ВВЕДЕНИЕ
1 Общая характеристика игорного бизнеса
1.1 Понятие игорного бизнеса
1.2 Особенности игорного бизнеса
2 Игорный бизнес на территории Республики Беларусь
2.1 Правовое регулирование игорного бизнеса
2.2 Особенности развития игорного бизнеса на территории Республики Беларусь
3 Перспективы развития игорного бизнеса в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Игорный бизнес на сегодняшний день является одним из наиболее прибыльных во всем мире. Государство, будучи заинтересованным в развитии данной сферы деятельности в Республике Беларусь, обеспечило ее комплексное правовое регулирование. Крайне важной отправной точкой является легальное закрепление самого понятия «игорный бизнес», которое, к сожалению, не является однозначным и может быть подвергнуто критике с доктринальной точки зрения.
Игорный бизнес можно определить как предпринимательскую деятельность по организации и проведению игр, носящих рисковый характер.
Актуальность изучения игорного бизнеса определяется несколькими обстоятельствами. Первое – казино являются привлекательным высокодоходным бизнесом. Второе обстоятельство заключается в наличии большого количества проблем, связанных с игорным бизнесом
Объект исследования – игорный бизнес в Республике Беларусь.
Предмет исследования – перспективы и пути развития игорного бизнеса на территории Республики Беларусь.
Цель курсовой работы – изучить особенности и перспективы развития игорного бизнеса на территории Республики Беларусь.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие игорного бизнеса;
- изучить особенности игорного бизнеса;
- изучить правовое регулирование игорного бизнеса;
- проанализировать особенности развития игорного бизнеса на территории Республики Беларусь;
- рассмотреть перспективы развития игорного бизнеса в Республике Беларусь.
Теоретической основной написания работы являются учебники и учебные пособия по теме исследования, периодические издания и результаты исследований отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГОРНОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие игорного бизнеса
Многие отели и туристические комплексы предлагают гостям дополнительные услуги, возможность отдохнуть в игорных заведениях, которые, как правило, являются их структурными подразделениями.
Сегодня игорный бизнес считается одним из самых перспективных направлений в сфере досуга, так как он приносит солидный доход гостиничному бизнесу, обеспечивает круглогодичную работу всем сотрудникам-сотрудникам казино, баров, ресторанов.
Игорный бизнес трактуются как «легальный способ заработать деньги, воспользовавшись феноменом азартных игр» [5].
Игорный бизнес включает в себя:
1) игорные заведения (игорные дома, казино, клубы, залы с игровыми автоматами);
2) компании, производящие оборудование и аксессуары для игорного бизнеса;
3) издательства, выпускающее книжную продукцию для игорного бизнеса.;
4) рекламные агентства [11].
Игорные заведения - это специальные места, где обычно организуются азартные игры-карты, рулетка и другие: игорные дома, клубы, казино, залы с игровыми автоматами.
Игры - это основа игорного бизнеса. Понятие «игра» по-разному трактуется в разных словарях. Вопрос о механизме и силе влияния игры на человека до сих пор до конца не изучен, хотя исследований на эту тему достаточно много. Этим вопросом интересуются многие философы, педагоги, психологи, врачи.
2 ИГОРНЫЙ БИЗНЕС НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Правовое регулирование игорного бизнеса
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2011 № 31 утверждена Концепция развития игорного бизнеса в Республике Беларусь, которая определила дальнейшие подходы к его правовому регулированию на фоне введенных запретов и ограничений в соседних государствах - Российской Федерации и Украине.
В Республике Беларусь основным нормативным правовым актом, который регулирует игорную деятельность, является указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 «Об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь».
В настоящее время игорный бизнес в Республике Беларусь вправе осуществлять исключительно юридические лица на основании специального разрешения (лицензии). С 01.01.2011 г. лицензирующим органом в сфере игорного бизнеса является Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (ранее данными полномочиями было наделено Министерство спорта и туризма) [13].
Одновременно с этим на Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь возложена исключительная компетенция по реализации государственной политики в сфере игорного бизнеса, а также координации деятельности республиках органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов [1].
С этого момента законодательство, регулирующее порядок ведения игорного бизнеса, претерпело существенные изменения, не все новшества положительно отразились на состоянии данного вида деятельности.
Практика ведения игорного бизнеса в последние годы указывает на его стремительное сокращение, что подтверждают следующие цифры: по состоянию на 01.01.2020 года в Республике функционировало 246 залов игровых автоматов, на 01.01.2019 г. количество залов игровых автоматов составило 174, то есть за указанный период имеет место уменьшение на 33%;
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Степень развития игорного сектора в стране отражает благосостояние ее граждан. Если появляются новые заведения, значит, на них есть спрос. Например, сегодня многие люди готовы тратить заработанные деньги на развлечения и рулетку. С уменьшением количества казино становится ясно, что люди не могут позволить себе тратить лишнюю копейку на развлечения в данный момент. 5 лет назад игорный бизнес в Беларуси был относительно стабильным. В основном он пользуется популярностью у гостей из Российской Федерации.
Сегодня ситуация такова, что казино закрываются каждый день. У владельцев не хватает денег, чтобы платить арендную плату и платить зарплату своим работникам. Это все ошибка повышения налогов и резкого сокращения числа игроков. Чтобы не обанкротиться окончательно, казино закрыли, а его владельцы разъехались по другим районам для ведения бизнеса. Стоит отметить, что за последние 6 лет сумма налога на азартные игры увеличилась на 15%. Ставки на столы, игровые автоматы и букмекерские конторы увеличились на 30%, 50% и 200% соответственно.
Государство безразлично, сколько людей посещает то или иное учреждение. Все должны платить налоги в полном объеме. Количество учреждений стало постепенно сокращаться с конца 2014 года. В то же время к концу 2020 года они снизились по всей стране на 25%. Следующие данные хорошо отображают картину игорного бизнеса:
- 32 казино в 2015 году, 27 в 2020 году;
- 250 игровых автоматов в 2015 году, 189 в 2020 году;
- 270 букмекерских касс в 2015 году, 129 в 2020 году.
В связи с этим игроки пробуют играть в сети, поскольку их любимые казино закрываются, а особенно это критично в небольших городах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игорный бизнес — это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением игорным заведением дохода от участия в азартных играх и пари в виде выигрыша и платы за их проведение, а также связано с определенными негативными социальными проявлениями и нарушениями законодательства.
Во время выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
- изучено понятие игорного бизнеса;
- изучены особенности игорного бизнеса;
- изучено правовое регулирование игорного бизнеса;
- проанализированы особенности развития игорного бизнеса на территории Республики Беларусь;
- рассмотрены перспективы развития игорного бизнеса в Республике Беларусь.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Игорный бизнес – лицензированный вид предпринимательской деятельности юридических и физических лиц, направленный на систематическое получение прибыли в процессе содержания и эксплуатации игорных заведений, игорного оборудования, игровых автоматов с денежно-вещевым выигрышем и без выигрыша, а также проведения каких-либо иных игр в сфере предпринимательства.
Игорный бизнес включает в себя: игорные заведения (игорные дома, казино, клубы, залы с игровыми автоматами); компании, производящие оборудование и аксессуары для игорного бизнеса; издательства, выпускающее книжную продукцию для игорного бизнеса.; рекламные агентства.
В азартных играх выделяют три группы: азартные, коммерческие и престижные.
1 Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учеб. / И.М. Александров. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кє, 2017. – 228 с.
2 Берекет, В.М. Административно-правовое регулирование игорного бизнеса: дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / В.М. Берекет. СПб., 2016.
3 Бондаренко, В.А., Терехин А.А. Надзор за соблюдением законодательства об организации и проведении азартных игр // Законность. 2011. № 7. С. 34 – 36.
4 Брызгалин, А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин; под ред. А.В. Брызгалина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 304 с.
5 Золотая энциклопедия азартных игр / сост.: Н. В. Хаткина, К. Л. Ватченко. Ростов н/Д : ООО «Баро-Пресс», 2015.
6 Красовский, А.В. Некоторые проблемы противодействия незаконной игорной деятельности // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. №3(39). С.291-293.
7 Лимарь, А.С. Социальные предпосылки вовлечения населения в азартные игры // Общество и право. 2016. №2(56). С.215-217.
8 Налоговый кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 11 декабря 2009 г.: одобр. Советом Респ. 18 декабря 2009 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2009 г. — Минск: Амалфея, 2015. — 608 с
9 Официальный сайт Белстат электронный ресурс режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika.
10 Официальный сайт новостного портала «Tio.by»/[Электронный ресур]. –Режим доступа: https://www.tio.by/
11 Пехота, Т. М. Игорный бизнес: понятие и правовая характеристика / Т. М. Пехота // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. - 2018. - № 2. - С. 23 - 27.
12 Положение o порядке функционирования специальной компьютерной кассовой системы, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, и мониторингового центра в сфере игорного бизнеса по ее обслуживанию: утв. Советом Министров Респ. Беларусь 30.09.2013 г. — Минск: Амалфея, 2013. — 11 с.
13 Указ Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. № 9 «Об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь»/[Электронный ресур]. –Режим доступа: https://www.pravo.by/
14 Указ президента Республики Беларусь от 19 ноября 2010 г. № 599 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса»/[Электронный ресур]. –Режим доступа: https://www.pravo.by/