1. С какой целью изучается количественный состав числа из двух меньших в детском саду?
2. Методика обучения детей количественному составу числа из двух меньших в программной задаче
3. Наглядный материал, дидактические игры, комплексные упражнения, используемые в работе с количественным составом числа из двух меньших
Список использованной литературы
1. С какой целью изучается количественный состав числа из двух меньших в детском саду?
Количественный состав числа из двух меньших изучают с среднего дошкольного возраста. Задача педагога состоит в изучении состава чисел из единиц и двух меньших.
Данная задача в старшем дошкольном возрасте рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности.
Перед педагогом стоит задача: познакомить дошкольника не только с разложением на два меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Данная задача способствует осознанию дошкольниками, того, что число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество образовано из частей.
На основании анализа программы дошкольного образования необходимо выделить, что в среднем дошкольном возрасте педагог знакомит детей с операциями над множествами предметов, а так же создании множества из подмножеств, делением множеств на подмножества, сравнении их между собой [5, с. 294].
2. Методика обучения детей количественному составу числа из двух меньших в программной задаче
Предварительная работа: после ознакомления детей с составом чисел из единиц формируем умение составлять числа из двух меньших чисел.
Особенности наглядного материала: два множества, различающиеся одним признаком (красные и синие круги) или связанные логически (зайцы и белки). Числовые и цифровые карточки.
В старшей группе дошкольного возраста на основе предметно-практических действий детей знакомят с составом чисел из двух меньших чисел. Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач [4, с. 74].
Например:
Программная задача: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.
Наглядный материал: счетные палочки, цифровые карточки ).
Вопросы задаваемые педагогом дошкольникам:
—Что это?
—Какие?
—Сколько каких?
—Сколько?
—А теперь сколько всего?
—Какой цифрой можно обозначить?
—Как мы составили число 5?
—Как можно по-другому?
—Обозначьте цифрами.
3. Наглядный материал, дидактические игры, комплексные упражнения, используемые в работе с количественным составом числа из двух меньших
Дидактические игры на закрепление знаний количественного состава числа из двух меньших:
Игра «Божьи коровки»
Материал: рисунки с изображением божьих коровок с цифрой на правом крыле; вкладыши с цифрами для второго крыла; цифры в кругах.
Варианты игры:
1. Педагог кладёт цифру в круге над божьими коровками и предлагает дошкольникам подобрать цифру на второе крыло. Дети находят эти цифры и прикрепляет их на крылья.
2. На обоих крыльях божьих коровках разложены цифры. Дети должны из двух чисел составить число и найти соответствующую цифру в круге.
1. Житко, И.В. Веселые игры с числами и фигурами (Серия «Умней-ка!»): учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / И.В. Житко. Минск: Жасскон, 2012. – 64 с
2. Житко, И.В. Математический калейдоскоп: учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / И.В. Житко. Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 64 с. (УМК «Мои первые уроки).
3. Житко, И.В. Навстречу математике: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования (Серия «Мир детства») / И.В. Житко. Минск: РУП Издательство: «Пачатковая школа», 2013. - 24 с.
4. Новикова, В.П. Математика в детском саду / В.П. Новикова. Москва, Мозаика - Синтез, 2006. – 180 с.
5. Учебная программа дошкольного образования. Мн., НИО, 2012 г. – 417 с.
6. Фрейлах, Н.И. Методика математического развития / Н.И. Фрейлах. Москва ИД "Форум" - ИНФА-М. 2006. – 136 с.