РЕЗЮМЕ
В Беларуси свадебный бизнес находится в стадии становления. На данный момент в Молодечно нет ни одного специализированного агентства, которое бы занималось широкой организацией свадеб. Агентство планирует работать со всеми молодоженами вне зависимости от их возраста, благосостояния, вероисповедания и т.д. К каждому из них будет свой подход и свое уникальное предложение, будь то экономные граждане или состоятельные.
Агентство будет предлагать весь спектр услуг, начиная со свадебного букета и заканчивая праздничным фейерверком.
В агентстве план производства состоит из: написания сценария к свадьбе, заказ машин, помещений, ресторанов, цветов, тамады, оформления помещений и т.д.; контроль выполнения заказа, оформления и предоставление заказа клиенту. Написание сценария для свадьбы (после оговоренных аспектов, предложений и пожеланий) занимает от 3 до 5 дней. Как только сценарий одобрен заказчиком, производится сравнительный анализ и после согласования с клиентом, заказывается основная часть оформления и обслуживания свадебного мероприятия.
Ассортимент услуг достаточно широк, поэтому перечень заказываемых продуктов составлен приблизительно. Рассмотрим два вида комплексных пакетов услуг: Пакет «Стандартный»; Пакет «Для состоятельных граждан».
Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков.
Перечень услуг:
Максимальный пакет услуг:
- Создание стиля свадьбы
- Составление программы мероприятия
- Подготовка эксклюзивного сценария
- Изготовление приглашений
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Общее описание секции
Учреждение осуществляет внешнеэкономическую деятельность, это не коммерческая организация и будет осуществлять свою деятельность, приносящую доходы, согласно уставных целей, для которых она создана.
В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (ОКЭД) данные услуги относятся к секции R «Творчество, спорт, развлечения и отдых»
Секция включает широкий спектр видов деятельности в области культуры, искусства, развлечений, отдыха и спорта, таких как культурно-зрелищные мероприятия, деятельность архивов, деятельность музеев и выставок, организации азартных игр и лотерей, спортивных мероприятий и мероприятий, связанных с отдыхом.
Код группировки: 9002. Деятельность, способствующая проведению культурно-зрелищных мероприятий.
90020. Этот подкласс включает: - вспомогательную деятельность при постановке театральных представлений, концертов и других культурно-зрелищных мероприятий: деятельность режиссеров, продюсеров, художников-оформителей и декораторов сцены, осветителей и др.; - деятельность продюсеров или антрепренеров по организации культурно-зрелищных мероприятий, с собственным оборудованием и аппаратурой или без них; -услуги по управлению авторскими и смежными правами на произведения литературы, изобразительного, музыкального, исполнительского искусства.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Главной целью агентства «White Angel» является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Главной стратегией агентства является комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента дополнительных услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга является стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема оказываемых услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа агентства.
На данный момент перед агентством «White Angel» стоят следующие основные цели:
1) Максимально возможная прибыль;
2) Поддержание и развитие положительного имиджа агентства;
3) Закрепление положения на рынке;
4) Максимальная производительность;
5) Разработка новых услуг и обновление (усовершенствование) старых.
Все это способствует быстрому росту предприятия.
Видение для агентства «White Angel» - динамично развивающаяся организация, предлагающая эксклюзивную услугу широкого ассортимента по приемлемым ценам.
Основная общая цель - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Миссия фирмы агентства «White Angel» продажа высококачественных эксклюзивных услуг для свадебных торжеств, чтобы не просто удовлетворить потребности, а доставить радость и счастье клиентам в столь радостные дни и события.
АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Сегмент рынка занимают пары, достигшие совершеннолетия. В Молодечно год от года растет число молодоженов. Начиная с 2010 года число брачующихся неуклонно растет. Статистика: в 2013 году в брак вступило 1415 пар, в 2015 году – 1777 пар, в 2017 году – 1870 пар. За 1 месяц текущего года отделом ЗАГС г. Молодечно уже зарегистрировано 148 брачных союза, и число заявлений неуклонно растет. Это говорит о достатке клиентов, что весьма привлекательно для инвесторов.
Агентство пользуется постоянным спросом.
Одна из первых задач, которые приходится решать начинающему агентству – это разобраться на какую целевую аудиторию потребителей она будет рассчитана. Или, иными словами, определить позиционирование своей продукции на рынке. Существует два основных варианта позиционирования товара на рынке свадебных услуг:
- работать со всеми молодоженами;
- выбрать узкую группу или конкретный продукт и ориентироваться именно на него.
Для агентства «White Angel» был выбран первый вариант.
Следующий шаг – сегментирование потенциальной потребительской аудитории:
- по возрасту;
- благосостоянию
- месту жительства и т.д.
Проводя данный анализ, представляется возможным разделить потенциальных клиентов на две категории: «экономные» граждане и «состоятельные». И к каждой группе разработан свой подход и свое уникальное предложение. По всей вероятности, самое главное – дешевизна, четкость работы свадебного агентства, возможность полностью на него положиться.
Таблица 1. Источники финансирования затрат
| Собственные средства (учредителей) | 20000,00 BYN |
| Заемные средства (кредит в банке) | 10000,00 BYN |
| Внебюджетные источники | - |
| Итого: | 30000,00 BYN |
Таблица 2. Оплата труда, штатное расписание агентства «White Angel»
| Должность | Число рабочих | Среднемесячная з/плата, BYN |
| Генеральный директор | 1 | 2500,00 BYN |
| Бухгалтер | 1 | 900,00 BYN |
| Творческий директор | 1 | 1500,00 BYN |
| Организатор свадеб | 1 | 1200,00 BYN |
| Тамада | 1 | 1000,00 BYN |
| Уборщица | 1 | 500,00 BYN |
| Распорядитель свадьбы | 1 | 700,00 BYN |
| Итого: | 7 | 8300,00 BYN |
Зарплата работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст работников агентства составит 30 лет. В течение последующих трех месяцев планируется нанять юриста.
Таблица 3. Первоначальные затраты
| Пути продвижения на рынок: | Цена, руб. | Количество | Стоимость в год, руб. |
| Реклама в журнале (газете) | 20 | 10 | 200,00 |
| Реклама на радио | 26 | 30 | 780,00 |
| Распространение брошюр-рекламок | 0,3 р./шт. | 1000 | 300,00 |
| Реклама в транспорте | 8,3 | 100 | 830,00 |
| Итого: | | | 2110,0 BYN |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ “ЭКОНОМИКА КУЛЬТУРЫ”
Источники финансирования сферы культуры.
Система учреждений культуры и искусства является одним из самых необходимых государственных институтов, поскольку он обеспечивает населению духовную свободу и формирует национальное самосознание.
Культура в составе отраслей социальной инфраструктуры является самостоятельной отраслью со своей спецификой. Ее отличает, во-первых, создаваемый продукт, который удовлетворяет особую группу человеческих потребностей — культурных. Во-вторых, ее отличает способ удовлетворения потребностей как со стороны субъекта, так и объекта воздействия, который и является главным отличием трудового процесса в отрасли.
Сфера культуры - отрасль социальной сферы по осуществлению и обеспечению культурной деятельности в соответствии с направлениями, предусмотренными Кодексом Республики Беларусь от 20.07.2016 N 413-З "Кодэкс Рэспублiкi Беларусь аб культуры" (далее - Кодекс о культуре).
Организация культуры согласно подпункту 1.2 пункта 1 статьи 1 Кодекса о культуре - это юридическое лицо, осуществляющее в качестве основной деятельности культурную деятельность.
Финансирование в сфере культуры осуществляется в целях обеспечения прав граждан в сфере культуры, общедоступности культурных благ и повышения их качества, реализации направлений государственной политики в сфере культуры.
Финансирование в сфере культуры включает следующие источники:
1) средства и республиканских или местных бюджетов;
2) средства специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и искусства;
1. Антонова, Н.Б. Теория и методология государственного управления: курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 191 с.
2. Галуцкий, Г.М. Основы финансов и финансирования культурной деятельности / Г.М. Галуцкий. - М.: Финансы, 2000. – 825 с.
3. Жаркова, Л.С. Организация деятельности учреждений культуры / Л.С. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2010. – 396 с.
4. Жильцов, Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций / Е.Н. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2001. – 485 с.
5. Зотов, С.В. Коммерциализация как фактор совершенствования деятельности учреждений культуры / С.В. Зотов. — М. 1998. — 237 с.
6. Комаровский, В. С. Управление общественными отношениями / В.С. Комаровский. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 260 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 780 с.
8. Курач, Е.В. О роли маркетинга в деятельности высшего учебного заведения [Электронный ресурс]: статья / Е. В. Курач, М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина. – Современные проблемы науки и образования / Режим доступа: http://www.science-education.ru/106-7431
9. Кудрина, Е.Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособие / Е.Л. Кудрина, Л.И. Рудич, Е.В. Уткин. – М.: ФАИР, 2006. – 224 с.
10. Ожегов, С.И. Словарь русского языка6 ок. 53 000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред. Л.И. Скорцова. – М.: ООО Оникс: ООО Мир и образование, 2006. – 1200 с.
11. Пашигоров, А.С. Коммерческое планирование в индустрии развлечений / А. С. Пашигоров. — СПб., 2005. — 243 с.
12. Поляк, Г.Б. Финансы бюджетных организаций / Г.Б. Поляк – М.: Вузовский учебник, 2006. – 363 с.
13. Розова, Н.К. Маркетинг: учеб. пособие / Н.К. Розова. - СПб.: Вектор, 2006. - С.16-18.
14. Сильверстов, В.В. Культура. Деятельность. Общение / В.В. Сильверстов. – М., 1998. — 214 с.
15. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 172 с.
16. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань, 2009. – 528 с.
17. Тросби, Д. Экономика и культара / Д. Тросби. — М., 2013. — 256 с.
18. Saffron, Inga. Changing Skyline: Phila. Architects Offer Some Homegrown Ideas / Inga Saffron. — Philadelphia Inquirer, 2009. — 316 p.
19. Florida, Richard. The Rise of the Creative Class / Richard Florida. — New York: Basic Books, 2003. — 434 p.