2 Эмпирическое исследование эмоциональной сферы подростков с патологией щитовидной железы
2.1 Характеристика выборки, методов и процедуры исследования
2.2 Изучение особенностей эмоциональной сферы подростков с патологией щитовидной железы
2.3 Программа психологической коррекции эмоциональной сферы подростков с патологией щитовидной железы
Список использованных источников
Приложения
2 Эмпирическое исследование эмоциональной сферы подростков с патологией щитовидной железы
2.1 Характеристика выборки, методов и процедуры исследования
База исследования: исследование проводилось на базе «Средняя школа №32 г. Гомеля». Всего в исследовании приняли участие 60 учащихся 8-ых классов в возрасте 13-14 лет. В экспериментальную группу вошли 30 подростков, у которых имеется патология щитовидной железы и 30 подростков без патологии.
Цель эмпирического исследования: выявить особенности эмоциональной сферы подростков с патологией щитовидной железы.
Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов:
1) подбор методов и методик исследования, формирование выборки исследования, подготовка инструментария;
2) сравнительное исследование эмоциональной сферы подростков с патологией щитовидной железы и у подростков без патологии посредством тестирования;
3) разработка и апробация программы психологической коррекции эмоциональной сферы подростков с патологией щитовидной железы.
Для достижения цели были поставлены эмпирические задачи:
1) выявить и сравнить уровень тревожности у подростков с патологией щитовидной железы и без патологии;
2) выявить и сравнить уровень депрессивности у подростков с патологией щитовидной железы и без патологии.
Гипотеза исследования: подростки с патологией щитовидной железы имеют высокий уровень тревожности и депрессивности.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, психодиагностические методики, количественный и качественный анализ.
В ходе исследования использовались следующие методики:
1. Методика «Шкала тревожности» Кондаша.
2. Методика «Шкала депрессии» А. Бека.
Краткое описание методик исследования.
1. Методика «Шкала тревожности» Кондаша.
Назначение методики: выявление уровня общей, школьной, самооценочной, межличностной тревожности у подростков.
Методика включает ситуации трех типов: 1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями; 2) ситуации, актуализирующие представление о себе; 3) ситуации общения.
Опросник включает 30 утверждений, которые необходимо оценить от 0 до 4 по степени соответствия подростку.
1 Рогов, Е.Н. Настольная книга практического психолога / Е.Н. Рогов. – М.: Владос, 1999. – 384 с.
2 Шкала депрессии Бека // Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб., 2001. – С. 505-507.
3 Хухлаева, О.В. Психология подростка / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2008. – 160 с.
4 Грачева, Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого потенциала / Л.В. Грачева. – СПб.: Издательство «Речь», 2005. – 60 с.