Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина»
по дисциплине: «Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право»
2021
45.00 BYN
Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
ГЛАВА 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ СОСТАВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГЛАВОЙ 10 КоАП
ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, ПОСЯГАЮЩИМ НА ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В соответствии со статьей 2 Конституции Республики Беларусь, «человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства» [1].
В свою очередь, Конституция Республики Беларусь закрепляет также, что Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство.
Именно такая характеристика как правовое государство выступает в качестве гарантии обеспечения прав и свобод граждан государством.
Актуальность темы исследования заключается в том, что права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью общества и государства. Их защита служит основной гарантией как правового, так и демократического государства.
Каждое правовое государство признает общие права и свободы граждан согласно Всеобщей декларации прав человека. Статья 2 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения» [2].
Права и свободы являются неотъемлемыми и принадлежат гражданам с рождения и независимо от их гражданства.
Также, актуальность исследуемой темы заключается и в том, что с 1 марта 2021 года ранее действовавший Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) утратит силу и прекратил свою деятельность.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Согласно статье 2 Конституции Республики Беларусь человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства и общество [1]. Это нашло свое отражение и в определении приоритетов административно-правовой охраны. Так, согласно части 1 статьи 1.2 КоАП одной из первоочередных задач законодательства об административных правонарушениях является защита человека, его прав и свобод, поэтому не случайно Особенную часть КоАП открывает глава 10 «Административные правонарушения, посягающие на права и свободы человека и гражданина» [3].
Понятие административного правонарушения сформулировано в статье 2.1 КоАП. Им признается противоправное виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, а равно противоправное деяние юридического лица, за совершение которого установлена административная ответственность.
Административные правонарушения против прав и свобод человека и гражданина – это такие противоправные виновные деяния (действия или бездействия), которые посягают права и свободы человека и гражданина, за совершение которых предусмотрена административная ответственность в статьях главы 10 КоАП Республики Беларусь.
С 1 марта 2021 года ранее действовавший КоАП утратит силу и прекратил свою деятельность. На смену ему пришел обновленный КоАП, в котором глава 9 «Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина» была заменена главой 10 КоАП «Административные правонарушения, посягающие на права и свободы человека и гражданина».
ГЛАВА 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ СОСТАВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГЛАВОЙ 10 КоАП
Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (ст. 10.1). Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу таких личных благ, как здоровье человека и его телесный иммунитет. При умышленном причинении легкого телесного повреждения нарушитель причиняет вред здоровью, здоровью другого лица.
Причинение вреда здоровью не является составной частью административного правонарушения. Такие действия могут служить основанием для привлечения к уголовной ответственности в случаях, предусмотренных законом. Например, если телесные повреждения повлекли за собой причинение вреда с целью уклонения от военной службы (ст. 447) [5].
Объективную сторону правонарушения образует причинение телесного повреждения другому человеку, которые не повлекли за собой:
а) кратковременного расстройства здоровья;
б) незначительной стойкой утраты трудоспособности [6].
В соответствии с Правилами судебно-медицинской экспертизы под телесными повреждениями следует понимать нарушение анатомической целостности органов и тканей, вред здоровью организма или его отдельных органов и тканей, различные заболевания, вызванные воздействием физических, химических, биологических или психических факторов окружающей среды [7].
ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, ПОСЯГАЮЩИМ НА ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Оставляя за рамками данной статьи известную дискуссионность отдельных положений, высказанных учеными, считаем возможным придерживаться той позиции, что в науке административного права под формой деятельности органа государственного управления понимается внешнее организационно-правовое, практическое выражение управленческой деятельности (функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах его компетенции и вызывающих соответствующие правовые последствия. Если совершаемые управленческие действия имеют последствия юридического характера или юридическое значение, то их можно обозначить в качестве административно-правовых форм.
Ученые-административисты к основным видам административно-правовых форм деятельности относят принятие (издание) нормативных правовых актов, издание индивидуальных актов, заключение договоров, совершение иных юридически значимых действий, осуществление организационных мероприятий (действий), выполнение материально-технических операций (действий). При этом первые четыре формы являются правовыми, две последние принято считать неправовыми (организационными).
Классификация правовых форм проводится по различным основаниям: по содержанию их разделяют на правотворческие и правоприменительные, по целенаправленности – на внутренние и внешние, в зависимости от способа выражения – на словесные (письменные и устные) и конклюдентные.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, что одной из первоочередных задач законодательства об административных правонарушениях является защита человека, его прав и свобод, поэтому не случайно Особенную часть КоАП открывает глава 10 «Административные правонарушения, посягающие на права и свободы человека и гражданина».
Административные правонарушения против прав и свобод человека и гражданина – это такие противоправные виновные деяния (действия или бездействия), которые посягают права и свободы человека и гражданина, за совершение которых предусмотрена административная ответственность в статьях главы 10 КоАП Республики Беларусь.
Ныне действующий обновленный КоАП выделяет следующие виды правонарушений против прав и свобод человека и гражданина:
– умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (ст. 10.1);
– оскорбление (ст. 10.2);
– невыполнение обязанностей по воспитанию детей (ст. 10.3);
– незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей (ст. 10.4);
– отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 10.5);
– воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, уличного шествия, пикетирования или участию в них (ст. 10.6);
– нарушение права на свободу объединений (ст. 10.7);
– нарушение законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях (ст. 10.8);
– нарушение законодательства о выборах, референдуме, реализации права законодательной инициативы граждан (ст. 10.9);
– нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (ст. 10.10);
– нарушение законодательства о занятости населения (ст. 10.11).
1 Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2019. – 62 с.
2 Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/.
3 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 6 января 2021 г., № 91-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
4 Василевич, С.Г. Об административной ответственности за нарушения прав и свобод человека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2236.
5 Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: в ред. от 6 января 2021 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
6 Бондарович, С.П. Постатейный комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: [по состоянию на 20 янв. 2009г.] / С.П. Бондарович // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7 Об утверждении Инструкции о порядке проведения судебно-медицинской экспертизы по определению степени тяжести телесных повреждений: постановление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, 24 мая 2016 г., № 16 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
8 Ясинская-Казаченко, А.В. Административное право: учебно-методич. комплекс / А.В. Ясинская-Казаченко. – Минск: «Белорусский национальный технический университет», 2013. – 578 с.
9 Усова, Е.И. Административно – деликтное и процессуально-исполнительное право (часть 1): практическое руководство / Е.И. Усова; М-во образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2017 – 52 с.
10 Лейчонок, И.А. Административно-деликтное и процессуально-исполнительное право [Электрон. ресурс]: электрон.учебно-метод.комплекс для студентов специальности 1-960101 «Таможенное дело» / И.А. Лейчонок. – Гродно: ГрГУ им. Янки Купалы, 2019. – 350 с.
11 Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, 9 июля 1999 г., № 278-З: принят Палатой представителей 3 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: в ред. от 18 декабря 2019 года // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
12 Об авторском праве и смежных правах: Закон Республики Беларусь, 17 мая 2011 г., № 262-З: принят Палатой представителей 27 апреля 2011 г.: одобрен Советом Республики 28 апреля 2011 г.: в ред. от 15 июля 2019 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
13 Сухаркова, А.И. Административное право: Часть 2. Административно-деликтное право. Процессуально-исполнительное право: учеб. пособие / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой – Минск: Академия МВД, 2013. – 454 с.
14 Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина: понятие и виды [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberpedia.su/15xfd30.html.
15 Гавриленко, Д.А. Административно-деликтное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко ; под ред. Д.А. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2019. – 416 с.
16 Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права: в 3 т. / Ю.Н. Старилов. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2012. – Т. 2: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – 600 с.
17 О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2018 г., № 130-З: принят Палатой представителей 27 июня 2018 г.: одобрен Советом Республики 29 июня 2018 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
18 Круглов, В.А. Административное право Республики Беларусь (Общая часть): пособие / В.А. Круглов, И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2017. – 279 с.
19 Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263-З: принят Палатой представителей 27 июня 2007 г.: одобрен Советом Республики 29 июня 2007 г.: в ред. от 23 июля 2019 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
20 Жильский, Н.Н. Взаимодействие служб МВД в процессе обеспечения общественного порядка и безопасности граждан: проблемы теории и практики / Н.Н. Жильский; под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб.: С.-Петерб. ун-т МВД России, 2016. – 194 с.
21 Яловик, В.С. Меры личной безопасности и тактика деятельности сотрудников органов внутренних дел в различных ситуациях: практ. пособие / В.С. Яловик [и др.]. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 210 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты