1. Организация кружковой работы: материальная база
2. Организация работы по прикладному творчеству: роспись по лепке
3. Разработать конспект занятия кружка по обработке ниток для детей старшего дошкольного возраста
Список использованной литературы
1. Организация кружковой работы: материальная база
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важными условиями реализация кружковой деятельности является:
1. Материально – техническая база (для кружка по лепке: глина, соленое тесто, пластика, краски, кисти, основной и вспомогательный инструмент).
2. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, схемы, фотоматериалы, работы детей и педагога).
3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)
4. Техника безопасности.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
2. Организация работы по прикладному творчеству: роспись по лепке
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются обе руки. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Пластилин - универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в дошкольном учреждении, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью [3, с. 147].
У ребенка дошкольного возраста происходит первоначальное развитие разнообразных тонких движений руки. Которые необходимы для рисования и которые, можно назвать рисовательными движениями.
Проблемы развития моторики (движений) ребенка издавна привлекали исследователей, т. к. это необходимо для осуществления любой деятельности.
В кистевой росписи развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. Особенности кистевой росписи заключаются в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Глаз оценивает получающиеся изображения и направляет его.
Изобразительное движение руки при рисовании связано с мышечно – двигательными ощущениями, восприятием самого движения кинестезически зрительно ребенок видит, как двигается рука, и ощущает это движение.
3. Разработать конспект занятия кружка по обработке ниток для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ткачеству для старшей группы
Тема: Круговое плетение «Улитка»
Цель: совершенствовать ниточное плетение.
Задачи:
1. Образовательная.
Научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из 12
лучевых нитей основы.
2. Развивающая.
Развивать мелкую моторику рук, формируя приемы
гобеленоплетения.
3. Воспитательная.
Воспитывать эстетический вкус, терпение.
Материалы и оборудование:
- образец поделки (работа выпускника учреждения);
- модель заготовки (индивидуально для каждого ребенка);
- толстая пряжа;
- булавка;
- клей.
Словарная работа: гобиленоплетение, компазиция, пряжа, ткачество.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Гобеленоплетение»;
- просмотр слайд-картинок;
- проведение инструктажа по ТБ.
Ход занятия:
Перед началом занятия часть помещения оборудована в виде природной зоны (место, где может жить улитка и другие насекомые ). Данная часть помещения отделена занавесом либо объемным мягким модулем). Педагог встречает детей у входа в группу и проводит краткую беседу о насекомых, условиях их жизни , о пользе, которую они приносят человеку. Приглашает отправиться в путешествие (опускает модуль, превращая его в коврик для воспитанников. Предлагает ребятам расположиться по удобнее). Каждый имеет возможность рассмотреть несколько насекомых, среди них дети находят улиток , озвучивают особенности их внешнего вида. Педагог обращает внимание на пакет (корзинку, сундучок или что-то другое), лежащее в сторону. Предлагает детям посмотреть, что там может
быть.