Введение
1. Теоретические основы изучения особенностей психологического здоровья подростков из неполных семей
1.1 Понятие психологического здоровья
1.2 Факторы риска нарушения психологического здоровья подростков
1.3 Развитие личности подростков в неполных семьях
2. Эмпирическое исследование особенностей психологического здоровья подростков из неполных семей
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Психологические рекомендации по улучшению психологического здоровья подростков из неполных семей
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Первичный эмпирический материал
Приложение Б. Методики исследования
1 Дубровина, И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности / И.В. Дубровина // Вестник практической психологии образования. − 2009. − № 3. − С. 17-21.
2 Коркоценко, М.Н. Педагогические условия сохранения психологического здоровья учащихся: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / М.Н. Коркоценко. – Шуя: Шуйский ГПУ, 2007. – 16 с.
3 Маслоу, А. Мотивация и личность / Перевод с англ. А.М. Татлыбаевой. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.
4 Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье / В.Э. Пахальян. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
5 Шувалов, А.В. Психологическое здоровье человека / А.В. Шувалов // Вестник ПСТГУ. − 2009. − Вып. 4 (15). − С. 87–101.
6 Метелкина, Т.Н. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя / Т.Н. Метелкина // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – № 1. – С. 50–53.
7 Шувалов, А.В. Психологическое здоровье и образование человека / А.В. Шувалова // Известия Саратовского ун-та. – 2012. – № 3. – Т. 1. – С. 11–19.
8 Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М.: Мысль, 1988. – 302 с.
9 Панченко, С.А. Психологическое здоровье подростков в контексте их личностного развития / С.А. Панченко // Известия Южного фед. ун-та. – 2006. – № 13. – Т. 68. – С. 95–99.
10 Эллис, А. Практика рационально-эмотивной терапии / А. Эллис, В. Драйтен // Вопросы психологии. – 1987. − № 4. – С. 18-20.
11 Коломинский, Я.Л. Взаимосвязь психологической культуры и психологического здоровья личности как научно-практическая проблема / Я.Л. Коломинский, А.А. Селезнев // Психиатрия. Психотерапия и клиническая психология. – 2011. – № 4. – С. 120–130.
12 Ананьев, В.А. Психология здоровья / В.А. Ананьев. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
13 Хухлаева, О.В. Формирование психологического здоровья младших школьников: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / О.В. Хухлаева. – М.: МПГУ, 2001. – 20 с.
14 Идобаева, О.А. Психолого-педагогическая модель формирования психологического благополучия личности: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.017 / О.А. Идобаева. – М.: МГЛУ, 2013. – 20 с.
15 Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с.
16 Безруких, М.М. Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей / М.М. Безруких // События. – 2011. − № 1 (26). – С. 16−21.
17 Иванченко, В.А. Внешние и внутренние детерминанты процесса социализации подростков из неполных семей: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / В.А. Иванченко. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 24 с
18 Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 2008. – 672 с.
19 Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И.Ф. Дементьева // Социс. – 2001. – № 11. – С. 25-29.
20 Рапацкий, Б.И. Рефлексия как один из механизмов развития личности подростков / Б.И. Рапацкий // Гуманитарный вектор. – 2014. – № 1. – С. 74-79.
21 Сухопарова, А.А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье / А.А. Сухопарова // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 3 (40). – С. 215-217.
22 Юлусова, О.В. Актуальные проблемы социального воспитания ребенка в неполной семье / О.В. Юлусова // Вестник МГОУ. – 2012. – № 1. – С. 64-69.
23 Ган, М.П. Я сама: В помощь неполной семье / М.П. Ган, М.Э. Черепанова. – М.: Академия, 2002. – 325 с.
24 Психология семьи / Авт.-сост. В.И. Слепкова. – Минск: Харвест, 2006. – 496 с.
25 Джиоева, О.Ф. Влияние неполной семьи на личностное развитие ребенка / О.Ф. Джиоева, М.Р. Калабекова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2015. – № 5-3. – С. 76-79.
26 Курагина, Г.С. Особенности социализации детей из неполных семей / Г.С. Курагина // Академия профессионального образования. – 2015. – № 7. – С. 47-52.
27 Зуев, К.Б. Психологические особенности подростков из неполных семей / К.Б. Зуев // Вестник ТГУ. – 2009. – № 324. – С. 54-58.
28 Митина, Л.Л. Особенности психического развития личности ребенка в полной и неполной семье / Л.Л. Митина // Академический журнал Западной Сибири. – 2012. – № 5. – С. 6-7.
29 Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 542 с.
30 Кон, И. Современное отцовство: мифы и проблемы / И. Кон // Семья и школа. – 2003. – №4. – С. 17 – 20.
31 Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с.
32 Борздыко, Ю.Е. Метод арт-терапии в тренинге личностного роста для подростков / Ю.Е. Борздыко // Вестник Московского университета. Психология. – 2007. – № 2. – С. 123-127.