1. Основы конституционного права в Республике Беларусь
2. Принципы ведения боевых действий
3. Задача: К директору магазина обратился 14-летний школьник Петров И. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил школьнику прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Школьник объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать чтобы оказать материальную помощь семье. Как должен поступить директор магазина?
Список использованных источников
1. Основы конституционного права в Республике Беларусь
Значение Конституции как Основного закона государства состоит в том, что она служит прогрессу общества, людям, если в ней отражен оптимальный баланс интересов государства и личности, если они равноправные и равно ответственные субъекты. Такая Конституция отражает общепризнанные принципы международного права. Она содействует свободе личности, но при этом учитывает и свободу других людей. Конституция закрепляет политический плюрализм, разделение и взаимодействие властей как гарантию против диктата и хаоса.
Следует отметить, что конституционная реальность и конституционные нормы не всегда совпадают, однако их совпадение является важнейшим условием и проявлением единства государства и граждан. Когда же в обществе вызревают новые идеи, направленные на корректировку конституционных устоев, стандартов, можно делать вывод об отсутствии консенсуса, об утрате у определенной части населения уважения к конституционным нормам. Когда сторонников конституционных реформ становится много, отсутствует базовый консенсус, тогда и происходит замена старой Конституции на новую.
Общепризнанным является факт, что не существует государства без конкретной Конституции. Государство как таковое, взятое независимо от своей Конституции, - не более чем идеальная конструкция, искусственное создание мысли, абстракция из области общей теории государства. Как отмечают немецкие исследователи, Основной Закон ориентирован на государственную действительность, он формирует государство, но в свою очередь государство создает Конституцию. Государство определяет содержание и границы действия Конституции. Государство служит Конституции, является ее гарантом.
2. Принципы ведения боевых действий
В течение всей истории войн ведение военных действий причиняло невыразимые страдания миллионам людей. Это продолжается и сейчас. Убивают как комбатантов, так и гражданских лиц, они получают ранения и увечья на всю жизнь, они теряют близких людей, свою собственность и имущество. Противопехотные мины, кассетные боеприпасы и другие неразорвавшиеся снаряды делают целые регионы непригодными для жизни на многие годы, иногда на десятилетия.
Деревни, города и отдельные дома подвергаются разрушению, культурные ценности и места отправления культа получают повреждения, электростанции, мосты и другие важные сооружения инфраструктуры становятся бесполезными, что заставляет многих людей покидать свои дома. Гуманитарные последствия всех этих явлений огромны.
Поэтому на протяжении долгого времени главная цель международного гуманитарного права заключалась в том, чтобы наложить запрет на ничем не ограничиваемую войну и регулировать ведение военных действий, уменьшив по возможности «бедствия войны».
Среди фундаментальных принципов международного гуманитарного права, касающихся ведения военных действий, следует особенно выделить следующие:
1) «единственная законная цель, которую должны иметь государства во время войны, состоит в ослаблении военных сил неприятеля»;
2) в ходе достижения этой цели «право сторон, находящихся в конфликте, выбирать методы или средства ведения войны не является неограниченным».
Задача: К директору магазина обратился 14-летний школьник Петров И. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил школьнику прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Школьник объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать чтобы оказать материальную помощь семье. Как должен поступить директор магазина?
Директор магазина должен отказать школьнику в приеме на работу в связи с требованиями трудового законодательства. Так, Трудовой кодекс Республики Беларусь определяет, что по общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет.
Однако с письменного согласия одного из родителей (усыновителей, попечителей) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкой работы или занятия профессиональным спортом, которые:
1) не являются вредными для его здоровья и развития;
1. Василевич, Г. А. Конституционность как важнейшее условие качества нормативных актов /Г.А. Василевич // Проблемы управления. – 2010. – №1(34). – С. 147-151.
2. Василевич Г. А. Конституционное правосудие. / Г.А. Василевич. – Минск: Право и экономика, 2012. – 326 с. – (Серия «Юридическое обозрение»).
3. Василевич, Г. А. Конституция - основа национальной правовой системы / Г.А. Василевич. – Минск: Право и экономика, 2010. – 321 c.
4. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
5. Василевич Г. А. Конституция Республики Беларусь как ценностная доминанта в процессе реализации правовых норм / Г.А. Василевич [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. Дата доступа: 14.04.15.
6. Конституция – Основной Закон белорусского государства и общества (к 20-летию принятия): материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 11-12 марта 2014 г. / редкол. : Г.А. Василевич (отв.ред.) [и др.]; Белорусский государственный университет. – Минск: Право и экономика, 2014. – 398 с.
7. Масловская, Т. С. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменац. вопр. / Т. С. Масловская. – 3-е изд., перераб. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 224 с.
8. Основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь: в ред. Закона Респ. Беларусь от 12.12.2013 № 83-З / Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь 24 ноября 2005 г. № 2/1157.
9. Василевич Г. А. Белорусское государство на рубеже веков. – Мн.: ИООО «Право и экономика». – 2006. – 464 с.
10. Основы идеологии белорусского государства: курс лекций. В 2 ч. Ч.1 / под общ. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. – Изд. 2-е., стер. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 338с. – (Система открытого образования).
11. Международное гуманитарное право. Общий курс / Н. Мельцер, координатор проекта – Э. Кустер. Справочное изд. МККК. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.icrc.org/ru/document/mgp-obshchiy-kurs. – Дата доступа: 04.12.18.
12. Международное гуманитарное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [С. С. Маилян и др.], под ред. И.И. Котлярова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНКТИ-ДАНА Закон и право, 2012. – 271 с.
13. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З в ред. от 13 ноября 2017 г. № 68-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь, 28.11.2017, 2/2506.