1. Анализ необходимых условий для содержания животных на участке учреждения дошкольного образования с учётом их биологических особенностей
2. Содержание кроликов и кур на участке детского сада
3. Условия необходимые для привлечения птицы на участок учреждения дошкольного образования
4. Птицы, прилетающие на участок учреждения дошкольного образования
5. Устройство искусственных гнёзд
6. Подкормка птиц
Список использованной литературы
1. Анализ необходимых условий для содержания животных на участке учреждения дошкольного образования с учётом их биологических особенностей.
Живой уголок - достаточно традиционный элемент дошкольных учреждений, однако его оформление и содержание на современном этапе приобретает новую специфику, связанную с задачами экологического образования и воспитания. Животные и растения в уголке подбираются с учетом обучающих и воспитывающих целей.
По мнению С. Н. Николаевой, экологический подход к живым объектам означает экологически правильное содержание животных, т. е. создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду их обитания:
1)отведение достаточно большого пространства (наземного, воздушного, почвенного, водного);
2)оснащение помещения (вольера, аквариума, террариума) соответствующей атрибутикой из природного материала;
3)создание необходимого температурного режима;
4)подбор нужных кормов.
Такие условия являются наиболее гуманным способом содержания животных, что важно с точки зрения экологически-нравственного воспитания детей. В таких условиях животные активны, что позволяет организовать наблюдения разных сфер их жизни: питания, гнездостроения, передвижения, выращивания потомства и т. д. В таких условиях дети могут проследить приспособительные особенности животных: маскировочную окраску, запасание кормов, заботу о потомстве и другие моменты из жизни животных [2].
2. Содержание кроликов и кур на участке детского сада.
Куры.
Содержат кур в птичнике или вольере с насестами. Для откладывания яиц сооружают специальные гнезда. Лучше содержать 3—4 курицы и петуха. Подбирая петуха, необходимо присмотреться к его повадкам. Нужно, чтобы птица не была агрессивной. Кормят кур 3—4 раза в сутки в одно и то же время зерном (овес, просо, ячмень, кукуруза), мучной смесью с водой или отрубями с водой, проращенным овсом или рубленой свежей крапивой. Для зимы можно заготовить крапиву в сушеном виде и добавлять ее в мучную смесь. Для кормления кур весной и летом используют насекомых-вредителей (гусеницы, майские жуки).
В птичнике постоянно должна быть вода.
Ухаживая за курами, ежедневно чистят кормушки и моют поилки, меняют подстилку.
Весной птичник следует вымыть горячей водой с мылом (стены, насесты). В теплые дни кур выпускают на волю. Для этого необходимо соорудить загон из металлической сетки.
В апреле — мае (в северной и средней полосе) можно посадить курицу для насиживания яиц. Если заклохтали несколько кур, следует выбрать самую крупную, с обильным оперением и спокойную.
3. Условия необходимые для привлечения птицы на участок учреждения дошкольного образования.
Привлечение птиц на участок. Не на всякий участок детского сада прилетают птицы. Привлечь их можно, если посадить на участке кустарники и деревья, имеющие плоды и семена. Это рябина, калина, боярышник, дикая яблоня, сирень и т. д. Такой участок зимой будут посещать снегири, свиристели. Для синиц зимой следует вывешивать несоленое сало, ежедневно насыпать в кормушки, развешанные по участку, хлебные крошки, зерно, семена сорных растений, собранные детьми осенью (репейник, пастушья сумка, подорожник), семечки арбуза, дыни, подсолнечника и т. д.
4. Птицы, прилетающие на участок учреждения дошкольного образования.
Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, однообразной, бедной, стандартной, но может быть и другой – насыщенной, неординарной, меняющейся. Вокруг можно найти интересные природные объекты для наблюдения – деревья, травы, птицы, насекомые, цветы. Мы выбрали птиц, и наш выбор не случаен. Ведь птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости.
Беседа о птицах, которые дети видят на прогулке
Задачи:
1.Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность
удовлетворения потребности в пище.
2.Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
3.Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие.
4. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...
В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!
5. Устройство искусственных гнёзд.
Весной на земельном участке детского сада развешивают для привлечения птиц искусственные гнездовья, в которых могут поселиться скворцы, синицы и мухоловки. Чтобы птицы жили в таком гнездовье, оно должно соответствовать их требованиям и быть правильно подвешенным.
Размер гнездовья зависит от величины птиц, для которых оно предназначается. Делают его из сухих досок (не из фанеры!) толщиной 2―2,5 см, которые выстругивают с наружной стороны. Внутреннюю поверхность оставляют шероховатой: так легче птицам вылезать из гнездовья. Доски плотно сколачивают, чтобы не было щелей.
На одной из них ― передней ― просверливают круглый леток. Крышу делают съемной, что упрощает ежегодную чистку гнездовья. Снаружи его красят темной краской или обмазывают глиной.
6. Подкормка птиц.
На участке дети могут круглый год наблюдать некоторых диких птиц. Стаями слетаются воробьи туда, где насыпаны крошки или зерна. Зимой дворы постоянно посещают вороны. Осенью и зимой в поисках пищи приближаются к жилью людей синицы, щеглы, снегири. В эту трудную для них пору на участке детского сада надо установить кормушки и привлечь детей всех групп к подкормке птиц и наблюдению за ними.
Самая простая кормушка ― дощечка (50X60 см) с небольшим бортиком. Ее можно подвесить к дереву, прибить к забору или окну около форточки. В тихом месте участка хорошо устроить кормовой столик: вбить кол, на нем прикрепить дощечку с бортиками, над дощечкой сделать крышу, чтобы корм не заносило снегом. На столик каждый день в определенное время насыпают крошки хлеба, зерна злаков, семена репейника, ольхи и березы, ягоды бузины, рябины и калины.
Птицы, прилетающие на участок. Воробьи маленькие, с толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Спина у воробья коричневая, на щеках черные пятна, брюшко светлое, на крыльях полоски. Ножки короткие,- но крепкие. Клюз тонкий, твердый, к концу заостренный (похож на очинённый карандаш). В холодную пору воробьи сидят прижавшись друг к другу, распушив крылышки, нахохлившись.
Воробьи чистоплотны, постоянно охорашиваются, охотно купаются― зимой в снегу, весной и летом в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых).
Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, кладут по 5―б яиц, за лето 3 раза выводят птенцов. Выкармливая птенцов, воробьи уничтожают много вредителей-насекомых и значительно компенсируют тот вред, который они приносят, нападая на зерновые культуры и сады.