Б. страна чудесных ремесел и веселых мастеров / Ю.Б. Гомозова, С.А. Гомозова: пособие для педагогов обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009. – 143 с.
2. Кривоногова, Л.Д. Венок фантазий: развитие художественно – творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством / Л.Д. Кривоногова: пособие для педагогов, учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 46 с.
3. Пантелеева, Л. В. Художественный труд в детских садах. Книга для воспитателя детского сада / Л.В. Пантелеева и др. – М.: Просвящение, 1987. – 287 с.
4. Сафонова, Н.С. кружки художественной вышивки / Н.С. Сафонова, О.С. Молотобарова. – М.: Просвещение, 1983. – 143 с.
5. Технология. Организации кружковой работы в школе / авт. – сост. О.Н. Маркелова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 184 с.