Административный арест как вид административного взыскания, порядок его исполнения
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административный арест как вид административного взыскания, порядок его исполнения»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Административный арест как вид административного взыскания, порядок его исполнения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
ГЛАВА 2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ОТБЫВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Административный арест в системе административных взысканий Республики Беларусь занимает исключительное место. На данный момент необходимость научной разработки решения проблемы назначения административного ареста обусловлена кардинальными изменениями в белорусской правовой системе.
Административным правонарушениям не присуще наличие повышенной степени общественной опасности, однако в силу своей массовости, масштабности, тесной связи с такими асоциальными феноменами как пьянство, наркомания, проституция и прочим, пограничного состояния с преступлениями, представляют угрозу для безопасности личности, общества и государства.
В данном случае мера юридической ответственности становится существенной. Поэтому необходимо разработать меры юридической ответственности и формы административных взысканий со ссылкой на законодательство.
Важнейшими нормативно-правовыми актами об административных правонарушениях выступают Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) [1] и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) [2]. Он разрешил многие проблемные аспекты административной ответственности и административных взысканий, в частности, сопряженные с их однообразным применением к нарушителям.
В последнее время увеличилось число административных арестов. Это связано с тем, что повысилось количество административных правонарушений.
Отметим, что за первое полугодие 2020 года районными (городскими) судами Республики Беларусь наложено 106 540 административных взысканий, из которых за административный арест – 21 143 [3]. Административный арест занимает второе место по частоте применения после штрафа.
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Административные взыскания выступает мерой административной ответственности.
Целью административного взыскания выступает предупреждение совершения новых правонарушений, совершенных физическими и иными лицами [4, c. 28].
В свою очередь, налагаемое на юридическое лицо административное взыскание применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений [5, c. 35].
Наложение административного взыскания нацелено на содействие восстановлению справедливости и выступает основанием для выплаты возмещения вреда физическому или юридическому лицу в порядке, определенном законодательством (ст. 6.1) [1].
Необходимо отметить, что КоАП выделяет следующие виды административных взысканий:
- предупреждение;
- штраф;
- исправительные работы;
- административный арест;
- лишение специального права;
- лишение права заниматься определенной деятельностью;
- конфискация;
- депортация;
- взыскание стоимости;
- административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений (ст. 6.2) [1].
ГЛАВА 2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО АРЕСТОВАННЫХ ЛИЦ
ПИКоАП почти подробно уточняет статус лица, находящегося под административным арестом. Статья 1.4 устанавливает юридическое определение административного ареста. Административный задержанный – лицо, на которое наложено административное взыскание в виде административного ареста и которое отбывает наказание в месте, установленном органом, ответственным за исполнение административного взыскания.
Государство гарантирует права, свободы и законные интересы лиц, подвергнутых административному аресту, и обеспечивает условия применения предусмотренных законом административных наказаний [9, c. 33].
При исполнении административного взыскания лицам, арестованным в административном порядке, обеспечиваются права и свободы граждан Республики Беларусь в пределах, предусмотренных ПИКоАП.
Иностранцы или лица без гражданства, арестованные в административном порядке, выполняют обязанности и пользуются правами наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не установлено настоящим Кодексом, а также международными договорами Республики Беларусь (ст. 18.3) [2].
Статус лиц, находящихся под административным арестом, права и обязанности лиц, находящихся под административным арестом, должны соответствовать обязательствам, предусмотренным законодательством Республики Беларусь об исполнении административных наказаний, правилам и условиям лишения свободы, а также правовым требованиям специальных органов по исполнению административных наказаний в виде административного ареста. К сожалению, эта норма носит справочный характер и не конкретизирует обязанности лиц, подлежащих административному аресту. В статье 18.4 конкретно прописана только одна обязанность лиц, подвергнутых административному аресту, это обязанность по выполнению законных требований администрации специального учреждения, исполняющего административное взыскание в виде административного ареста.
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ОТБЫВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА
Лица, подвергнутые административному аресту, должны содержаться в условиях строгой изоляции. Мужчины, женщины, а также лица, отбывавшие наказание в исправительных учреждениях и имеющие судимость, должны быть размещены изолированно друг от друга. На одного человека должно приходиться площадь не менее четырех квадратных метров.
В местах отбывания административного ареста действуют правила внутреннего распорядка, которые утверждены Министром внутренних дел Республики Беларусь по согласованию с Генеральным прокурором Республики Беларусь. Данными правилами предусмотрен список предметов, вещей и продуктов питания, которые административно арестованные могут хранить при себе, получать и отправлять, а также порядок:
- приема и размещения административно арестованных;
- осуществления личного досмотра, дактилоскопии, фотографирования, а также досмотра административно арестованных предметов и обыск помещений, в которых они находятся;
- порядок изъятия запрещенных к хранению и применению предметов, веществ, арестованных в административном порядке;
- материально-бытового обеспечения административно арестованных;
- порядок приема, отправки и проверки посылок, бандеролей и мелких пакетов, приема, приема и проверки передач;
- получения, отправления и цензуры писем и телеграмм;
- проведения административно арестованными телефонных разговоров;
- порядок направления ходатайств, предложений, заявлений и жалоб об административном аресте;
- осуществления административно арестованными религиозных культов, ритуалов и обрядов;
- организации труда административно арестованных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, сделаем некоторые выводы:
1. Административные взыскания выступает мерой административной ответственности. Налагаемое на юридическое лицо административное взыскание применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений
К лицам, совершившим административные правонарушения, в ряде случаев применяется такая мера административной ответственности, как административный арест.
Административный арест применяется исключительно в качестве основного административного наказания. Административный арест представляет собой один из видов административного взыскания, ограничивающий свободу преступника. Административный арест считается тяжким административным наказанием и применяется за правонарушения, граничащие с преступлениями по своей общественной опасности, либо за умышленное совершение административных правонарушений. Арест заключается в лишении виновного свободы на срок, установленный решением по делу о совершенном правонарушении. Лица, подвергшиеся административному аресту, содержатся в специальных приемниках органов внутренних дел или изоляторах временного содержания.
2. ПИКоАП почти подробно уточняет статус лица, находящегося под административным арестом. Административный задержанный – лицо, на которое наложено административное взыскание в виде административного ареста и которое отбывает наказание в месте, установленном органом, ответственным за исполнение административного взыскания.
Государство гарантирует права, свободы и законные интересы лиц, подвергнутых административному аресту, и обеспечивает условия применения предусмотренных законом административных наказаний.
1 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г., № 194-З: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г.: одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 г.: в ред. от 18 декабря 2019 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г., № 194-З: принят Палатой представителей 9 ноября 2006 г.: одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 г.: в ред. от 18 декабря 2019 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3 Краткие статистические данные о деятельности судов общей юрисдикции по осуществлению правосудия за 1-е полугодие 2020 года [Электронный ресурс] // режим доступа: http://court.gov.by/special/ru/justice_rb/statistics/.
4 Гавриленко, Д.А. Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2012. – 416 с.
5 Добриян, С.В. Административное право: научно-методологические основы: учебное пособие / С.В. Добриян, И.В. Козелецкий, Д.П. Семенюк, Д.В. Гвоздев. – Минск: Академия МВД, 2016. – 170, [1] с.
6 Кармацких, В.В. Административный арест как вид наказания по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь: сравнительно-правовой анализ В.В. Кармацких // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2017. – № 2 (9). – С. 40-43.
7 Капский, Д.В. Административное право: учеб. пособие / Д.В. Капский, Д.П. Ходоскин, О.А. Ходоскина; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 210 с.
8 Бельский, К.С. Административная ответственность: генезис, признаки, структура / К.С. Бельский // Государство и право. – 1999. – № 12. – С. 12-20
9 Черкасова, Е.В. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право / Е.В. Черкасова. – Минск: УО «МИУ», 2018. – 126 с.
10 Петухова, В.Е. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право / В.Е. Петухова. – Минск: РИПО, 2019. – 218 с.
11 Ковтун, В. Административный процесс / В. Ковтун. – изд. 3-е, перераб. и доп. – Минск, 2014. – 47 с.
12 Крамник, А.Н. Административно-деликатное право. Общая часть: пособие для студентов высш. учеб. заведений по юрид. специальностям / А.Н. Крамник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГУ, 2009. – 379 с.
13 Добриян, С.В. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право: сборник образцов административно-процессуальных документов: учеб. нагляд. пособие / С.В. Добриян [и др.]; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2014. – 154 с.
14 Круглов, В.А. Административный (административно-деликтный) процесс в Республике Беларусь: учеб. пособие / В.А. Круглов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея. 2008. – 395 с.
15 Игнатюк, А.З. Административный процесс: учеб. пособие / А.З. Игнатюк, Б.В. Асаёнок; по общ. ред. А.З. Игнатюка. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2011. – 148 с.
16 Сафонов, А.И. Административно-деликтное право и процесс: учеб. пособие / А.И. Сафонов. – Минск: Изд-во Гревцова, 2014. – 280 с.
17 Об утверждении Правил внутреннего распорядка мест отбывания административного ареста: постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, 20 октября 2015 г., № 313 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты