ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие административного процесса
1.2 Содержание и сущность административного процесса
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1 Основания и порядок привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
2.2 Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Хотя терминология имеет различные достижения, с формальной и юридической точки зрения они должны рассматриваться как ссылки на законодательство об административных процедурах и как их неотъемлемая часть. Соблюдение административно-процессуального законодательства учитывает подход науки к пониманию существующих административных процедур и позволяет рассматривать это законодательство как самостоятельную часть правовой системы.
Хотя каждая процессуальная ветвь сохраняет свой самостоятельный статус, ее объекты формируются под влиянием особенностей той или иной группы общественных отношений, являющихся объектами правового регулирования. Таким образом, основные правоотношения в связи с этим попадают в сферу влияния конкретной процессуальной сферы. Иначе быть не может, так как в реальных отношениях в форме правоотношений достижение правового результата возможно только через процессуальные нормы права в отношении какого-либо правового результата.
Переходный возраст, характеризующийся интенсивным воздействием на несовершеннолетних различных психофизических факторов, обусловливает необходимость специального рассмотрения дел о привлечении правонарушителей данной категории к административной ответственности.
Такие правила разрабатываются для решения нескольких задач: достижение целей административной ответственности, обеспечение прав несовершеннолетних, своевременная коррекция психоэмоционального состояния несовершеннолетних, попавших в поле зрения закона.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
1.1 Понятие административного процесса
Принятие Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) внесло существенные изменения в концепцию административного процесса.
В соответствии со статьей 1.4 ПИКоАП под административным процессом понимается определенный порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении [1].
Такое решение показывает, что административный процесс связан с административным правонарушением и конкретными участниками процесса. К участникам административного процесса относятся органы, осуществляющие административный процесс, то есть органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, должностные лица, составившие протоколы об административных правонарушениях, и участники административного процесса, защищающие свои и представляющие его права и интересы, другие участники административного процесса: свидетели, эксперт, специалист, переводчик, свидетель по делу [2, с.17].
В понятие административного процесса законодатель не включает «управленческий процесс»: производство по разрешению обращений граждан; производство по разработке и принятию актов государственного управления, дисциплинарное, лицензионное и регистрационное производство.
Такой подход утверждает, что административный процесс является самостоятельным правовым событием наряду с уголовным, гражданским, хозяйственным и управленческим процессами [3, с. 21].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1 Основания и порядок привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
Рассмотрим порядок привлечения к административной ответственности несовершеннолетних.
Из традиционно выделенных этапов процесса больше особенностей, связанных с возрастными особенностями несовершеннолетних, имеют стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения дела, поскольку именно на этих этапах открываются важные возможности для обеспечения максимального воспитательного воздействия на правонарушителя [15, с.68].
Инициирование административного процесса осуществляется путем установления причин и оснований для привлечения к ответственности. Но не все государственные органы (должностные лица) учитывают возрастные особенности, причины, обстоятельства совершения правонарушения и правильно фиксируют это в процессуальных документах.
Здесь важно определить возраст субъекта ответственности, наличие взрослого участника, решить вопрос о привлечении к ответственности родителей или лиц, их заменяющих. Самое главное, необходимо правильно отразить все обстоятельства в протоколе об административном правонарушении [15, с.68].
На этапе подготовки дела выясняются все обстоятельства совершения правонарушения, осуществляется сбор, оценка и проверка доказательств. Отдельные процессуальные действия совершаются с учетом возраста правонарушителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Административный процесс – это деятельность, предусмотренная ПИКоАП, которая сопровождается действиями государственных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, других участников административного процесса и осуществляется в пределах предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей.
Стадии административного процесса – важная и неотъемлемая часть правового производства. Каждый из этапов уникален по-своему, имеет свои тонкости. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, должно руководствоваться тайной каждого из перечисленных выше этапов.
Практика показывает, что сегодня исполнительное производство по административным правонарушениям выполняет свои обязанности – граждане проходят обучение, соблюдают законодательство и определяют причину совершения преступления, которые в результате устраняются на законодательном уровне.
В традиционно определяемых стадиях административного производства этапы подготовки к рассмотрению дел и рассмотрения дел по существу относятся к деталям возраста несовершеннолетних и являются более характерными, поскольку именно на этих стадиях открываются важные возможности для обеспечения максимального воспитательного воздействия на преступность.
1. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З : принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года : одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
2. Батычко, В.Т. Административно-деликтное право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 462 с.
3. Гавриленко, Д.А., Гавриленко. С.Д. Административный процесс: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2016. – 416 с.
4. Макарейко, Н. В. Административное право: краткий курс лекций / Н. В. Макарейко. – Москва: Юрайт, 2018. – 210 с.
5. Рябцев, Л.М. Административно-процессуальное право: учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]. – Минск: Амалфея, 2018. – 432 с.
6. Денисенко, В.В., Бахрах, Д. Н. Административное право и процесс: избранные труды / Д. Н. Бахрах, В. В. Денисенко. – СПб., 2015. – 1086 c.
7. Сафронов, В. В. Теория административного права и процесса : учеб. пособие в 2 ч. / В.В. Сафронов. – М.: Юристъ, 2016. – 744 с.
8. Шишко, Г. Б. Основы права: учебник / Г.Б. Шишко, Г.А. Василевич, А.В. Барков, Т.С. Бойко и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2016. – 800 с.
9. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров. – М.: Изд-во г-на М.Ю. Тихомирова, 2017. – 652 с.
10. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З : принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года : одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
11. Плетенев, Д.А. Проблемы административной ответственности: дис. канд. юр. наук : 12.00.16 / Д.А. Плетенев. – Минск, 2016. – 189 с.
12. Рогачева, О.С. Административная ответственность: учебно-методическое пособие / О.С. Рогачева. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2017. – 216 с.
13. Габричидзе, Б.Н.,Чернявский, А.Г. Административно-процессуальное право: учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. – М.: Проспект, 2019. – 688 с.
14. Липатов, Э.Г. Административный процесс: учебник / Э. Г. Липатов [и др]. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2017. – 452 с.
15. Салищева, Н.Г. Административный процесс / Н.Г. Салищева. – М.: Норма, 2016. – 158 с.
16. Телятицкая, Т.В. Административно-деликтное право / Т.В. Телятицкая. – Минск: Тетралит, 2016. – 224 с.
17. Тихомирова, Л.А. Порядок привлечения к административной ответственности: практическое пособие [Электронный ресурс] / Л.А. Тихомирова // СПС «КонсультантПлюс.Беларусь». – Минск, 2021.
18. Смирнова, О.А. Организация социальной работы с подростками: Актуальные проблемы семьи и детства сегодня / О.А. Смирнова. – Петрозаводск, 1994. – 320 с.
19. Конституция Республики Беларусь: 15 марта 1994 г., № 2875-XII : с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24 ноября 1996 г., 17 октября 2004 г. [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
20. Куфаев, В.М. Учреждение социально-правовой охраны несовершеннолетних / В.М. Куфаев. – М., 1925. – 95 с.
21. Куфаев, В.И. Из опыта работы комиссий по делам несовершеннолетних в период 1918– 1935 гг. / В.И. Куфаев // Вопросы криминалистики. – 2014. – № 11. – С. 89–109.
22. Комаров, С.А. Общая теория государства и права: учебник / С.А. Комаров. – М. : Юрайт, 2017. – 416 с.