Организационно-экономическое обоснование
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организационно-экономическое обоснование»
по дисциплине: «Экономика культуры»
2021
45.00 BYN
Организационно-экономическое обоснование
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика культуры
Организация: Тайм-кафе Портал (г. Гродно)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Обзор литературы по теме исследования
1.2 Характеристика организации и стратегия её развития
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАЙМ-КАФЕ «ПОРТАЛ»
2.1 Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга
2.2 Инвестиционно-производственный план
2.3 Показатели эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире индустрии творческого характера имеют отношение ко всем сторонам общественной жизни, в связи с тем, что творчество многогранно и включает в себя искусство, дизайн, моду, издательское дело, туризм, рекламу, музыку, мультимедиа, киноиндустрию и сферу развлечений и т.д. И организаторы, и публика, вовлеченная во все эти направления, может не только взаимодействовать в едином согласии на определенной территории, но и создавать совместные проекты, дополнять и обогащать друг друга.
Когда условия современного города позволяют реализовывать внутренний творческий потенциал, культурные потребности, учитывая индивидуальные особенности и пристрастия городского жителя, тогда в обществе не только формируется интерес к происходящему в городе, но и свой личный «вкус жизни».
Креативные пространства воспринимаются экспертами как прогрессивный вид досуговой, образовательной и рабочей площадки, которая вносит достойный вклад в становление и формирование современного образа культурного человека.
Ключевая причина, направляющая создателей креативных пространств организовывать такие площадки – человеческая креативность, т.е. умение производить, рождать невероятно незаурядные и нестандартные варианты решения различных задач в любых начинаниях. В основном, этим занимаются люди творческих профессий: художники, архитекторы, дизайнеры и деятели искусства, музыки и индустрии развлечений.
Креативные пространства, в первую очередь, это мотивация личности к высказыванию и проявлению собственного потенциала, это возможность для осуществления культурных, творческих и коммуникативных потребностей. А также, творческие площадки гарантируют удовлетворения социальных и эмоциональных потребности людей, которые отдыхают или работают там.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Обзор литературы по проблеме исследования
Творческие кластеры – относительно новое явление в культуре. Но они уже активно развиваются, приобретают свою аудиторию, являются важными центрами в развитии городской культуры, а также местами привлечения туристов со всего мира. Креативные кластеры становятся центрами развития городов и играют важную роль в развитии культуры, науки и искусства.
Чтобы изучить проблему исследования, мы обратились к таким зарубежным и российским авторам как: М. Портер, Л. И. Ермакова, В. Э Гордин К. А. Кузьмина, М. В. Никольская, А. А. Антонова, Р Флорида, Т. Суминова, И. Стеклов и др.
Белорусские исследователи пока не слишком активно развивают данную тему, в связи с практическим положением в социально-культурной жизни нашей страны, но все же некоторые культурологи характеризуют особенности креативного пространства и раскрывают его явление, в том числе И. Л. Смаргович [24].
Впервые обосновал концепт кластера Майкл Портер в работе «Конкуренция» [21]. Он понимал его как «группу географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и дополняющих друг друга» [21, с. 258].
Авторы работы «Анализ образовательного потенциала креативных пространств» [7] В. Э Гордин, К. А. Кузьмина, М. В. Никольская замечают, что сегодня создатели креативных пространств не придерживаются единого названия, используя различные понятия: «пространство», «креативное пространство», «творческое пространство», «арт-пространство», «артцентр», «творческий кластер» и «арт-кластер».
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАЙМ-КАФЕ «ПОРТАЛ»
2.1 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
В 2012 году началось масштабное открытие тайм-кафе и распространение их по миру. На ноябрь 2014 года количество когда-либо открытых антикафе оценивается в несколько сотен, они присутствуют в более чем восьми странах мира. Формат широко распространён в странах СНГ и выходит на рынок Европы (Чехия, Словакия, Франция, Германия, Англия) и США.
В силу специфики бизнеса — большая роль управляющих по сравнению с обычными кафе и кофейнями — крупнейшие сети антикафе были построены на основе франшизы.
Способы привлечения новых клиентов:
• реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама;
• раздача промо-листовок;
• реклама в социальных сетях;
• взаимное сотрудничество со службами доставки еды, такси, аниматорами, местными музыкальными исполнителями;
• участие в различных стартап-форумах и т.п.
Самая лучшая рекламная кампания тайм-кафе - это сарафанное радио. Довольные посетители с большой долей вероятности поделятся информацией о заведении со своими друзьями или, например, выложат фотографии в социальные сети. Наиболее важным для клиентов является интерьер, уютная, теплая атмосфера, доброжелательный персонал. Важно создать атмосферу, максимально приближенную к домашней, куда хочется возвращаться снова и снова.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного нами исследования, мы можем сделать следующие выводы:
1. Креативное пространство – это общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей. Главной чертой творческого пространства является сплоченность людей, их целей и задач, а также тот культурный и социальный вклад, который они несут в жизнь общества. Креативные пространства можно подразделить на: коворкинг, анти-кафе, арт-кластеры, лофты и другие. Креативные пространства привлекают молодежь к организации предпринимательской деятельности и стимулируют развитие различных форм бизнеса с творческим потенциалом. Творческие пространства с множеством своих функций играют существенную роль в жизни города и его населения и, как составляющая творческих индустрий способствуют преобразованию городов в глобальные инновационные центры.
2. Основным законодательным актом, регулирующим деятельность креативных пространств в Республике Беларусь, является Кодекс Республики Беларусь о Культуре. К иным законодательным актам можно отнести Кодекс Республики Беларусь об Образовании, Закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства», Закон «О научной деятельности в Республике Беларусь», «Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года» и другие.
Креативные пространства только начинают свое развитие в нашей стране. Наиболее наполненным такими площадками является столица Республики Беларусь – город Минск. Здесь развернули свою деятельность такие пространства как «Культурный центр Корпус», «Культурный хаб ОК16», «Галерея Ў», арт-пространства «Живое место», «Кислород», «Окна» и другие. Тайм-кафе «ПОРТАЛ » - это креативное пространство в городе Гродно, для удовлетворения культурных, образовательных и общественных потребностей граждан. Основными направления деятельности арт-пространства являются проведение мастер-классов по рисованию, тренингов, встреч, бесед, лекций, курсов, праздников и других мероприятий, исходя из запросов жителей и гостей города Гродно.
1. Акунина Юлия Аркадьевна, Ванина Ольга Викторовна ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД // Вестник МГУКИ. 2019. №3 (89). — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-kreativnyh-obschestvennyh-prostranstv-sotsialno-kulturnyy-podhod
2. Амосова Е.В. Творческие кластеры как способ сохранения и редевелопмента объектов индустриального наследия // Общество. Среда. Развитие. – 2019, № 3. – С. 98–102.
3. Антонова Александра Андреевна Арт-кластеры как пространство для развития культурного потенциала города // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. №47. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/art-klastery-kak-prostranstvo-dlya-razvitiya-kulturnogo-potentsiala-goroda
4. Барковская А.Ю., Онищенко М.О. Креативное пространство: новый формат для работы фрилансеров (на примере "Икра" в г. Волгоград) // Инновационная наука. 2017. №12. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnoe-prostranstvo-novyy-format-dlya-raboty-frilanserov-na-primere-ikra-v-g-volgograd
5. Вебер М. Город / М. Вебер; пер. с нем. М. Левиной // Вебер. М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. 446 с.
6. Глазычев В. Городская среда. Технология развития: Настольная книга . М.: «Издательство Ладья». 1995. — 240 c.
7. Гордин Валерий Эрнстович, Кузьмина Ксения Алексеевна, Никольская Маргарита Владимировна Анализ образовательного потенциала креативных пространств // Международный журнал исследований культуры. 2017. №1 (26). — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-obrazovatelnogo-potentsiala-kreativnyh-prostranstv
8. Елисеева Екатерина Викторовна Роль креативных пространств в современной городской среде // Вопросы науки и образования. 2017. №6 (7). — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kreativnyh-prostranstv-v-sovremennoy-gorodskoy-srede
9. Ермакова Л. И., Суховская Д. Н. Креативные пространства поселений: технологии создания современных творческих площадок городов (на русском и английском языках): справочно-информационное пособие. – М., 2016.
10. Ермакова Л. И., Суховская Д. Н., Безгуб В. В. Определение креативных пространств города, а также технологии и необходимые факторы их становления и развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S5. – 0,3 п. л. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-kreativnyh-prostranstv-goroda-a-takzhe-tehnologii-i-neobhodimye-faktory-ih-stanovleniya-i-razvitiya/viewer
11. Ермакова Л. И., Суховская Д. Н., Горохова А. Е. Специфика формирования креативного пространства в моногородах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № S5. – 0,3 п. л. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekoncept.ru/2017/470067.htm.
12. Закон О массовых мероприятиях в Республике Беларусь 114-З от 30.12.1997 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_massovyh_meropriyatiyah.htm
13. Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 года №148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=31493
14. Закон Республики Беларусь от 21 октября 1996 г. № 708-XІІІ «О научной деятельности» — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=V19600708
15. Зеленцова Е. В. Креативные индустрии. Зарубежный опыт прикладных исследований // Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований : монография / Российский институт культурологии, Научно-образовательный центр Российского института культурологии, Институт системных исследований и координации социальных процессов ; [Аванесова Г. А., Аверина М. В., Акопян К. З. и др. ; под ред. И. М. Быховской]. Москва, 2010. С. 202–216.
16. Кодекс Республики Беларусь об образовании : 13 янв. 2011 г., № 243-3 : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек 2010 г. – Мінск : Нац. цэнтр прававой інфарм. Рэсп. Беларусь, 2012. – 398 с.
17. Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры : прыняты Палатай прадстаўнікоў 24 чэрв.2016 г.: адобраны Саветам Рэспублікі 30 чэрв. 2016 г.: уступае ў сілу з 3 лют. 2017 г. – Мінск : Нац. цэнтр прававой інфарм. Рэсп. Беларусь, 2016. – 270 с.
18. Литвинцева Г. Ю. Креативные пространства – аудитории нового типа // Международный научноисследовательский журнал. – 2016. – № 10-2 (52). – С. 201-202
19. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://economy.gov.by/uploads/files/NSUR2030/Natsionalnaja-strategija-ustojchivogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-period-do-2030-goda.pdf
20. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 192 с. — ISBN 978-5-16-002862-0.
21. Портер М. Конкуренция. Киев: Издательский дом «Вильямс». 2005. — 610 с.
22. Раткевич Татьяна Чеславовна Развитие креативных пространств как стимул развития города (на примере г. Калининграда) // Проблемы Науки. 2016. №1 (43). — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnyh-prostranstv-kak-stimul-razvitiya-goroda-na-primere-g-kaliningrada
23. Ревитализация по-мински: 6 пространств, которые получили новую жизнь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://34travel.me/gotobelarus/post/revitalize-minsk
24. Смаргович, И. Л. / Креативные пространства и кластеры как механизм развития творческой городской среды — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://repository.buk.by/handle/123456789/12823
25. Смаргович, И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности : учеб.-методич. пособие / И. Л. Смаргович. – Минск: БГУКИ, 2013. – 172 с.
26. Суминова, Т.Н. Творческое предпринимательство в контексте формирования креативной экономики и региональной политики в сфере культуры и искусттва. // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств, 2014. С. 103-109.
27. Суховская Д. Н. Креативные пространства России как источники формирования общенациональных ценностей // Новые идеи в философии: материалы Междунар. науч. конф. – Пермь, 2015. – С. 41–46.
28. Суховская Д. Н. Креативные пространства России как источники формирования общенациональных ценностей // Новые идеи в философии: материалы Междунар. науч. конф. – Пермь, 2015. – С. 41–46.
29. Суховская Д. Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 650-652. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/57/7762/
30. Тайм-кафе ПОРТАЛ — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.instagram.com/portal.grodno/
31. Тукмакова Миляуша Ильгисовна, Фахрутдинова Инесса Алековна АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ // Известия КазГАСУ. 2018. №4 (46). — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnye-printsipy-formirovaniya-kreativnyh-prostranstv
32. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2016. – 419 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты