1. Понятие «стилизация». Последовательность стилизации форм животного мира (бабочка, рыба)
2. Колорит. Типы колорита
3. Составить орнамент в круге из геометрических форм (3 шт.)
Список использованной литературы
1. Понятие «стилизация». Последовательность стилизации форм животного мира (бабочка, рыба)
Стилизация — это видоизменение, переработка природного мотива, что достигается художественным обобщением, отбрасыванием подробностей, «выпрямлением» линий контура, цель которой — сделать мотив более понятным для зрителя, а иногда облегчить его выполнение для художника. Границы стилизации находятся в пределах между точным воспроизведением формы и крайней степенью ее упрощения. Например, товарные знаки, знаки дорожные, имеют, как правило, очень лаконичную форму, что позволяет их острее воспринимать и надолго запоминать, не очень привлекательный образ новым, в котором акцентируются главные, характерные и узнаваемые черты, основные пропорции и силуэт. Кроме того, художнику приходится считаться с местом, обрамлением, ограничивающим поле его работы, вынуждающим подчас видоизменять какие-либо элементы декоративного мотива. Творческий процесс работы над зарисовками природных мотивов — это сложный процесс переосмысления художником природы, процесс сугубо внутреннего, индивидуального восприятия.
2. Колорит. Типы колорита
Колорит–это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения. Колорит– это важнейший компонент художественного образа, одно из средств художественной выразительности в живописи, цветной графике, во многих произведениях ДПМ. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется колоритом. Колорит раскрывает перед нами красочные богатства мира. Он помогает художнику передать настроение картины: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и другие. Колорит будет теплым и холодным, светлым и темным. Многообразие цветовых систем может быть сведено (схематически) к нескольким типам колорита: 1. Насыщенный (яркий) колорит. Этот тип колорита настроен на чистых цветах (красках). Главный признак колорита этого типа – максимально возможная насыщенность его элементов. В истории искусства он встречается весьма часто: в «примитивных» культурах, в народном и декоративном искусстве; в детском творчестве, в агитационной и рекламной графике, в авангардных течениях живописи 20 века, в геральдике, в карнавальном искусстве.
1. Алексеев, С. О колорите. / С. Алексеев. Издательство: Изобразительное искусство. М. - 1974. - 365 с.
2. Ван Гог. Великие художники. / Ван Гог. Издательство: Директ-Медиа. М. - 2010. – 513 с.
3. Интернет ресурс. Русская живопись. Режим доступа: http://www.artsait.ru/art/v/vinogradov/main.htm
4. Интернет ресурс. Изосфера. Основы колористической живописи. Режим доступа: http://izosfera.ru/MasterClass/kolorit.-osnovy-koloristicheskoi-zhivopisi
5. Интернет ресурс. Художника.ру. Цвет в живописи. Режим доступа: http://hudozhnikam.ru/cvet_v_zhivopisi.html
6. Интернет ресурс. Теория цвета в живописи. Режим доступа: http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html