Правовая охрана нераскрытой информации
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Правовая охрана нераскрытой информации»
по дисциплине: «Гражданское право»
2021
45.00 BYN
Правовая охрана нераскрытой информации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ НЕРАСКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ НЕРАСКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИИ И УСЛОВИЯ ЕЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
ГЛАВА 3 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СЛУЖЕБНУЮ И КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Нераскрытая информация-техническая, организационная или коммерческая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау), не известная третьим лицам.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» (далее – Закон «Об информации») информация представляет собой информацию о людях, объектах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от того, как они представлены, доступ к определенным видам информации может быть ограничен законом [11].
Закон «Об информации» (Статья 17) содержит информацию о частной жизни физических лиц и персональных данных; информацию, составляющую государственную тайну.
Сведения, составляющие коммерческую и служебную тайну, сведения, содержащиеся в делах об административных правонарушениях, материалах и уголовных делах, возбужденных органами уголовного правосудия и судами до завершения производства по делу, иные сведения об ограничениях на законодательные акты Республики Беларусь.
Вопрос правовой защиты информации приобретает сегодня особую актуальность. Учитывая важность информации публичной и коммерческой, авторское освещение темы проходит через призму этих видов информации.
Цель курсовой работы: изучить правовую охрану нераскрытой информации в Республике Беларусь.
Задачи курсовой работы:
• изучить развитие института правовой охраны нераскрытой информации в Республике Беларусь;
• рассмотреть понятие нераскрытой информации и условия ее правовой охраны;
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ НЕРАСКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
С начала 1990-х годов в белорусском законодательстве были разработаны нормы, специально предназначенные для защиты коммерческой тайны.
В Закон Республики Беларусь от 14 декабря 1990 г. «О предприятиях» была включена отдельная глава, посвященная коммерческой тайне предприятия [9].
В развитых рыночных условиях конкурентным преимуществом хозяйствующего субъекта является не только информация о техническом процессе создания продукта, но и информация о состоянии внутренних дел организации (финансовые данные и бизнес-планы, коммерческие предложения и сделки, списки покупателей и поставщиков, сведения о маркетинговых исследованиях и планировании и др.).
Последующее развитие законодательства об охране коммерческой тайны связано с принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 1992 г. № 670 «Об утверждении Положения о коммерческой тайне» [15].
Положение содержит определение коммерческой тайны, устанавливает перечень сведений, не составляющих коммерческую тайну, а также определяет основные аспекты установления охраны, порядок получения коммерческой тайны и ее защиты.
Следующим этапом развития законодательства стал принятый в 1998 г. ГК (далее – ГК) Республики Беларусь, в который были включены отдельные нормы, связанные с охраной коммерческой тайны.
Однако эти спецификации «разбросаны» по разным частям кода.
Охраняемая информация названа самостоятельным объектом гражданских прав.
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ НЕРАСКРЫТОЙ ИНФОРИМАЦИИ И УСЛОВИЯ ЕЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
С ростом насыщения товарных рынков возрастает спрос на оказание различных услуг.
Нераскрытая информация-техническая, организационная или коммерческая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау), не известная третьим лицам.
Для того, чтобы предоставлять продукцию, предоставляемые услуги и т. д. Для того чтобы быть конкурентоспособным, необходимо принимать соответствующие технические, организационные и другие меры.
Такого рода мероприятия зачастую составляют служебную и коммерческую тайну.
Нераскрытая информация должна соответствовать трем признакам:
а) не являться общеизвестной и легко доступной лицам в тех кругах, которые обычно имеют дело с подобной информацией (т.е. секретной);
б) иметь коммерческую ценность ввиду своей секретности;
в) быть предметом надлежащих мер защиты со стороны лица, правомерно контролирующего эту информацию.
Конкуренция на рынке товаров и услуг требует от производителей товаров, людей, оказывающих услуги, совершенствования производства, проведения организационно-технических мероприятий, а также маркетинга.
Как правило, то, что осуществлялось, например, для повышения качества продукции, изготовления новой продукции, владелец этой информации старается держать в секрете между общим и тем же производителем продукции, в частности, то есть имеется нераскрытая информация [13, c. 368]
Другие могут быть заинтересованы в такой информации.
Действующим в Республике Беларусь законом предусмотрена защита права на нераскрытой информации.
ГЛАВА 3 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СЛУЖЕБНУЮ И КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ
Определение коммерческой тайны, внесение изменений в перечень сведений, не составляющих коммерческую тайну, также определяет основные аспекты установления охраны, приобретения и защиты коммерческой тайны.
Очень важной является деловая информация о деятельности предприятия, общества или компании, незаконное получение и использование которой может причинить не только материальный вред владельцу такой информации, но и моральный вред ему.
Коммерческая тайна определяется как информация, не являющаяся государственной тайной, не связанная с производственной, технической, управленческой, финансовой и иной деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которой может нанести ущерб интересам предприятия [2, c. 209].
Защита гражданских прав и охраняемых законом интересов обеспечивается путем применения средств правовой защиты, под которыми понимаются предусмотренные законом о материально-правовых правоприменительных действиях средства, посредством которых восстанавливается (признается) право на восстановление (признание) нарушенного или оспариваемого и воздействие на нарушителя.
Коммерческая тайна-это умышленное сокрытие экономических интересов и информации заинтересованных сторон и сфер производства, а также хозяйственной, управленческой, научно-технической и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, защищающее их интересы от конкурентных условий и потенциально создающее угрозу экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поэтому в соответствии с действующим гражданским законодательством информация (сведения о людях, объектах, фактах, событиях, явлениях и процессах) охраняется как неопубликованная информация, если она является служебной или коммерческой тайной.
В отношении информации может быть установлена система коммерческой тайны при условии, что сведения, составляющие эту информацию, как правило, неизвестны или легкодоступны в кругах, в которых такая информация обычно обрабатывается, имеют коммерческую ценность для ее владельцев по незнанию третьих лиц, не ограничены исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности и не отнесены в установленном порядке к государственной тайне.
В гражданском праве все больше людей считают, что может работать только фактическая монополия на обладателя нераскрытой информации, проявляющаяся в возможности установления системы доступа к информации, которую другие не знают, и принятия закона; поэтому право на принятие нераскрытой информации должно быть определено законом, запрещающим разглашение определенной информации без ведома обладателя.
Нераскрытая информация - техническая, организационная или коммерческая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау), не известная третьим лицам [17].
С целью предоставления товаров, услуг и т. д. Для того чтобы быть конкурентоспособным, необходимо принимать соответствующие технические, организационные и другие меры.
Конкуренция на рынке товаров и услуг требует от производителей товаров, тех, кто оказывает услуги, совершенствует производство, проводит организационно-технические мероприятия, а также маркетинг.
1. Абрамова, Е.Н., Аверченко Н.Н. Гражданское право. В 3 т. Т.1. - М., ТК Велби. – 2009. – 148 с.
2. Бачило, И.Л. Информационное право: учебник / И.Л. Бачило. – М.: Высшее образование, 2009. – 454 с.
3. Гетман, Б.М., Гетман, Я.Б. Коммерческая тайна и ее защита как фактор взаимодействия бизнеса и государства / Б.М. Гетман, Я. Минск: 2011. – 293 с.
4. Гонгало, Б.М. Гражданское право: Учебник /Под ред. Гонгало Б.М. - М.: Статут, 2016. – 511 с.
5. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. №218-3 (ред. 02.07.2020, 2/2749) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9800218//.
6. Еременко, В.И. Секрет производства (ноу-хау) как объект исключительных прав в соответствии с частью четвертой ГК /В.И. Еременко. // Адвокат. – 2008. – № 5. – С. 83-91.
7. Закон Республики Беларусь О коммерческой тайне от 5 января 2013 г. № 16-3 (ред. 28.07.2018, 2/2570) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11300016//.
8. Закон Республики Беларусь О государственных секретах от 4 января 2003 г. № 172-3//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/pdf/2003-8/2003-8%28005-036%29.pdf//.
9. Закон Республики Беларусь О предприятиях №462-XII от 14.12.1990//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Закон_РБ/199/2142//.
10. Закон Республики Беларусь Об информатизации № 3850- XII от 06.09.1995 г. //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Закон_РБ/1995/1803//.
11. Закон Республики Беларусь Об информации, информатизации и защите информации от 10 ноября 2008 г. № 455-3 (ред. 17.05.2016, 2/2360) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10800455//.
12. Каравай, А.В. Гражданское право. В 3 т / А.В. Каравай [и др.]; под ред. В.Ф. Чигира. – Минск : Амалфея, 2008. – 864 с.
13. Курбацкий, А.Н. Комплексная защита информации: материалы XVI научно-практической конференции (17-20 мая 2011 года, г. Гродно)/ под ред. А.Н. Курбацкого. – Минск, 2011. – 554 с.
14. Парошин, А.А. Нормативно-правовые аспекты защиты информации: Учебное пособие / А.А. Парошин. – М., 2010. – 116 с.
15. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №670 от 06.11.1992 Об утверждении Положения о коммерческой тайне//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://belzakon.net/Законодательство/Постановление_Совета_Министров_РБ/1994/96052//.
16. Северин, Р.В. Механизм защиты прав на коммерческую тайну: автореф. на соиск. канд. юрид.наук. – М., 2011. – 293 с.
17. Смирнов, В. Ноу-хау в законодательстве // Интеллектуальная собственность. – 2000. – № 1. – С. 34–37.
18. Суханов, Е.А. Гражданское право: Учебник/Под ред. Е.А. Суханова. В 2 т. Т. 2, полутом 2. М.: 2012. – 789 с.
19. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-3 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=HK9900296//.
20. Фатьянов, А.А. Тайна и право. – М.: МИФИ, 1998. – С. 284. 13. Шишмарева Е.В. Коммерческая тайна в гражданском праве: Дис. канд. юрид.наук. – М., 2004. – 340 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты