1. Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности
2. Особенности и функции музыкального искусства
3. Значение и задачи музыкального воспитания детей
Список использованной литературы
1. Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности
Искусство всегда оперирует художественными образами. Особенность музыкального искусства заключается в том, что оно отражает жизненные явления в музыкальных образах. Музыкальный образ произведения представляет собой комплекс выразительных средств воздействия на слушателя своим специфическим звучанием [2, с. 87]. Особенно важную роль играет мелодия, поскольку она наиболее отчетливо передает основную идею, чувства. Образ обогащается другими элементами музыкальной речи – ладонью-гармоническим складом произведения, его темпом и динамическими нюансами, методами изложения музыкальной мысли, структурой самого произведения. Музыка посредством сочетания своих выразительных средств создает художественный образ, который ассоциируется с явлениями жизни, с чувствами человека. Сочетание выразительных средств в музыке с поэтическим словом (например, в песне, опере), сюжетом (в программном спектакле), действием (в спектаклях) делает музыкальный образ более конкретным и понятным.
Музыка – это искусство создания художественного образа путем организации средств музыкального выражения во времени. Среди средств музыкальной выразительности (мелодия, гармония, гармония, гармония, текстура, темп, метр, ритм, тембр, регистр, динамика, мазок, метод) четыре основных: рост, длительность, тембр, динамика. Остальные производные связаны либо с высотой, продолжительностью, тембром и областью динамики, либо представляют собой синтез двух-четырех из вышеперечисленных звуковых характеристик [1, с. 102].
2. Особенности и функции музыкального искусства
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. Особенность музыки, ее эмоциональная сила заключается в способности показать богатый мир чувств человека, возникших под воздействием окружающей жизни. Психолог Б.М. Теплов говорит по этому поводу: «Музыка прежде всего путь к познанию огромного и содержательнейшего мира человеческих чувств. Лишенная своего эмоционального содержания музыка перестает быть искусством». При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его. Воздействуя на чувства и мысли людей, музыка способствует эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает ее преобразованию, изменению. Музыка проникает в самые глубокие тайники человеческого духа, пробуждает чистые благородные чувства, позволяет осмысливать судьбы личности и состояние мира.
Музыка как вид искусства рождается в обществе – в обществе, поэтому она выполняет определенные социальные функции. Эти функции являются ориентирами, иначе это направления в музыкальном образовании и развитии школьников [4].
3. Значение и задачи музыкального воспитания детей
Музыка – это искусство особого, художественного и образного отражения жизни человека и внутреннего мира.
Музыка обладает способностью отображать жизненный опыт людей в различные моменты их жизни. Она сопровождает человека всю его жизнь.
Музыкальные произведения отражают страницы истории. Они объединяют людей в единый опыт, становятся средством общения между ними.
Другая особенность музыки заключается в том, что каждый человек проявляет интерес и страсть к музыке по-своему, отдает предпочтение любому музыкальному жанру, любимому композитору, индивидуальному творчеству, имея некоторый опыт слушания.
Самая интересная особенность музыки – это влияние на человека с первых дней его жизни. Ранняя эмоциональная реакция позволяет нам знакомить детей с музыкой с первых месяцев их жизни и сделать ее активным помощником в эстетическом воспитании [2, с. 54].
Рассматриваются основные задачи музыкального образования:
1. Чтобы воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости позволяет широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогатить впечатления детей, познакомив их с четко организованной системой с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выражения.
1. Ветлугина, Л.А. Музыкальное развитие ребенка / Л.А. Ветлугина. – М., 1968. – 321 с.
2. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе. – М, 2005. – 195 с.
3. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. – М, 2000. – 187 с.
4. Учебная программа дошкольного образования, Минск [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://adu.by/wp-content/uploads/2014/umodos /ypyp/2015/Uchebnaya%20programmа%20doshkolnogo% 20obrazovaniya _RUS. pdf.