1. Физкультурное занятие - основная форма осуществляется процесса физического воспитания
2. Использования различных форм проведения физкультурных занятий
3. Занятия Л.Д.Глазыриной по физической культуре с применениям нетрадиционных методов обучения и воспитания
4. Хатха - йога для детей дошкольного возраста
Список литературы
1. Физкультурное занятие - основная форма осуществляется процесса физического воспитания
Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, создает благоприятные условия для усвоения общих положений, содействуют развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное освоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использование.
В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи:
-занятие физкультурой способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности
-развивается у детей оценочное суждение, достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение
-успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий
-обеспечение двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все организмы
-на физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений.
2. Использования различных форм проведения физкультурных занятий
Для осуществления программы по физической культуре намечаются различные типы физкультурных занятий.
1. Традиционный: обучающий, смешанный, и вариативный характер.
• Обучающий характер - ознакомление с новым программным материалом, (обучение спортивным видам и упражнениям, знакомство с правилом, содержанием, техникой видов движений и т.д.)
• Смешанный: разучивание новых и совершенствование основанных раннее.
• Вариативный: основано на хорошо знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий (в подвижных играх, в полосе препятствий, в играх-эстафетах) [3, с. 18].
2. Игровой: на основе разработанных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов
3. Сюжетно-игровой: содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию отражающую в условной форме окружающий мир ребенка, состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия (“Путешествия”, “Цирк”, “Зоопарк”)
4. Тренировочный: направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцирование двигательного задания на развитие быстроты реакции, ловкости, выносливости.
3. Занятия Л.Д.Глазыриной по физической культуре с применениям нетрадиционных методов обучения и воспитания
Цель занятий – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Отличительной особенностью программы является своеобразие ее структуры. Содержание материала разбивается не по возрастным группам, а в соответствии со средствами физического воспитания – массаж, закаливание, физические упражнения.
Для каждой возрастной группы (с первой по старшую) в программе представлены подробные методические рекомендации.
Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах («погладим наши ручки», «разомнем наши пальчики») ; купание в бассейне и пребывание детей в сауне; физические упражнения для формирования осанки, развития органов дыхания, отдельных двигательных качеств (гибкости, ловкости, выносливости, силы, координации, психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени).
4. Хатха - йога для детей дошкольного возраста
Физические упражнения Хатха-йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Они способствуют не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей гимнастика йогов - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Но не только это. Практика показывает, что регулярно занимающиеся дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах, развивается гибкость, пластичность, увеличение мышечной массы, укрепление брюшного пресса.
Исследования показали, что использование элементов Хатха-йоги, как средства оздоровления детей старшего дошкольного возраста способствует формированию осознанного отношения и потребности в сохранении и укреплении здоровья, в регулярной оздоровительной деятельности.
В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике Хатха-йога основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.
В процессе занятий ребенку прививаются навыки здорового образа жизни и позитивного отношения к окружающему миру. Названия асан, изображающих позы и движения различных живых существ: зверей, птиц и предаются в доступной и понятной детям форме. Это повышает их интерес к окружающему миру, развивает наблюдательность.
1. Дедулевич М.Н., Шишкина В.А.Методика физического воспитания детей. – Мн: РИПО, 2016. – 233 с.
2. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн. «Ушверщтэцкае», 1998. – 183 с.
3. Мащенко М.В., В.А. Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн «Ураджай», 2000. – 155 с.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. – М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2004. – 158 с.
5. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду-М. Просвещение, 1981 г. – 201 с.
6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 г. – 304 с.