1. Задание. Выполнить задания теста
2. Задание. Составить перспективный план целевых прогулок на один сезон для одной возрастной группы с указанием темы прогулки и цели.
3. Задание. Разработать развёрнутый конспект целевой прогулки на весенний период для одной возрастной группы УДО.
Список использованных источников
1. ЗАДАНИЕ
1. Выполнить задания теста:
1) Целевые прогулки начинают проводиться с детьми в возрасте:
а) 2-3 года
б) 3-4 года
в) 4-5 лет
г) 5-6 лет.
ОТВЕТ: б) 3-4 года
2. ЗАДАНИЕ
Сентябрь.
1.Целевая прогулка к цветнику.
Цель: познакомить детей с растениями цветника (календула, бархатцы); учить различать, называть их, показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.
2.Целевая прогулка на участок к детям старшей группы.
Цель: понаблюдать за играми и развлечениями старших детей, познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать умение наблюдать за играми детей.
3.Целевая прогулка к березе.
Цель: Рассмотреть внешний вид березы, обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать представления об осенних изменениях в природе.
4.Экскурсия по территории детского сада.
Цель: знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Вызвать желание высказывать свои впечатления от увиденного.
Октябрь
1.Целевая прогулка к цветнику.
Цель: конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника, наблюдать, как выглядят растения в октябре (цветов стало очень мало, созрели семена).
2. Целевая прогулка к рябине.
Цель: понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. Познакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
3.Целевая прогулка «В гости к тополю»
Цель: уточнять представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме; воспитывать бережное отношение к природе.
4.Целевая прогулка «Осенняя одежда».
Цель: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Учить различать и называть предметы одежды и обуви.
Ноябрь
1. Целевая прогулка к кормушке.
Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.
3. ЗАДАНИЕ
Конспект целевой прогулки
Наблюдение за сезонными изменениями:
весеннее пробуждение природы
Старший дошкольный возраст
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура.
Цель:
формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные:
-закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах.
2.Развивающие:
-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать связную речь;
-расширять словарный запас детей: сокодвижение, проталины;
- развивать логическое мышление
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
поставленных целей.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о весне.
Словарная работа: Сокодвижение, проталины.
Ход целевой прогулки:
Беседа – наблюдение.
-Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева
Первые ПРОТАЛИНЫ,
Первая трава.
-О каком времени года говориться?
-А что происходит весной в природе? (Ответы детей по тексту.)