Этапы становления творческой художественно-игровой деятельности ребенка дошкольного возраста
Конспект занятия для детей 3-4 лет «Теремок» по развитию творческих способностей в игровой деятельности
Литература
Этапы становления творческой художественно-игровой деятельности ребенка дошкольного возраста
Творческие способности ребенка являются необходимой составляющей формирования личности ребенка. Теоретики и практики дошкольной психологии утверждают, что более устойчивая психика, общительной и коммуникабельность присуща тем детям, у которых развиты творческие способности. Начиная с маленького возраста, общество призывает к всестороннему и гармоничному развитию подрастающего поколения, в том числе уделять внимание развитию и литературных, и музыкальных, и художественных способностей. Как известно ведущим видом деятельности ребенка дошкольника является игра, а значит, именно этот вид деятельности будет способствовать и развитию творческих способностей [3].
Согласно многочисленным исследованиям и нормативно-правовым документам игра это не столько форма занятия и развлечения детей, а форма обучения, причем, чем меньше ребенок-дошкольник, тем эффективнее решаются задачи воспитания и обучения в игре. Рассмотрим этапы развития творческой игровой деятельности дошкольников [1].
I этап (от 2-3месяцев до 8 мес. - 1,5 лет) - ознакомительная игра.
Основой данного этапа является игра, состоящая из действий – манипуляций. Ребенок производит эти действия взаимодействия, обследуя предметы, осваивая способы действия с ними. Благодаря быстрым темпам развития ребенок достаточно быстро переходит от обычного обследования предмета-игрушки, в конкретные ориентировочные действия – операции с игрушкой.
Конспект занятия для детей 3-4 лет «Теремок» по развитию творческих способностей в игровой деятельности
Цели: научить выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Материал и оборудование: ширма – норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок, задник с пейзажем «Поле»).
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в гости к мышке- норушке. Она встречает детей и зовет их погулять, полюбоваться осенней природой. Мышка- норушка приводит детей на «осеннюю полянку» и под музыку затевает игру- хоровод «Мыши на лугу».
Хоровод-игра «Мыши на лугу»
Роли и исполнители: мыши (дети), лисица (воспитатель).
На зеленом, на лугу
(Идут друг за другом по кругу.)
Мыши расплясались,
Вдруг лисица пробежала –
(Делают испуганный вид.)
Мыши испугались.
1. Березина В.Г. Детство творческой личности / В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов. - СПб.: Изд-во Буковского, 2014. - 60 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2012. - 320 с.
3. Комарова Т.С. Школа творческого воспитания: учеб. пособие / Т. С. Комарова. - М.: Зимородок; Карапуз, 2006. - 415 с.
4. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников: метод. пособие / Е.В. Котова, С.В Кузнецова, Т.А. Романова. - М.: Сфера, 2010. - 128 с.
5. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников / Л. Прохорова // Дошкольное воспитание. – 2016 - №5. – С.12.