Введение
Глава 1 Наружная реклама в современной системе рыночных отношений
1.1 Понятие, виды и функции наружной рекламы
1.2 Оригинальные решения и их концепция в наружной рекламе
Глава 2. Использование наружной рекламы в культуре на примере фестиваля национальных культур в г. Гродно
2.1 Общая характеристика фестиваля
2.2. Особенности использования наружной рекламы для проведения фестиваля национальных культур
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Сложно представить современный мир без рекламы. Реклама – ключевой двигатель продаж, «лицо» товара и самой фирмы. Предприниматели постоянно ищут новые способы, как выделиться среди конкурентов, как показать потребителям, что их продукт – это то, что они ищут, в чем они так сильно нуждаются. Без сомнений, именно конкуренция является толчком к развитию каждого вида рекламы, именно она способствует созданию новых технологий, новых способов её подачи. Широкое распространение в современном мире получила наружная реклама.
Распространенность наружной рекламы в настоящее время обусловлена тем, что существуют задачи, с которыми рекламные щиты способны справиться гораздо лучше, чем, к примеру, ролик на радио или телевидении. Для рекламодателей этот вид рекламы остается довольно недорогим и эффективным средством распространения информации как о различных акциях, так и о марке в целом (имиджевые кампании).
Кроме того, выбор наружной рекламы в качестве объекта исследования обусловлен и тем, что одним из главных требований к ней является краткость, а потому для усиления воздействия на потребителя в «наружке» часто используется обращение к эмоциям, и апелляция к ценностям служит этим целям как нельзя лучше.
Объект исследования: особенности рекламы в сфере культуры.
Предмет исследования: креативные решения в наружной рекламе.
Цель исследования: выявить особенности креативных решений в наружной рекламе.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие, виды и функции рекламы;
- выявить оригинальные решения и их концепцию в наружной рекламе;
-рассмотреть особенности использования наружной рекламы на примере фестиваля народных культур в г. Гродно.
Методы исследования: анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
ГЛАВА 1 НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие, виды и функции наружной рекламы
Вопросам рекламы, в том числе и наружной, посвящен ряд научных работ. Так, в публикации Е.О. Бородиной «Минимализм как основной аспект в дизайне современной наружной рекламы» [6] автор раскрывает понятие стиля минимализма и рассматривает его как необходимый элемент в дизайне современной наружной рекламы. Четкость и однозначность в восприятии плакатов для покупателей наиболее важные факторы, и автор, понимая это, подчеркивает эффективность минималистических тенденций в данной области.
В книге С. Пронина «Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе» рассматриваются актуальные вопросы создания рекламного проекта [13].
В учебном пособии Н.М. Сокольниковой «История стилей в искусстве» можно познакомиться с идейно-стилистическими особенностями каждого этапа исторического процесса, с характерными тенденциями в творчестве выдающихся мастеров. Акцент делается на наиболее важных явлениях в художественной культуре Древнего Египта и Востока, в романском и готическом искусстве Возрождения, барокко, рококо, класицизма, романтизма, реализма, импрессионизма, модерна [16].
В книге А. Назайкина «Наружная, внутренняя, транзитная реклама» подробно и популярно объясняется, как сделать наружную, внутреннюю и транзитную рекламу действительно эффективной, описывает такие этапы рекламной работы, как медиапланирование и создание рекламного сообщения [11].
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В КУЛЬТУРЕ НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В Г. ГРОДНО
2.1 Общая характеристика фестиваля
Республиканский фестиваль национальных культур – фестиваль, который проводится раз в два года в Гродноܙ. Фестиваль национальных культур традиционно является мероприятием, которое объединяет все национальные меньшинства, проживающие на территории Беларуси, способствует соܙхранению национальной самобытности и, вместе с тем, взаимопониманию и взаимному обогащению культур.
В свете последних мировых событий актуальной становится не только тема «дружбы народов», но и «мирного сосуществования». Принимая во внимание миротворческую миссию Республики Беларусь в последнее время, в новом фестивальном десятилетии предлагается сделать дополнительный акцент на жизнь в мире и согласии. Эта актуальная политическая тема на Фестивале национальных культур обретет новое, культурно-гуманитарное звучание и будет способствовать дальнейшему проܙдвижению Республики Беларусь на мировой арене как страны с миролюбивой дипломатией. Главной темой фестиваля определена «Белорусы – объединяющая нация» с идеей «Мы – за мир, МИР – за нас!».
В 1996 году прошёл I Республиканский фестиваль национальных культур. 25-26 мая в фестивале приняло участие 11 национальных культурно-просветительских объединений – украинцы, русские, поляки, евреи, татары, армяне, молдаване, литовцы, азербайджанцы, корейцы, немцы. Также была делегация из французского города-побратима Лиможа.
Следующий, II Республиканский фестиваль национальных культур, прошёл в 1998 году, совпав с с празднованием 870-летнего юбилея Гродно и 600-летнего поܙселения татар на территории Беларуси.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы. Наружная реклама – это графическая визуальная информация рекламного типа, размещаемая на временных либо стационарных конструкциях и на внешних поверхностях строений.
Наружная реклама представляет собой старейшую форму рекламы и в наши дни является одной из наиболее используемых в рекламе товаров и услуг. Именно наружная реклама в большей степени способствует росту продаж тоܙвара или услуги, увеличивает их объемы, привлекает дополнительную аудиторию. Существуют различные виды наружной рекламы: билборды; брандмауэры; сити-формат; транспаранты-растяжки; крышные установки; панель-кронштейны; призматроны; вывески; витрины; штендеры, вывески и др.
Как отдельный вид наружной рекламы в современном мире выделяют такие креативные виды рекламы, как «Ambient Media» (Эмбиент медиа), куда относятся все нетрадиционные, небанальные, незанятые рекламоносители, как правило интегрированные в окружающую среду, например, асфальтовые дорожки, бордюры, клумбы с цветами, дно бассейна, стены здания, автомобили, поручни, скамейки, фонари, прически и даже животные. Также современным видом наружной рекламы является рекламная инсталляция, в которой используется лазерная проекция, возможности 3D.
Основной проблемой современной наружной рекламы является непрофессионализм рекламных художников. Появление множества рекламных агентств снизило качество художественного исполнения наружной рекламы, а недостаток художественных, исторических, в том числе и стилистических, знаний зачастую приводит к появлению на улицах городов заведомо уродливой, неграмотно выполненной наружной рекламы.
Республиканский фестиваль национальных культур – фестиваль, который проводится раз в два года в Гродно. Фестиваль национальных культур традиционно является мероприятием, которое объединяет все национальные меньшинства, проживающие на территории Беларуси, способствует сохранению национальной самобытности и, вместе с тем, взаимопониманию и взаимному обогащению культур. В 2018 году пройдет уже XII Республиканский фестиваль национальных культур в Гродно. Планируется, что в нем примут участие около двух тысяч человек, которые представят 40 национальностей.
Анализ наружной рекламы фестиваля национальных культур показывает, что наружная реклама является важным средством рекламы данного фестиваля. Используется размещение баннеров, плакатов, перетяжек в местах проведения мероприятий, а также на оживленных магистралях и на въезде в город. На баннерах размещается необходимая информация: логотип фестиваля, название фестиваля. Креативной идеей наружной рекламы данного фестиваля считаем красочно оформленную карту-схему национальных подворий фестиваля, которая была также размещена в месте проведения фестиваля, а также вблизи оживленных торговых центров. Данная карта-схема является одновременно яркой и красочной рекламой фестиваля, а также содержит конкретную информацию о местах проведения фестиваля.
1. Ажгихин, С.Г. Обучение студентов вуза проектированию визуальной рекламы средствами графического дизайна / С.Г. Ажгихин // Научный журнал. – 2009. – № 3. – С. 30-32
2. Ампир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EC%EF%E8%F0. – Дата доступа: 07.12.2017
3. Антипов, К.В. Основы рекламы / К.В. Антипов. – М. : Гардарики, 2009. – 240 с
4. Ар-деко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ар-деко. – Дата доступа: 07.12.2017
5. Бердышев, С.Н. Эффективная наружная реклама : практическое пособие / С.Н. Бердышев. – М. : Владос, 2013. – 220 с
6. Бородина, Е.О. Минимализм как основной аспект в дизайне современной наружной рекламы / Е.О. Бородина // Научная палитра. – 2012. – № 1. –С. 44–46
7. Бхаскаран, Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре / Л. Бхаскаран. – М. : Арт-Родник, 2006. – 256 с
8. Есикова, И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний / И.В. Есикова. – М. : Владос, 2009. – 180 с
9. Жучкова, Н. Перспективы ambient media в России : мастер-класс журнала «Маркетинг Менеджмент» / Н. Жучкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/conf/mm_ambient/ambient_outlook.htm. – Дата доступа: 5.02.2018
10. Зубань, А.Н. Обзор основных стилей и направлений в современной наружной рекламе / А.Н. Зубань // Приволжский научный вестник. – 2014. – №12-1 (40). – С.144-148
11. Назайкин, А. Наружная, внутренняя, транзитная реклама / А. Назайкин. – М. : Владос, 2014. – 296 с
12. Поп-арт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EC%EF%E8%F0. – Дата доступа: 07.12.2017
13. Пронин, С. Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе / С. Пронин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prodesign.ru/publish/book_2.pdf. – Дата доступа: 12.01.2018
14. Рекламные инсталляции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://devdsableddffdd.blogspot.com/2009/01/blog-post_03.html. – Дата доступа: 12.01.2017
15. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности / М.Ю. Рогожин. – М. : Гардарики, 2007. – 280 с
16. Сокольникова, Н.М. История стилей в искусстве: учеб. пособие / Н.М. Сокольникова, В.Н. Крейн. – М. : Гардарики, 2006. – 395 с
17. Стили и направления в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art-spb.ru/34/2. – Дата доступа: 10.11.2018
18. Сырцова, И. Рекламный фэншуй, или Окружающая среда как рекламоноситель / И. Сырцова // Практика рекламы. – 2015. – № 12. – С. 10–12
19. Типографика, история и задачи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fotokomok.ru/tipografika-istoriya-i-zadachi/. – Дата доступа: 08.01.2018
20. Широганова, О.М. Потребителя цепляют внутренние пружины наружной рекламы / О.М. Широганова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.topclassgroup.ru/know/model/narujnaya-reklama.php. – Дата доступа: 14.12.2017