Понятие и виды ответственности государственных служащих
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Понятие и виды ответственности государственных служащих»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Понятие и виды ответственности государственных служащих
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ГЛАВА 2 ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ГЛАВА 3 ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях дальнейшего реформирования государственности вопрос ответственности государственных служащих приобретает особую актуальность.
Государственная служба является неотъемлемой частью государства, ибо благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого гражданина принимать участие в этом управлении.
Рассмотрение административно-правового статуса госслужащих, а также их классификация позволит нам более полно понять ту важность данного института для нашего общества и государства, которую трудно переоценить в условиях непрерывно меняющегося времени.
Государственная служба - важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль для обеспечения «движения» государственного управления.
Актуальность темы настоящего исследования в первую очередь обусловлена обозначенной выше важностью ответственности государства и государственных служащих в современных условиях.
Кроме того, хотелось бы отметить практически полное отсутствие комплексных теоретических исследований по рассматриваемой проблематике, учитывающих современные законодательные акты о государственной службе, которые принимаются в рамках проводимой реформы государственной службы.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства, является служба.
Это понятие употребляется по-разному: как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д.
Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
Особым видом службы является государственная служба, которая связана органически с ролью государства в жизни общества, с его задачами и функциями, формами деятельности.
Государственная служба трактуется в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях [2, c. 109].
В узком смысле под государственной службой понимается выполнение работниками служебных обязанностей в государственных органах.
Под государственной службой как правовым институтом следует понимать совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые складываются в процессе организации государственной службы и выполнения государственными служащими возложенных на них задач.
ГЛАВА 2 ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Действенная система стимулирования качественного и эффективного труда государственных служащих сочетается с установлением их строгой юридической ответственности за недобросовестное выполнение служебных обязанностей, за ущемление прав граждан, за любые другие нарушения законности и государственной дисциплины [3].
Юридическая ответственность выражается в применении к государственным служащим тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных действующим законодательством, за совершенные ими правонарушения.
В зависимости от типа и тяжести нарушения, государственный служащий Республики Беларусь несет один из видов ответственности:
• административную ответственность;
• дисциплинарную ответственность;
• уголовную ответственность или иной вид ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на проблемы привлечения работников государственного аппарата к административной ответственности [5].
Административным правонарушением признается – виновное действие или бездействие, посягающее на государственный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое предусмотрена административная ответственность.
ГЛАВА 3 ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность.
Работа государственных служащих имеет свою специфику, которая определяется выполнением определённой деятельности государственных органов, возложенных на него государством, в которых эти государственные служащие работают [12].
Все действия государственных служащих осуществляются ими от имени государства и по его поручению. В связи с этим к государственным служащим предъявляются особые повышенные требования, устанавливаются ограничения, и в то же время им предоставляются льготы и гарантии в качестве компенсаций за особые требования и ограничения.
Государственные служащие, как и всякие работники, обязаны соблюдать дисциплину труда, добросовестно выполнять возложенные на них обязанности.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей государственные служащие несут установленную законом ответственность [22, c. 94].
Каковой является дисциплинарная ответственность. Общее состояние современных теоретических разработок в области дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства относительно государственных служащих нельзя признать совершенным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать следующие выводы.
Ответственность государственных служащих напрямую связана с их специальным правовым статусом, то есть она основывается на тех правах, обязанностях, ограничениях, запретах, которые определяют его служебное поведение.
Из этого, в свою очередь, следует то, что ответственность обладает долженствующим характером и в случае нарушения установленных требований к государственному гражданскому служащему в обязательном порядке будут применены те меры пресечения, которые предусмотрены законодательством Республики Беларусь.
Институт ответственности занимает важное место в структуре организации государственной службы и государственной власти. Зачастую именно ответственность служащих помогает способствовать осуществлению контроля за их деятельностью с целью недопущения вмешательства в права и законные интересы, как рядовых граждан, так и государства в целом. Ответственность является своего рода обратной связью в отношениях между обществом государственно-управленческими системами.
Государственная служба ― это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, которая осуществляется в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.
При прохождении государственной службы государственный служащий наделяется правами государственного служащего, а также он обязать соблюдать обязанности, возложенные на него законодательством. В процессе прохождения государственной службы все государственные служащие подвергаются аттестации.
1. Артемьев, А.М. Государственная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение / А.М. Артемьев. – М.: ун-т МВД, 2008. – 373 c.
2. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: учебник / Г. В. Атаманчук. ― 3-е изд., перераб. и доп. ― М.: Омега-Л, 2013. ― 525 с.
3. Буравлев, Ю.М. Ответственность в системе государственной службы: теоретическое понимание и правовое оформление / Ю.М. Буравлев // Юридический мир. – 2015. – № 2. – С. 57-61.
4. Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. ― 2017. ― № 26. ― С. 97-98.
5. Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. – № 26. – С. 97-98.
6. Василевич, Г. А. Конституционное право: учебное пособие / Г. А. Василевич. – М.: Регистр, 2018. – 192 с.
7. Витрук, Н. В. Общая теория ответственности / Н. В. Витрук. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 432 с.
8. Гавриленко, Д. А. Административное право: курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. ― М. : Дикта, 2014. ― 415 с.
9. Дегонский, С. Ю. Служба: понятие, правовые основы / С. Ю. Дегонский // Вестник университета. 2016. – № 2. – С. 18–21.
10. Закон Республики Беларусь О государственной службе в Республике Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-3 (ред. 30.07.2019, 2/2669)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10300204//.
11. Закон Республики Беларусь О прокуратуре Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-3 (ред. 15.12.2020, 2/2782) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10700220//.
12. Кандрина, Н.А. Дисциплинарная и административная ответственность государственных служащих: проблемы определения правовой природы / Н.А. Кандрина // Вестник университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2014. – № 2. – С. 41.
13. Катаева, В. И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления / В. И. Катаева, А. Б. Родионова // Материалы ивановских учений. ― 2016. ― № 1 (6). ― С. 108-113.
14. Кеник, К. И. Дисциплинарная ответственность государственных служащих / К. И. Кеник // Сервис публикации документов. 2015. – 522 с.
15. Кеник, К.И. Государственная служба / под ред. К.И. Кеник // Государство и право. 2016. – 399 с.
16. Киселев, С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие / С.Г. Киселев. – М.: ГУУ, 2007. –284 с.
17. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г. № 139-3 (15.12.2020, 2/2782) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk0600139//.
18. Куракин, А.В. Административные запреты и проблемы борьбы с коррупцией в системе государственной гражданской службы/ А.В. Куракин // Российская юстиция. – 2018. – № 4. - С. 33–38.
19. Липинский, Д.А. К вопросу об ответственности государственных служащих / Д.А. Липинский // Юстиция. – 2017. – № 12. – С. 19.
20. Липинский, Д.А., Шишкин, А.Г. Понятие меры ответственности / Д.А. Липинский, А.Г. Шишкин // Журнал права. – 2013. – № 6. – С. 40-49.
21. Охотский, Е.В. Правовой статус государственного служащего / Е.В. Охотский // Государство и право. – 2013. – № 9. – С. 17–26.
22. Постникова, А. А. Административное право / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. // Могилев: Областная типография, 2009. ― 172 с.
23. Сванидзе, Г.К. Административно-правовой статус служащих: дис. канд. юрид. наук. М., 2010. – 194 с.
24. Старилов, Ю. Н. Административное право ― на уровень правового государства / Ю. Н. Старилов. ― Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. ― 120 с.
25. Старостин, С.А., Ведяшкин, С.В Круглый стол «Административные реформы как средство преобразований в обществе» / С.А. Саростин, С.В. Ведяшкин // Административное право и процесс. – 2019. –№ 3. – С. 74-78.
26. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г., № 296-З: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.; одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г. (ред. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/trudovoj_kodeks_rb.htm//.
27. Уголовный Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. №275-3 (ред. 3.11.2019, 2/2691) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275//.
28. Чуприс, О. А. Теоретические проблемы правового регулирования государственной службы: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / О. А. Чуприс. – Минск: БГУ, 2015. – 48 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты