Административно-правовой режим Государственной границы Республики Беларусь
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовой режим Государственной границы Республики Беларусь»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Административно-правовой режим Государственной границы Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
3 ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сфера применения административного права очень широка. Их регулирующее воздействие распространяется на многие аспекты жизни человека, общества и государства. В перечне объектов административно- правового регулирования особое место занимают общественный порядок и безопасность. Их обеспечение достигается за счет деятельности национальных институтов. Важную роль в этом процессе играют административные и правовые режимы. Без понимания сущности содержания категории «правовой режим» невозможно понять природу административно-правовых режимов.
Разные ученые по-разному трактуют этот термин:
– правовой режим рассматривается как объект социальных режим, закрепленных правовыми нормами и обеспечивающих совокупность правовых средств, отличающихся друг от друга ограничениями и выгодами;
– другие указывают, что, говоря о режимах, они имеют в виду пространственные и функциональные режимы, целым из которых является, например, морской порядок.
Термин «правовой режим» особенно широко используется среди представителей земельного права. Раскрытие содержания правовых режимов отражено в работах этих авторов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о бесспорной актуальности темы исследования.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере регулирования административно-правового режима Государственной границы Республики Беларусь.
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
В общественной жизни государства всегда существуют нетрадиционные или чрезвычайные обстоятельства, а административно-правовые нормы не обеспечивают стабильности и жизнеспособности развития регулятивных отношений во всех сферах и сферах государственной и общественной жизни. Особенно это касается развития негативных явлений, таких как обострение межэтнических вооруженных конфликтов, стихийных бедствий, масштабных заболеваний населения или животных, когда эти общественные отношения не могут быть урегулированы и стабилизированы действующим административным законодательством.
Административно-правовые режимы – то особая совокупность оперативных государственных управленческих решений и административно-правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно быструю стабилизацию общественных отношений в регионе или в стране в целом, а также последующие общественные порядки, выходящие за рамки влияния обычных мер административно-правового воздействия. Как правило, административно-правовой режим временно ограничивает права и свободы граждан и использует в своем арсенале большое количество методов административного принуждения [1, с. 282].
Административно-правовой режим достигается следующими средствами:
1) дополнительные запреты и обязанности, режим не только ограничивает любое действие, но и предусматривает превентивный контроль за выполнением этого требования;
2) специальные административные меры, направленные на установление и поддержание правил режимы – государственная экспертиза, государственный мониторинг, государственная регистрация, лицензирование.
2 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
Прежде всего, рассмотрим кратко режим чрезвычайного положения.
В целом под чрезвычайным положением понимается особый временный правовой режим, устанавливаемый на всей территории Республики Беларусь или в отдельных местах для деятельности государственных учреждений, иных организаций и их должностных лиц в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Законом о чрезвычайном положении, допускающими ограничение (приостановление) прав и свобод, право на организацию и возложение дополнительных обязанностей на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане).
Целью чрезвычайного положения является:
1) устранить ситуацию как основание для ее введения, обеспечить безопасность жизни и здоровья людей;
2) устранить риски, представляющие угрозу территориальной целостности и существованию государств[8].
Причины введения чрезвычайного положения на территории Республики Беларусь или в отдельных ее районах могут быть различными по своему характеру. Однако большинство из этих ситуаций представляют прямую угрозу безопасности и здоровью населения, территориальной целостности и существованию государства. Устранить это воздействие без принятия срочных мер невозможно.
К таким случаям относятся:
1. Чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера.
2. Чрезвычайные экологические ситуации (эпидемии), возникающие в результате аварий, природных явлений, катастроф, стихийных бедствий и других последствий, которые могут нанести ущерб здоровью человека, условиям окружающей среды и др.
3 ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Государственная граница является неотъемлемым атрибутом государственности республики, ее независимости и суверенности. Понятие «государственная граница» неоднозначное и включает в себя три критерия: фактический, юридический и технический.
Фактически Государственная граница есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь – суши, вод, недр и воздушного пространства.
Юридическая граница Республики Беларусь закрепляется международными договорами и иными законодательными актами. Участки Государственной границы с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению [20, с. 92].
С технической точки зрения Государственная граница должна быть обозначена соответствующей линией на местности. Технический критерий предусматривает также определенное обустройство границы, организацию ее охраны.
В правовом отношении режим Государственной границы обеспечивается Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О Государственной границе», указами Президента Республики Беларусь, нормативными актами, регламентирующими деятельность различных государственных органов, связанных с охраной границы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, обобщая материал, можно сделать следующие выводы:
Административно-правовой режим – это особая совокупность административно-правовых мер государственного управления, решений (методов) и методов убеждения и принуждения, которые могут обеспечить стабильность общественных отношений в регионе или на всей территории страны, а также последующий порядок общественных отношений.
Административно-правовые режимы призваны решать две задачи:
1) предупреждение негативных социальных и национальных последствий чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечить преодоление последствий чрезвычайной ситуации, минимизацию ущерба и оказание помощи пострадавшим.
Нами были рассмотрены основные виды административно-правовых режимов.
Так, целью чрезвычайного положения является:
1) устранить ситуацию как основание для ее введения;
2) устранить опасности, представляющие угрозу территориальной целостности и выживанию государств.
Режима Государственной границы регулируется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О государственной границе Республики Беларусь», Указами Президента Республики Беларусь, нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность различных государственных учреждений, связанных с охраной границы.
Целью обеспечения таможенного режима является: пополнение доходной части государственного бюджета, обеспечение экономической и медицинской безопасности государства, охрана здоровья населения, общественного порядка, культурных и исторических ценностей.
1. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – Минск : Тесей, 2016. – 616 с.
2. Рябцев, Л.М. Административное право : учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.]. – Минск : Амалфея, 2019. – 432 с.
3. Четвериков, В. С. Административное право: учеб. пособие / В. С. Четвериков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2015. – 415 с.
4. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск : Дикта, 2014. – 416 с.
5. Круглов, В. А. Административная ответственность: общие положения / В. А. Круглов. – Минск : Амалфея, 2015. – 160 с.
6. Болотников, В. Т. Административное право (в схемах, дефинициях, комментариях и выводах) / В. Т. Болотников, Н. Е. Сокол. – Минск : БИП-С, 2018. – 168 с.
7. Бахрах, Д. Н. Административное право : учебник для студентов высших учебных заведений/ Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр.и доп.. – М. : Норма, 2018. – 815 с.
8. Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 16 июля 2009 г. № 45-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
9. О чрезвычайном положении : Закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. № 117-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
10. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / И. И. Мах. – Минск : Амалфея, 2018. – 704 с.
11. Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. – 10-е изд., стер. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2015. – 62 с.
12. О военном положении : Закон Респ. Беларусь, 13 янв. 2003 г., № 185-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
13. Об обороне : Закон Респ. Беларусь, 3 нояб. 1992 г., № 1902-XII [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
14. Сухаркова, А. И. Административное право Республики Беларусь : учеб. пособие / Сухаркова А. И. – Минск : Амалфея, 2015. – 400 с.
15. О государственной границе Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 419-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
16. Забелов, С.М. Административное право: курс лекций / С.М. Забелов. - М. : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2019. – 218 с.
17. О государственных секретах: Закон Республики Беларусь от 19 июля 2010 г. № 170-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
18. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь : учеб. пособие / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2016. – 127 с.
19. Кивайко, В. Н. Административный процесс : практ. пособие / В. Н. Кивайко, А. П. Булгаков. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2016. – 224 с.
20. Великанова, С. Е., Маркова, А. А. Административное право. Ответы на экзаменационные билеты / С. Е. Великанова, А. А. Маркова. – М.: Научная книга, 2019. – 315 с.
21. Об органах пограничной службы Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 11 ноября 2008 г. № 454-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты