Введение
Глава 1. Заголовок как элемент текста
1.1 Элементы текста, их значение и функции
1.2 Значение и функции заголовка текста
Глава 2. Методики создания заголовков
2.1 Особенности заголовков в текстах различных жанров
2.2 Особенности заголовков в сети интернет и продающих текстов
2.3 Методики создания заголовков, привлекающих внимание
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Заголовок — одна из значимых частей любого текста. В большинстве случаев именно от него зависит то, будет ли текст прочитан. Сегодня, во время огромных объемов разнородной информации, создание эффективного заголовка играет далеко не последнюю роль. В связи с этим необходимо владеть методиками создания таких заголовков, которые привлекут целевую аудиторию.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что глобализация и сеть интернет делают читателя более искушенным. Обилие информации не позволяет ему ознакомиться с большим количеством материалов, а скорее заставляет его разборчивее подходить к выбору текста для чтения. И заголовок здесь играет практически первостепенную роль: его читатель видит в первую очередь.
Цель работы — предоставить работающие методики создания подходящих тексту и жанру заголовков.
Задачи работы:
– проанализировать структуру текста, его основные и необязательные элементы;
– рассмотреть тексты различных жанров и особенности выбора заголовков для соответствующих им текстов;
– предоставить рекомендации по созданию привлекательных для читателя заголовков, а также методики по их созданию.
Объект исследования — заголовок как один из основных элементов текста.
Предмет исследования — способы и методики создания эффективных заголовков.
В данной курсовой работе будут использованы следующие методы исследования:
– аналитический метод;
– сравнение (сравнение функций и особенностей заголовков для текстов различных жанров);
– восхождение от абстрактного к конкретному (первоначально будет рассмотрена теоретическая база, далее — практические методики).
В курсовой работе будут рассмотрены основные части текста, их значимость, значение и функции, а также особенности заголовков в текстах различных жанров и практические методики создания эффективных заголовков. Наибольшее внимание будет уделено заголовкам в печатных СМИ и сети интернет.
В заключительной части работы будут представлены основные современные методики создания заголовков, которые привлекают читателей и соответствуют их потребностям. По большей части будут рассмотрены заголовки в интернет-СМИ и заголовки продающих текстов.
Таким образом, курсовая работа собирает в себе теоретические и практические сведения по созданию заголовков для текстов различного целевого назначения. Включает в себя примеры заголовков и методы и методики их создания.
ГЛАВА 1. ЗАГОЛОВОК КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕКСТА
Художественный, публицистический или информационный текст традиционно состоит из нескольких частей. Среди них можно выделить обязательные и опциональные элементы. В то же время, сегодня многие элементы преобразовываются, подстраиваясь под современные реалии.
Заголовок неразрывно связан с текстом, является первым, что видит читатель, и формирует отношение к тексту часто еще до прочтения материала.
В данной курсовой работе будут проанализированы различные жанры текстов, различные виды литературы и значения заголовка в них. Это связано с тем, что в этих случаях используются и различные заголовки и методики их создания. Будет проведено сравнение функций заголовков в текстах средств массовой информации, сети интернет, а также особенности заголовков продающих текстов.
Что касается методологии исследования, в курсовой работе будут рассмотрены как традиционные методики создания заголовков, так и более современные, которые отвечают актуальным требованиям и соответствуют читательским ожиданиям. Будут приведены конкретные примеры того, как построить хороший заголовок для текстов различных жанров, что он должен в себя включать, и как сделать его эффективным.
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ СОЗДАНИЯ ЗАГОЛОВКОВ
Создание заголовков — в большинстве случаев не спонтанный процесс. Это творчество, удачный результат которого обязательно предполагает оригинальное, нестандартное мышление, поэтому, конечно, точного рецепта для написания броского, а главное, конкурентоспособного заголовка нет [7].
Только владея эффективными методиками подбора заголовка можно добиться хорошего результата. Для каждого текста необходимо генерировать несколько вариантов заголовков, соотнося их со смыслом материала, а также учитывая функцию привлечения внимания.
В сети интернет есть способ проверки эффективности заголовков. Например, для текста, опубликованного на новостном портале, можно выбрать два или три варианта заголовка, которые будут попеременно показываться разным читателям статьи. Количество кликов и просмотров позволит составить статистику переходов и сделать выводы об эффективности тех или иных типов заголовков и методик их создания.
Заголовок влияет на восприятие текста на всех трех этапах. Среди них выделяют следующие: дотекстовый, знакомство с текстом и после прочтения. На каждом этапе газетный заголовок выполняет свои функции.
Заголовки выделяют материалы на полосе, отделяют их друг от друга. На выполнение такой задачи направлены все заголовки, которые при этом несут графически-выделительную функцию. Указанная функция — единственная, которая реализуется неязыковыми средствами: с помощью шрифтовых выделений, использования цвета, графических средств, приемов верстки. Форма заголовка активизирует непроизвольное внимание читателя, которое не требует волевых усилий. Глаз лишь скользит по заглавиям, останавливаясь преимущественно на тех, чья форма показалась наиболее привлекательной. Но непроизвольное внимание скоро проходит, сменяется произвольным, направленным, контролируемым сознанием. Тогда читатель обращается к языковому оформлению заголовка.
При первом знакомстве с заголовком, до чтения всего текста, реализуется номинативная функция. Она состоит в том, что заглавия называют текст, выступают в качестве его имен, знаков. Заголовок аналогично любому имени собственному обозначает индивидуальный предмет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был рассмотрен заголовок как часть текста, а также виды заголовков и методики их создания.
В первой главе курсовой работы были проанализированы основные части текста, их значение и функции. Также в данной части работы было рассмотрено значение непосредственно заголовка. К основным функциям заголовка были отнесены информационная и функция привлечения внимания. Заголовок должен заинтересовать читателя, предоставить ему необходимую информации и соответствовать содержанию текста.
Во второй главе курсовой работы были рассмотрены особенности заголовков в текстах различных жанров, а также работающие принципы и методики создания эффективных заголовков. Здесь были проанализированы заголовки художественных, публицистических текстов, а также статей в печатных и электронных СМИ, продающих текстов. Подробно была рассмотрена формула создания заголовков под названием «4U».
Методики создания заголовков различаются, однако все соответствуют следованию традиционным функциям этого элемента текста:
– точность и лаконичность;
– передача информации;
– соответствие содержанию текста;
– привлечение внимания.
Сегодня, когда огромные объемы информации переходят в виртуальное пространство, эффективность заголовка становится актуальной, как никогда ранее. От заголовка зависит то, будет ли прочтен текст, будет ли применена методика, куплена услуга.
В данной курсовой работе были приведены работающие методики создания эффективных заголовков, которыми можно пользоваться при создании заголовков для текстов различных жанров.
1. Академическое письмо: процесс, продукт и практика [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studme.org/80679/dokumentovedenie/vvedenie_zaklyuchenie
2. А. Назайкин «Заключение текста (кода, концовка) в копирайтинге» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.nazaykin.ru/lekcii/copywriting/sozdanie_texta/zakluch.htm
3. Афанасьева, А. Р. Метафора в заголовках статей как прием речевого воздействия. / А. Р. Афанасьева — Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2014
4. Богданова, О. Ю. Заголовок как элемент текста / О. Ю. Богданова // Вестник Костромского государственного университета – 2007
5. Жажиева, Р. С. Газетный заголовок: рекламный аспект / Р. С. Жажиева // Вестник Адыгейского государственного университета – 2014
6. Заголовок [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_z/zagolovok/
7. Каким должен быть заголовок, чтобы привлекать внимание [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://marketing.by/mnenie/kakim-dolzhen-byt-zagolovok-chtoby-privlekat-vnimanie/
8. Как писать заголовки: 10 рецептов создания убойных хедлайнов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cossa.ru/155/30955/
9. Карим Салим Муртада Заголовок-вопрос на газетной полосе: автореферат. Воронеж. 2003
10. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text28/0045.htm
11. Кочетова, Л. А. Печатный рекламный текст как гипертекстова структура / Л.А. Кочетова // Вестник Волгоградского государственного университета – 2008
12. Культура русской речи : энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е.Н. Ширява и др. — М., 2003
13. Лазарева, Э. А. Заголовок в газете. Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1989
14. Лентьев, А. А. Психолингвистика текста в СМИ // Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики. М., 2004. С.57-72
15. Мирошниченко, А. А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А. А. Мирошниченко — ИД «МедиаЛайн», Альпина Паблишер, 2012. — 192 с
16. Особенности современных газетных заголовков [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.hintfox.com/article/osobennosti-sovremennih-gazetnih-zagolovkov.html
17. Сабурова, Н. В. Заголовочная игра слов как смыслоформирующий механизм текста (на примере англоязычной публицистики) : автореф. дис. канд. филол. наук. — СПб., 2007
18. Функции газетного заголовка [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.litexplorer.ru/litexps-190-1.html
19. Хороший заголовок: как написать эффективный заголовок для поста, рассылки, статьи, объявления [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adne.info/zagolovok/
20. Шардаков, Д. Заголовки на все случаи жизни SwipeFile Том 1, 2016 [Электронное издание] // Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/0B6GaeaaoAPK1N2Q4WVBEVGp1dG8/view
21. 10 способов написать крутой заголовок, о которых постоянно забывают [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://geniusmarketing.me/lab/10-sposobov-napisat-krutoj-zagolovok-o-kotoryx-postoyanno-zabyvayut/