Введение
1. Тренировочные упражнения. Гигиена грима
2. Грим черепа
Заключение
Список использованных источников
Введение
Грим – важный элемент и компонент спектакля. С его помощью достигаются идейные замысла всей команды, которая работает над созданием действия.
Так как это одно из самых популярных средств выразительности во многих зрелищных видах искусства, к его созданию подходят с особой тщательностью. Невозможно стать хорошим гримером, не отработав на практике все те теоретические знания, которые были получены будущи м специалистом в ходе обучения.
Объект исследования – тренировочные упражнения, гигиена грима.. Предмет – особенности тренировочных упражнений в гриме.
Цель данной работы – рассмотрение особенностей тренировочных упражнений в гриме, анализ правил гигиены грима.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать тренировочные упражнения в гримировании.
2. Изучить гигиену грима.
3. Рассмотреть грим черепа и его особенности.
1. Тренировочные упражнения. Гигиена грима
Грим, как и любое другое искусство, нуждается в отработке техники и оттачивании навыков. После изучения основных положений, техник, принципов нанесения грима каждый гример должен отработать полученные знания на практике.
Комплекс тренировочных упражнений призван помочь в разработке навыков нанесения грима с учетом анатомических, мимических и прочих особенностей человека, которому накладывается грим.
Подобные системы упражнений существовали в разное время и всегда были направлены на решение главной задачи – обучения гримеров практическим навыкам. Р. Д. Раугул, будучи известным теоретиком и практиком грима, разработал в своих трудах такие системы, а также опубликовал практическое пособие с таблицами, где наглядно показаны основные виды упражнений, которые используются им в качестве тренировочных. Что интересно, проводить он их рекомендует на себе, т.е. отрабатывать навыки гримирования на собственном лице.
Например, с целью закрепления теоретического материала Раугул рекомендовал выполнять такие упражнения, как, например, прочертить: 1) контуры костей черепа своего лица; 2) основные схемы мимических выражений (из анализа мимики своего лица).
Такие упражнения, будучи тренировочными по технике грима, будут также практической проверкой теоретических знаний основ анатомии.
Упражнение 1. Прочерчивание контура своего лица. Для начала нужно подготовить лицо для грима, наложив светлый оттенок общего тона, например, светло желтоватый, а после этого растушёвкой или кистью, используя при этом коричневую или черную краску, тонкими линиями очертить контуры костей своего черепа. На лбу следует указать границы между лобной костью и височными, очертить лобные бугры, надбровные дуги, обвести границы глазных впадин, носа, скуловые кости и т.д. Чтобы прочертить контуры костей надо предварительно изучить их форму на черепе, прощупать, проанализировать их очертания на собственном лице. После необходимо закрасить краской основные впадины: височные, глазничные, впадину носа, пространство между нижней и верхней челюстью. Границы месторасположения этих впадин, а также очертания костей следует запомнить, так как знание их необходимо будет в дальнейшей работе.
2. Грим черепа
Для того, чтобы стать хорошим специалистом по гриму, необходимо тщательно изучить анатомические особенности строения и пропорций лица. Зная строение лицевых костей, без труда можно сделать правильный грим худого, молодого, старческого лица. Процесс изучения начинается с прощупывания костей и впадин. Огромное значение имеет распределение света и тени. В этом отношении надо запомнить, что светлые цвета приближают предмет, а темные наоборот отдаляют, делают его визуально глубже.
Любой грим начинается с нанесения общего тона. Используется белая краска с добавлением желтой (цвет кости). Указательным пальцем прощупывают выпуклости: скулы, челюсти, подбородок. Они очерчиваются тонкой линией (коричневой и черной краской). Выпуклости остаются покрытыми основным тоном, но не равномерно, середину каждой выпуклости нужно пробликовать. Впадины затемняются, при этом темная краска накладывается неравномерно. Под скуловой впадиной тень должна выглядеть темнее, к нижней челюсти тень будет рассеиваться и сходить на нет. Затемняются также глазничные впадины.
Под глазами, надбровными дугами и особенно везде внутреннего угла глаза тени делают интенсивнее. Под наружным углом глаза – слабее. Угол нижней челюсти оттеняется резкой тенью, к шее тень рассеивается, растушевывается. Височные и лобная впадины слегка затеняются. Следует помнить, что окраска впадин зависит от их глубины, а также больших и меньших выпуклостей. Блики ставятся на лобных буграх, лобных дугах, скулах, подбородке, углах нижней челюсти. Не рекомендуется делать резких переходов между тенью и тоном, а также бликом. Постепенный плавный переход от одного цвета к другому получают за счет тщательного и аккуратного растушевывания граней. Глубокие впадины не рекомендуется окрашивать черной краской, потому что она довольно трудно смывается с лица. Лучшим вариантом будет смешивание коричневой и черной красок. Очертания костей, места расположения, форму впадин нужно запоминать, так как это поможет в будущем при гримировании и выполнении макияжа.
Заключение
Технология нанесения грима совершенствуется с каждым годом. Сегодня существует много различных способов гримирования, которые используются гримерами в своей работе. Основу этих техник, безусловно, составляют теоретические знания. Но теория без практики не может привести к созданию идеальных работ, поэтому в ходе обучения предусмотрены тре6нировочные упражнения, которые служат для отработки основных приемов гримирования и отработки теоретических знаний на практике.
В настоящее время огромное количество средств гримирования, которые заслуживают внимания. Они отличаются по составу и т.д. Поэтому следует внимательно относиться к изучению не только состава самих средств, но и особенности кожи человека, которому делают грим, иначе можно столкнуться с аллергической реакцией и т.д.
Одной и з основ искусства грима является изучение анатомических особенностей строения лица и черепа. При помощи гримирования и при должном уровне подготовки гример без особых проблем и дополнительных средств сможет корректировать лоб, нос, форму лица, глаза человека.