Введение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Обзор литературы
1.2 Нормативно-правовая база проекта
1.3 (Историко)-теоретический аспект
ГЛАВА 2 ПРОДЮСИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ «OPEN SPACE»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта продюсерского проекта
2.1.2 Организационный план проекта
2.1.3 Бюджет проекта
2.2 Маркетинг проекта
2.2.1 Анализ рынка, конкурентов, партнеров
2.2.2 Реклама и PR
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире эстрада диктует жесткие условия продвижения карьеры артиста. Она требует от исполнителей не только полной самоотдачи, но также строгого соблюдения отдельных правил. Популярность артистов, помимо соответствующих вокальных способностей и внешних данных во многом зависит от его продюсера. Многие замечательные певцы, певицы и музыкальные коллективы так и остаются незамеченными в тени своих менее талантливых, но более «раскрученных» коллег.
Первостепенной задачей любого музыканта для достижения настоящего успеха является правильное преподнесение своего таланта. Стремительное развитие технических возможностей обработки звука, а также обилие популярных музыкальных жанров и сценических образов требуют творческого созидания и методичной работы опытного продюсера над сценическим образом артиста. Любой современный певец, певица или музыкальный коллектив может потратить целые годы на разработку уникального стиля и звука прежде, чем получить признание публики или хотя бы получить возможность профессиональной записи дебютного альбома. Несмотря на колоссальный труд, проделываемый талантливейшими артистами, они довольно редко самостоятельно достигают настоящего успеха.
Возникновение музыкального маркетинга связано с формированием индустрии развлечений и досуга. Когда появляется шоу-бизнес, сфера в которой люди зарабатывают деньги на предоставлении развлекательных услуг, появляется и необходимость максимально полно удовлетворять потребности рынка. Чем больше росла конкуренция, тем сильнее ощущалась потребность в специальных усилиях по реализации создаваемого продукта. Зачатки музыкального маркетинга можно обнаружить еще в давние времена.
Проблема заключается в том, что большинство начинающих белорусских артистов и музыкальных коллективов, особенно провинциальных, не имеют продюсера.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Обзор литературы
Продюсер – это связующее звено, от которого зависит проект успеха. В книге «Продюсирование на телевидении. Практический подход» автор Кэтрин Келлисон пишет о творческих и технических особенностях профессии продюсера и о том, как развивать качества, необходимые для успешной карьеры, рассматривает взаимоотношения в команде и специфику работы каждого участника проекта, а также дает ценные практические советы.
К. Келлисон пишет об истории телевидения, о новых технологиях и тенденциях, характерных для телеиндустрии на сегодняшний день, и о том, как предугадать хит следующего сезона. Книга дополнена интервью с состоявшимися продюсерами, которые делятся опытом и профессиональными секретами [14].
И. Щербакова и И. Бортнюк «Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России» – учебное пособие предназначено для студентов специализаций «Менеджмент в музыкальной индустрии», «Менеджмент в шоу-бизнесе» [18].
В книге в деталях изложены основы концертно-промоутерской деятельности и различные аспекты менеджмента в музыкальном бизнесе.
Авторы легким и доступным языком описывают специфику промоутерской деятельности в России, дают подробные рекомендации будущим профессионалам, делятся личным опытом.
В работе над книгой принимали участие профессионалы и практики: Ирина Щербакова – глава букинг-агентства Caviar Lounge, Илья Бортнюк – президент компании «Светлая Музыка», Григорий Гольденцвайг – журналист, промоутер, Михаил Евграфов – профессиональный финансовый инвестор и топ-менеджер в индустрии развлечений, Ник Хоббс – глава промоутерской
ГЛАВА 2 ПРОДЮСИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ «OPEN SPACE»
2.1 Менеджмент проекта
2.1.1 Описание продукта продюсерского проекта
Open Spáce – белорусская поп-рок-группа, основанная 12 марта 2006 года в городе Минске [4].
Группа образовалась в 2006 году после случайного знакомства Виталия Матиевского и Севы Маслова на музыкальном онлайн-форуме, объединённых желанием создать англоязычную группу. Оба основателя имели на тот момент музыкальное образование, а Сева имел опыт игры в других группах. День первой репетиции, 12 марта, стал официальной датой рождения. В качестве гитариста был приглашён Максим Местовский, с которым был сыгран первый концерт в ДК «Строитель» города Солигорск. В сентябре к коллективу присоединился барабанщик Андрей Малашенко, который и окончил формирование состава.
Дебютным изданным релизом стал EP Wake Up, состоящий из 6 композиций. По началу музыканты ориентировались на пять треков, но в последний момент на мини-альбом вошла бонусная Today, ранее нигде не исполнявшиеся.
К 2015 году группа выпустила два полноформатных альбома – Deal With Silence и Pressure, а также 4 EP.
Сами музыканты коллектива называют свою музыку «англоязычным роком», отстраняясь от жанровых определений.
Награды и номинации:
– Open Space были номинированы как «Открытие года» на церемонии «Рок-коронация-2009»;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время существует достаточно много литературных источников по продюсированию.
Продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и нервов.
Продюсер – это специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.
Рок-музыка – обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» – (в переводе с английского «качать, укачивать, качаться») – в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т.п. Для рок-музыки характерно использование электромузыкальных инструментов, а также композиции собственного сочинения музыкантов [29].
На основе теоретической части была расписана схема «раскрутки» группы «Open Space».
1. Белорусская рок-музыка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.musical-express.ru/. – Дата доступа: 09.10.2017.
2. Боргуляев, М. История белорусского рока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nestor.minsk.by/. – Дата доступа: 09.10.2017.
3. Герасимов, С. В. Менеджмент специальных событий в сфере культу ры: учебное пособие / С.В. Герасимов, Г.Л. Тульчинский, Т.Е. Лохина. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 384 с.
4. Группа Open Spáce (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.osband.com/. – Дата доступа: 09.10.2017.
5. Ильинский, С.С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть I. PR. Реклама. Маркетинг. (А – Я) / С. Ильинский С.С. – Новосибирск, 2010. – 528 с.
6. Корнеева, С.М. Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюсирования / С. М. Корнеева. – СПб., 2004. – 530 с.
7. Макарова, Е. А. Теория и технологии арт-менеджмента: научо-методическое пособие / Е.А. Макарова. – Минск: ГУО «Институт культуры Беларуси», 2013. – 131 c.
8. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для высших учебных заведений по специальности «Продюсерство кино и телевидения» (071103) и другим кинематографическим специальностям, специальностям культуры и искусства» / [К. Огнев и др.]; под редакцией П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 862 с.
9. Музыкальная энциклопедия All-Music Guide (на англ. яз.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.allmusic.com. – Дата доступа: 10.10. 2017.
10. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г.Н. Новикова / Г.Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2006. – 178 с.
11. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: учеб. для вузов / под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: Юнити-Дана, 2003. –719 с.
12. Пассман, Д. Все о музыкальном бизнесе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://padabum.com/. – Дата доступа: 08.10.2017.
13. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2004. – 290 с.
14. Продюсирование на телевидении: практический подход: [перевод с английского] / Кэтрин Келлисон : Гревцов Паблишер, 2008. – Минск - 379 с.
15. Резник, Ю.М. Жизненные стратегии личности / Ю.М. Резник, Е.А. Смирнов. – М.: Институт человека РАН, 2002. – 260 с.
16. Симунова, Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена / Т.Н. Симунова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsomsuc.amoti.ru. – Дата доступа: 06.10.2016.
17. Фрольцова, Н.Т. Типология творческой деятельности в аудиовизуальной коммуникации / Н.Т. Фрольцова. – Минск: БГУ, 2003. – 217 с.
18. Щербакова, И.Р. Как стать успешным промоутером. Концертный бизнес в России / И.Р. Щербакова, И.Т. Бортнюк. – СПб.: Питер: Отдельное издание, 2012. – 260 с.