1. Цель и задачи работы кружка по декоративно-прикладному искусству с детьми дошкольного возраста
Цель работы кружков по ДПИ:
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.
Задачи работы кружков по ДПИ:
Воспитательные задачи
создать условия воспитания:
1. художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры;
2. духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);
3. проявление творческой активности и самостоятельности;
4. эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства;
5. передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми.
Развивающие задачи
способствовать развитию:
1. творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
2. эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
3.образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;
4. навыков по выполнению работы в команде;
5. положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца.
2. Особенности организации и методика обучения детей приемам флористики и фитодизайна
В процессе работы с воспитанниками первого года обучения, важно научить их различать понятия “аппликация”, “панно” и “коллаж”, так как это близкие средства изображения.
Панно – это произведение искусства декоративного характера, обычно предназначенное для заполнения каких-либо участков стены, которое выполняется с учетом стиля помещения.
Аппликация – это вид изобразительной техники, включающий в себя вырезание различных форм и закрепление их на другом материале (фоне).
Флористический коллаж выполняется с использованием природных материалов, особую эмоциональную остроту которому придают контрасты фактур, неожиданные сочетания разнородных материалов.
Пять основных стилей выполнения флористического коллажа:
Декоративный стиль, главную роль в котором играют красота и выразительность элементов композиции, материалы могут трансформироваться. Основной акцент – эстетичность картины.
Абстрактный стиль предназначен для выражения стихийных чувств, настроений и фантазий. Это популярный коллажный стиль, который характеризуют выраженные цветовые пятна, имеющие различные очертания, приближенные к геометрическим формам.
Вегетативный стиль считается самым сложным. Для того чтобы сделать композицию в этом стиле, необходимо тонко чувствовать внутреннюю суть растений, приближая свои творения к естественным образам. Для этого стиля характерно свободное, идентичное природному расположение материала.
В линейно-графическом (графическом) стиле основная роль отводится линиям, их характеру, толщине, направлению. Линии могут быть прямые, извилистые и они являются идеей композиции.
3. Разработать конспект занятия кружка по работе с тканью для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия кружка по работе с тканью для детей старшего дошкольного возраста
«Великолепная салфетка»
Цель. вызвать у детей желание сделать салфетку с бахромой.
Задачи.
- помочь вспомнить детям разные виды салфеток и их назначение;
- обратить внимание детей на технику безопасного обращения с иглой;
- способствовать развитию мелкой моторики и глазомера;
- получить эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Ход занятия
I Вступительная часть
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой - друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II Основная часть
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит сундучок.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундучка (бумажная салфетка, вискозная салфетка, ажурная салфетка для декора и сервировки стола, влажные салфетки, салфетка для очков).
В.: - Что ребята я достала из сундучка, как это можно назвать одним словом.
Д.: - Салфетки
В.: - Салфетки применялись со времен глубокой древности, и являлись, являются атрибутом повседневной жизни каждого уважающего себя человека.
(Воспитатель показывает влажные салфетки)
В.: - Для чего они предназначены?
Д.: - Влажные салфетки используются как гигиеническое средство.
В.: - Для чего предназначены вискозные салфетки?
Д.: - Эти салфетки мы используем в быту, с их помощью мы боремся с пылью и грязью в своих домах.
Воспитатель достает салфетку для протирания очков и объясняет для чего предназначена эта салфетка.
Воспитатель достает бумажную салфетку.
В.: - Из чего сделана бумажная салфетка, для чего она предназначена?
Д.: - Вытираем рот, руки...