Организация кружковой работы: материальная база
Организация работы по прикладному творчеству: роспись по лепке
Разработать конспект занятия кружка по обработке ниток для детей старшего дошкольного возраста
Список использованной литературы
Организация кружковой работы: материальная база
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально–физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важными условиями реализация кружковой деятельности является:
1. Материально – техническая база (для кружка по лепке: глина, соленое тесто, пластика, краски, кисти, основной и вспомогательный инструмент).
2. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, схемы, фотоматериалы, работы детей и педагога).
3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по прикладному искусству)
4. Техника безопасности.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
- организация рабочего пространства;
- возможность детей заниматься по своим силам и интересам;
- игровой характер подачи любого материала.
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
С детьми:
- Фронтальные занятия (групповые)
- Экскурсии
Организация работы по прикладному творчеству: роспись по лепке
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются обе руки. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов – лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Пластилин – универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в дошкольном учреждении, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью [3, с. 147].
У ребенка дошкольного возраста происходит первоначальное развитие разнообразных тонких движений руки. Которые необходимы для рисования и которые, можно назвать рисовательными движениями.
Проблемы развития моторики (движений) ребенка издавна привлекали исследователей, т. к. это необходимо для осуществления любой деятельности.
В кистевой росписи развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. Особенности кистевой росписи заключаются в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Глаз оценивает получающиеся изображения и направляет его.
Изобразительное движение руки при рисовании связано с мышечно – двигательными ощущениями, восприятием самого движения кинестезически зрительно ребенок видит, как двигается рука, и ощущает это движение.
Разработать конспект занятия кружка по обработке ниток для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Круговое плетение «Зайчик»
Цель: совершенствовать ниточное плетение.
Задачи:
Образовательная – научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из 12 лучевых нитей основы.
Развивающая – развивать мелкую моторику рук, формируя приемы гобеленоплетения.
Воспитательная – Воспитывать эстетический вкус, терпение.
Материалы и оборудование: образец поделки (работа выпускника учреждения); модель заготовки (индивидуально для каждого ребенка); толстая пряжа; булавка; клей.
Словарная работа: гобеленоплетение, композиция, пряжа, ткачество.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Гобеленоплетение»;
- просмотр слайд–картинок;
- проведение инструктажа по ТБ.
Ход занятия:
Организационный момент
Перед началом занятия часть помещения оборудована в виде природной зоны (место, где может жить улитка и другие насекомые). Данная часть помещения отделена занавесом либо объемным мягким модулем).
Педагог встречает детей у входа в группу и проводит краткую беседу о насекомых, условиях их жизни, о пользе, которую они приносят человеку.
Приглашает отправиться в путешествие (опускает модуль, превращая
его в коврик для воспитанников. Предлагает ребятам расположиться по удобнее).
Каждый имеет возможность рассмотреть несколько насекомых, среди них дети находят улиток, озвучивают особенности их внешнего вида.
Педагог обращает внимание на пакет (корзинку, сундучок или что–то
другое), лежащее в сторону. Предлагает детям посмотреть, что там может
быть.
Основная часть
Ребята находят материалы для работы и информацию на бумажном носителе (картинки с изображением работ, выполненных с помощью приемов кругового плетения).
Педагог объясняет, что такие же работы могут выполнить чудо –пальчики каждого из присутствующих.