Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
45.00 BYN
Перспективы развития гостиничного бизнеса в Республике Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Организация: Отель Минск, РУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнительный анализ качества гостиничных услуг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в Республики Беларусь
1.2 Проблемы отрасли
1.3 Перспективы развития гостиничных комплексов в Республике Беларусь
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ РУП «ОТЕЛЬ «МИНСК»
2.1 Организационно-управленческая структура РУП «Отель «Минск»
2.2 Анализ гостиничного обслуживания РУП «Отель «Минск»
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА РУП «ОТЕЛЬ «МИНСК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Положение компании на рынке ‒ это условная характеристика, которая выражает различия формирования данной компании по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по производительности промышленной деятельности [2, с.265].
Комплект факторов, устанавливающих позицию компаний гостиничного хозяйства на рынке, оказывается столь существенным и неповторимым, что невозможно представить единую технологию сбора данных по данным факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.
В настоящее время для гостиниц в наибольшей степени значим фактор дополнительных услуг, как фактор увеличения конкурентоспособности дополнительных услуг, т.е. образования новейших гостиничных услуг, существование которого показывает конкурентоспособность гостиницы. Практическая деятельность демонстрирует, что увеличение конкурентоспособности ‒ это процесс творческий, связанный с исследованием большего числа факторов, вызывающий на свою реализацию определенных средств, так под увеличением конкурентоспособностью понимается формирование новых дополнительных гостиничных услуг или конкурентоспособный продукт [19, с.183].
Актуальность данный темы обесславливается тем, что гостиничный комплекс считается самым важным компонентом социальной сферы, который играет огромную роль в увеличении производительности общественного производства и соответственно повышении жизненного уровня населения. В свою очередь рынок гостиничных услуг Беларуси на данном этапе находится в стадии развития.
Объектом исследования является гостиничные услуги в Республике Беларусь.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Современное состояние гостиничного бизнеса в Республики Беларусь
Развитие туризма в любой стране или регионе зависит от целого ряда факторов, условий и ресурсов. Страна с морем и горами - явный победитель. Хотя Беларусь и не обладает этими знаковыми туристическими ресурсами, у нее есть много преимуществ по сравнению с другими странами. включая:
‒ близкая к Западной Европе Скандинавия-туристический рынок с очень высоким финансовым потенциалом;
‒ Рядом с Прибалтикой, Россией, Польшей это серьезный ресурс, который способствует развитию трансграничного туризма;
‒ древняя и богатая история, уникальная культура;
‒ великолепный природный потенциал, самый древний лес в мире-Беловежская пуща [6, с.214].
Уровень развития туристической инфраструктуры, как фактора конкурентоспособности белорусского туристского комплекса, в настоящее время оценивается как низкий. Износ материально-технической базы туризма, которая в основном формировалась в 1970-1980-е годы, достигал 70-80%. Гостиничная индустрия Беларуси не отвечает требованиям современного туристического рынка как по количеству, так и по качеству. Обеспеченность гостиничным фондом в Минске составляет 5,2 места на 1 тыс. жителей, а к 2020 году увеличится до 6,6 места на 1 тыс. жителей. Минские гостиницы в январе-октябре текущего года приняли около 450 тыс. гостей, загрузка возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большинство постояльцев – иностранцы, в основном россияне. За десять месяцев мощность гостиничного фонда увеличилась на 7,5%, а гостей приехало на 18% больше [4, с.69].
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ РУП «ОТЕЛЬ «МИНСК»
2.1 Организационно-управленческая структура РУП «Отель «Минск»
Гостиничный комплекс РУП «Отель «Минск» является старейшим предприятием гостиничного хозяйства нашего города. Главный корпус отеля был возведен еще в 1958 году. Он задумывался как визитная карточка не только столицы Беларуси, но и всей республики. На его шести этажах было расположено 256 комфортабельных (по меркам своего времени) номеров на 447 мест. Второй корпус, имеющий 129 номеров на 324 места, введен в эксплуатацию в 1968 году. До 1999 года количество гостиничных мест комплекса, с учетом сдачи части номерного фонда в аренду под офисы коммерческим организациям, составляло 443 места. Комплекс общественного питания включал 7 структурных подразделений: ресторан, кафе, 2 буфета, бар, кухню, сувенирный магазин и выездную сезонную торговлю [12, с.1].
Государственное предприятие «Гостиничный комплекс «Минск» создано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.06.95г. № 190 путем реорганизации гостиницы «Минск» и государственного торгового предприятия «Ресторан «Минск» и передачи их из подчинения минского городского управления гостиничного хозяйства в ведение Управления делами Президента Республики Беларусь, а в феврале 2002 года переименовано в «Республиканское Унитарное предприятие «Отель «Минск».
В 1999 году при общей реорганизации комплекса, состоялся тендер на его реконструкцию, общей стоимостью 18 998 000 долларов США. В 2001 году было открыто финансирование проекта и в мае того же года турецкой компанией «ЭМСАШ» была начата реконструкция комплекса. После своего второго открытия в феврале 2002 года отель стал первым в республике отелем класса 4 звезды.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА РУП «ОТЕЛЬ «МИНСК»
Повышая качественные характеристики своего продукта, предприятие услуг получает значительные преимущества перед конкурентами, которые могут служить основанием для назначения более высокой цены. Если же предприятие удерживает цену своих услуг на уровне конкурентов, то более высокое качество позволяет ему занять лидирующие положение на рынке, увеличить число потребителей своих услуг и размер занимаемой рыночной доли [7, с.330].
Как и в условиях товарного рынка, предприятие услуг всегда располагает возможностями для повышения качества своих услуг. Более того, повышение качества может не требовать значительных инвестиционных затрат. Услуга полезна не как вещь, а как определенная деятельность, то есть ее качество может быть связано лишь с совершенствованием самой деятельности.
В гостиничном комплексе «Отель «Минск» проблема повышения качества комплексно не рассматривается. Отель старается соответствовать стандарту: обеспечивать необходимое количество кроватей, одеял, полотенец, телевизоров и т.д., но оценка качества гостиничных услуг, касающихся самого процесса обслуживания гостей, на предприятии не проводиться и не контролируется руководством.
Поэтому для решения вышеперечисленных проблем автором предлагается реализация в гостинице третьей модели повышения конкурентоспособности на основе управления и улучшения качества гостиничных услуг. Процесс реализации может выглядеть следующим образом:
Первый этап заключается в определении шкал измерения качества. Его целью является применение всех форм стандартизации, относящихся к качеству, т.е. это точно определенные шкалы качества, которые связаны с объемом работ, условиями труда, уровнем подготовки персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного в научно-исследовательской работе анализа можно сделать следующие выводы:
1) Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Ее составляющими являются многие виды деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.
Гостиничное хозяйство является важной составной частью сферы услуг, которое представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Особенностью данных видов деятельности является то, что предлагаемый потребителям продукт подается в виде услуги.
Гостиничная услуга, как и любая другая услуга, характеризуется определенными свойствами, которые отличают ее от товара. Основными характеристиками услуг являются неосязаемость, неразрывность производства и потребления, неспособность услуг к хранению, неоднородность или изменчивость качества.
Объектом научно-исследовательской работы является финансово-экономическая деятельность РУП «Отель «Минск». Государственное предприятие «Гостиничный комплекс «Минск» создано в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.06.95г. № 190 путем реорганизации гостиницы «Минск» и государственного торгового предприятия «Ресторан «Минск» и передачи их из подчинения минского городского управления гостиничного хозяйства в ведение Управления делами Президента Республики Беларусь, а в феврале 2002 года переименовано в «Республиканское Унитарное предприятие «Отель «Минск».
1. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус – М., 2015. – 168 c.
2. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа – Москва, 2015. – 340 c.
3. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс – М., 2015. – 352 c.
4. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс – М., 2015. – 320 c.
5. Гостиничный менеджмент. Учебник; КноРус – М., 2016. – 426 c.
6. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Уч. пос. – М.: Новое знание, 2016. – 392 с.
7. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2017. – 368 c.
8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 787 с.
9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: ПрофОбрИздат, 2015. – 208 с.
10. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Фин. и стат., 2017. – 128 с.
11. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник. / Под редакцией А.Л Лесника, А.В. Чернышева. – М.: Издательский Дом «Альпина», 2015. – Т.2. – 576 с.
12. Официальный сайт РУП «Отель «Минск» https://www.hotelminsk.by.
13. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – Спб.: Издательство «Питер», 2016. – 160 с.
14. Решетников Д.Г. Факторы формирования конкурентоспособного туристского комплекса Беларуси. / БЭЖ. – 2016. – №2 (19). – С. 108-115.
15. Семенова Л. В., Корнеевец В. С., Драгилева И. И. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие; Дашков и Ко – М., 2015. – 208 c.
16. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учеб. пос. – М.: ЮРИСТЪ, 2016. – 224 с.
17. Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Уч. пос. / А.В. Раков, В.И. Королькова, Г. Н. Воробьева. – М.: Мастерство, 2016. – 208 с.
18. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг. Уч. пос. – М.: Экспертное бюро, 2015. – 160 с.
19. Феоктистов И. А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения; ГроссМедиа, РОСБУХ – М., 2015. – 224 c.
20. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / под ред. В.С. Янкевича. – М.: Фин и стат., 2015. – 416 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сравнительный анализ качества гостиничных услуг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты