Вариант 7
1 Правовой статус ребенка. Международные стандарты по правам детей
2 Ограничения в применении воюющими странами методов и средств вооруженной борьбы
3 Характеристика конституционного строя, органов государственной власти Республики Беларусь и их компетенции
Вариант 9
1 Анализ особенностей правового положения участников гражданских правоотношений, характеристика объектов гражданских правоотношений, сделок
2 Характеристика конституционного строя, органов государственной власти Республики Беларусь и их компетенции
3 Ограничения в применении воюющими странами методов и средств вооруженной борьбы
Список источников
Вариант 7
1 Правовой статус ребенка. Международные стандарты по правам детей
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.
Согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» каждый ребенок имеет такие неотъемлемые права, как:
право на жизнь. Государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств. Применение смертной казни и пожизненного заключения в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте до восемнадцати лет, не допускается (ст. 4);
право на охрану и укрепление здоровья. Государство создает надлежащие условия матери по охране ее здоровья в дородовой и послеродовой периоды, обеспечивает здоровое развитие ребенка, предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь и санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ст. 6);
право на гражданство (ст. 7);
право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий (ст. 8);
право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия. Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей или лиц, их заменяющих, и родственников, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера (ст. 9).
2 Ограничения в применении воюющими странами методов и средств вооруженной борьбы
Ограничение методов и средств ведения боевых действий предусматривает:
· Запрещение нападений неизбирательного характера
Цель этого ограничения — исключить использование тех методов и видов вооружений, которые не обладают достаточной точностью для проведения необходимого различия между военными объектами и гражданскими населением и объектами, а также тех, чье воздействие не может быть ограничено во времени и пространстве.
· Запрещение нападений, которые, как можно
ожидать, вызовут потери среди гражданского на
селения или нанесут ущерб гражданским объектам
Женевский Протокол о запрещении применения во время войны удушающих, токсических или им подобных газов и бактериологического оружия от 17 июня 1925 г. там, которые были бы чрезмерны по отношению к тому конкретному и прямому военному преимуществу, которое нападающие предполагают получить [3, c. 32].
3 Характеристика конституционного строя, органов государственной власти Республики Беларусь и их компетенции
Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство.
Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Действует Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года.
Беларусь - президентская республика
Глава государства - Президент Республики Беларусь. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.
Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности. Одной из основных функций, возложенных на Президента, является сохранение экономической и политической стабильности в стране.
Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом [2, c. 43].
Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного и равного избирательного права.
Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент - Национальное собрание Республики Беларусь.
Вариант 9
1 Анализ особенностей правового положения участников гражданских правоотношений, характеристика объектов гражданских правоотношений, сделок
Участниками гражданских отношений являются граждане Республики Беларусь, юридические лица, административно-территориальные единицы Республики Беларусь.
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранным и международным лицам, если иное не определено Конституцией и международными договорами Республики Беларусь.
Гражданин как индивидуальный субъект гражданского права в силу закона должен обладать гражданской правоспособностью и дееспособностью.
Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается его смертью. Правоспособность является необходимым условием для приобретения субъективных прав и принятия на себя обязанностей, юридическое значение имеет определение содержания правоспособности. Согласно ст.17 ГК граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и иной деятельностью; создавать юридические лица и т. д.
Правоспособность признаётся за гражданским законом, поэтому сам гражданин не может отказаться от правоспособности или ограничить её. Гражданин может быть ограничен в правоспособности в случаях и в порядке, предусмотренных законом (например, за совершение отдельных преступлений УК предусматривает в качестве санкции лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.
Гражданская дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданское право, создавать для себя гражданские обязанности. Гражданская дееспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижению 18-летнего возраста.
Гражданин может быть признан недееспособным (в случае психического расстройства, душевной болезни или слабоумия) когда гражданин не может понимать значения своих действий или руководить ими. Над таким гражданином устанавливается опека. В таких случаях гражданин не обладает даже частичной дееспособностью, присущей малолетним. От имени такого гражданина все сделки (в том числе и мелкие бытовые) совершает опекун.
2 Характеристика конституционного строя, органов государственной власти Республики Беларусь и их компетенции
Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство.
Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику.
Действует Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года.
Беларусь - президентская республика [1]
Глава государства - Президент Республики Беларусь. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.
Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности. Одной из основных функций, возложенных на Президента, является сохранение экономической и политической стабильности в стране.
Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.
Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного и равного избирательного права.
Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент - Национальное собрание Республики Беларусь.
Нижняя палата - Палата представителей, верхняя - Совет Республики.
Срок полномочий составляет 4 года.
В составе Палаты представителей 110 депутатов, которые избираются по избирательным округам и представляют интересы граждан.
3 Ограничения в применении воюющими странами методов и средств вооруженной борьбы
Ограничение методов и средств ведения боевых действий предусматривает:
· Запрещение нападений неизбирательного характера
Цель этого ограничения — исключить использование тех методов и видов вооружений, которые не обладают достаточной точностью для проведения необходимого различия между военными объектами и гражданскими населением и объектами, а также тех, чье воздействие не может быть ограничено во времени и пространстве.
· Запрещение нападений, которые, как можно
ожидать, вызовут потери среди гражданского на
селения или нанесут ущерб гражданским объектам
Женевский Протокол о запрещении применения во время войны удушающих, токсических или им подобных газов и бактериологического оружия от 17 июня 1925 г. там, которые были бы чрезмерны по отношению к тому конкретному и прямому военному преимуществу, которое нападающие предполагают получить.