1. Организация кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству
2. Организация работы и методика обучения детей изготовлению поделок из бумаги
3. Разработать конспект занятия кружка по росписи для детей старшего дошкольного возраста
Список использованных источников
1. Организация кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству
Кружок – это традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт.
В кружках объединяются дети одного возраста, примерно с одинаковым уровнем подготовки. В некоторых кружках (художественных, спортивных) объединение происходит по интересам, занимаются учащиеся различных классов. В дошкольном образовании основную роль при выборе кружка играют родители ребенка.
ДПИ является источником творческой деятельности. Художественные достоинства произведений, тщательная выверенность форм и содержания орнаментальных композиций заставляет нас постоянно искать и находить в ДПИ яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности дошкольника.
Отбирая мотивы народных росписей и орнаментов для воспроизведения их в детских работах, учитывается доступность техники изображения и степень выразительности образов в узорах [2].
На занятиях детей знакомят сначала с одним видом ДПИ, а затем с 2-3 видами в сравнении. Важно показать общий образ народных игрушек и их характерное различие, учить детей по одному-двум признакам узнавать знакомые виды.
2. Организация работы и методика обучения детей изготовлению поделок из бумаги
Младшие группы. Необходимо вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы. Нужно способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов. Сформировать у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.
Средняя группа. Здесь уже проводится обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Воспитатель обучает использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр.
Старшая группа. Происходит совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Дети обучаются созданию из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Формируются умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку. Хорошо привлекать детей к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.
Подготовительная к школе группа. При работе с бумагой и картоном следует продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы; создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам; формирование умения использовать образец; создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами.
3. Разработать конспект занятия кружка по росписи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Петушок-золотой гребешок
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная
Цели занятия:
1. Продолжить знакомить детей с изделиями народных промыслов, углубить знания о дымковской, филимоновской игрушке и их росписи.
2. Развивать ритмику в составлении узоров, расписывание бумажных и объёмных фигур.
3. Воспитывать радость к достигнутому результату.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при выполнении ритмических движений, интересуется прикладным искусством, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверсниками в решении игровых и познавательных задач.
Материальная оснащенность занятия: фигурки игрушек с дымковской и филимоновской росписью, у каждого ребенка по одной фигурке не расписанного петушка, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, расписанный большой глиняный петушок, мольберт, силуэт нарисованного петуха на бумаге А-3.
Содержание образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент
- Сегодня мы с вами ещё раз побываем на нашем музее. Посмотрим, какие экспонаты мы сделали сами на кружке, вспомним, какие бывают узоры.
1. Гомозова, Ю. Б. Страна чудесных ремесел и веселых мастеров : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Ю. Б. Гомозова, С. А. Гомозова. – Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2009. – 143 с.
2. Борисевич, М. В. Веселое тесто : организация кружковой работы по тестопластике в детском саду / М. В. Борисевич. — 2-е изд. — Мозырь : Содействие, 2009. — 47 с.
3. Ефимова, А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. Из опыта работы / А.В. Ефимова. – М.: Просвещение, 1978. – 175 с.
4. Кривоногова, Л.Д. Венок фантазий : развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством : пособие для педагогов / сост. Л. Д. Кривоногова . – 2-е изд . – Мозырь : Белый ветер, 2006 . – 46 с.