Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел»
по дисциплине: «Административное деликтное право»
2021
45.00 BYN
Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное деликтное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
ГЛАВА 3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Юрисдикция — правовая сфера, определяющая полномочия определённого органа государственной власти.
Юрисдикция может делиться на подсудность (отнесение того или иного дела или правоотношения к тому или иному суду) и подведомственность (отнесение того или иного правоотношения к тому или иному органу).
Юрисдикция (от лат. jurisdictio — суд, судопроизводство), круг полномочий судебного или административного органа по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций.
В современных условиях построения правового государства нельзя не отметить, что законность и правопорядок являются средствами государственного управления, осуществляемого с помощью права, его юридических институтов, включая административное право, институт административной ответственности и административно-юрисдикционную деятельность органов внутренних дел.
Важное место в деятельности органов внутренних дел занимает административная юрисдикция, содержанием которой является в основном рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях.
Административно-юрисдикционная деятельность является частью административной деятельности органов внутренних дел, ее относительно самостоятельной формой.
Административная деятельность органов внутренних дел — это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
Органы внутренних дел занимают особое место в системе государственного аппарата и осуществляют разнообразную правоохранительную деятельность, в том числе административную и судебную.
Возможность надлежащего применения административной юрисдикции органами внутренних дел оказывает существенное влияние на состояние общественного порядка и общественной безопасности.
Компетенция компетентного органа как государственного органа включает в себя применение закона к коллизиям законов и принятие отдельных правовых актов против них [3, c. 125].
В научной и учебной литературе административная юрисдикция часто рассматривается как деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по рассмотрению и разрешению дел о правовых спорах (конфликтах) и административных преступлениях.
Административная деятельность органов внутренних дел-это целенаправленная, организованная административно-управленческая деятельность, включающая непосредственное, повседневное, практическое осуществление задач и функций государства в сфере внутренних дел.
Так, уполномоченные должностные лица органов внутренних дел в соответствии со статьей 3.30 Процесуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям 9.1-9.4, 9.7, 9.11, 9.21, 9.23, 9.24, 9.27, 10.5-10.7, 10.9, 11.1, части 1 статьи 11.2, статьям 11.4-11.6, 11.26, 11.33, 12.1-12.3, частям 1 и 5 статьи 12.7, статье 12.16, частям 1, 3, 4, 6-8 статьи 12.17, статьям 12.21-12.24, частям 1 и 2 статьи 12.25, статьям 12.26-12.30, 12.35, 12.43, 12.44, 13.13, 15.9, части 3 статьи 15.22, статьям 15.26, 15.29, 15.30, 15.32, 15.35-15.37, 15.47, 15.50, 15.58, 15.63, 16.1-16.3, 17.1-17.6, 17.8-17.13, 18.1-18.4, 18.7-18.10, 18.12-18.29, 18.35-18.38, 18.43, 21.14, 21.15, 22.6, частям 1-3 статьи 22.9, статьям 22.13, 22.16, 23.14-23.16, 23.23, 23.24, 23.30, 23.33-23.37, части 1 статьи 23.38, статьям 23.39, 23.44-23.55, 23.57, 23.63, 23.65, 23.68, 23.71, 23.84, 23.85, 24.3, 24.5, 24.6, 24.11, 24.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях [17].
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
Основными задачами органов внутренних дел являются:
• защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций;
• защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
• защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;
• профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;
• в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, проводятся розыски лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся в учреждениях, осуществляющих уголовное или административное производство, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, пропавших без вести и иных лиц;
• организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий;
• участие в реализации государственной политики в области гражданства и миграции;
• оказывать содействие гражданам, государственным учреждениям, социальным группам и иным организациям в осуществлении их прав и обязанностей в соответствии с условиями и порядком, установленными законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 3. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
Административная юрисдикция определяется как совокупность полномочий, предусмотренных органом исполнительной власти и его должностными лицами в соответствии с нормами административного права по разрешению споров в административно-правовой сфере и принятию на себя юридической ответственности в отношении физических лиц [16, c. 22].
В научной и учебной литературе административная юрисдикция часто рассматривается как деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по рассмотрению и разрешению дел о правовых спорах (конфликтах) и административных преступлениях.
Административная юрисдикция - это один из видов правоприменения. Его содержание-сбор информации, исследование, оценка и принятие решений.
Компетентный орган устанавливает, прежде всего, факты, имеющие юридическое значение для разрешения дела. При этом требуется выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, имеются ли обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб и др.
Можно выделить следующие виды административно-юрисдикционного производства:
• производство по жалобам;
• производство по делам об административных правонарушениях;
• дисциплинарное производство.
Производство по жалобам направлено на защиту прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, в сфере административного права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административная юрисдикция - это подведомственность и компетенция по осуществлению и само осуществление правоприменительной, правоохранительной, государственно-властной судебной деятельности по рассмотрению и разрешению юридических споров (конфликтов) и дел об административных правонарушениях, осуществляемая государственными органами и органами местного самоуправления, включающая в себя юрисдикционное производство по делам об административных правонарушениях, производство по жалобам и согласительное производство.
Юрисдикция как государственно-властная деятельность полномочного органа состоит в применении закона к юридическим конфликтам и принятии по ним правовых индивидуальных актов.
В научной и учебной литературе административная юрисдикция рассматривается нередко как деятельность по рассмотрению и разрешению юридических споров (конфликтов) и дел об административных правонарушениях, осуществляемая органами государственного и местного самоуправления.
Административная деятельность органов внутренних дел — это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.
В целях защиты прав и законных интересов личности, общества и государства установлены правовые основы государственной политики противодействия организованной преступности.
Наряду с административным надзором юрисдикционная деятельность призвана обеспечить защиту от противоправных посягательств общественного порядка, общественной безопасности и других общественных отношений, охрана которых возложена на органы внутренних дел.
1. Ачкасов, В.А., Готоров, В.А. Политология: учебник / под ред. В. А. Ачкасова, В. А. Гуторова. - М.: Высшее образование, 2009. - 692 с.
2. Батычко, В.Т. Административно-деликтое право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 462 с.
3. Гавриленко, Д.А. Административно-деликтное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2016. – 416 с.
4. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах – Минск: Дикта, 2004. – 415 с.
5. Гаджиев, К.С. Политология: Учеб. для высших учебных заведений / К.С. Гаджиев. - М.: Логос, 2001.- 488 с.
6. Гриненко, А.В. Административный процесс: учебник / А.В. Гриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 496 с.
7. Денисенко, В.В., Позднышов, А.Н., Михайлов, А.А. Административная юрисдикция органов внутренних дел. - М., 2002. – 255 с.
8. Забелов, С.М. Административное право.: Курс лекций / С.М. Забелов, П.С. Забелов. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 324 с.
9. Закон Республики Беларусь Об обращениях граждан и юридических лиц от 18 июля 2011 № 300-3//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h11100300//.
10. Кикотя, В.Я. Административная деятельность органов внутренних дел: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. - 222 с.
11. Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях от 21 апреля 2003 №194-3//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk0300194//.
12. Крамник, А. Н. Административно-деликтное право: учебное пособие / А. Н. Крамник. – Минск: Издательский центр БГУ, 2015. – 236 c.
13. Круглов, В.А. Административно-деликтное право / В.А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2016. – 388 с.
14. Мельник, В.А. Политология. Учеб. для стул, вузов- 4-е изд., испр. Мн.: Вышэйшая школа, 2014. – 523 с.
15. Мухаев, Р. Т. Политология: конспект лекций: учебное пособие / Р. Т. Мухаев. – М: Проспект, 2015. – 223 с.
16. Постникова, А.А. Административное право Республики Беларусь. / А.А. Постникова, А.И. Сухаркова. – Могилев: Областная типография, 1999. – 172 с.
17. Процессуально-Исполнительный Кодекс Республики Беларусь Об Административных Правонарушениях от 20.12.2006 №194-3//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/pikoap_rb.htm//.
18. Рябцев, Л.Н. Административно-деликтное право: учебник / Л.Н. Рябцев. – Минск: Амалфея, 2015. – 416 с.
19. Смирнов, А.В. Административно-деликтное право: учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. – 704 с.
20. Соловьев, А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учеб. для студентов вузов / А.М. Соловьев. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 559 с.
21. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. №296-3//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://senno.vitebsk-region.gov.by/uploads/files/18-03-2020-36.pdf//.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты