Исследование потребления лекарственных средств
МГЭУ им.А.Д.Сахарова (Международный государственный экологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Исследование потребления лекарственных средств»
по дисциплине: «Эпидемиология»
2021
23.00 BYN
Исследование потребления лекарственных средств
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Эпидемиология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
1 Теоретические аспекты проведения исследования объёмов потребления лекарственных средств
1.1 Понятие и виды маркетинговых исследований
1.2 Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов
1.3 Потребление лекарственных средств в Республике Беларусь
Список использованных источников
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЁМОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие и виды маркетинговых исследований
Маркетинговый подход к решению задач, стоящих перед современными организациями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, основан на изучении, формировании, развитии и удовлетворении потребностей тех экономических субъектов, которые выбраны в качестве потенциальных клиентов.
Маркетинговые исследования лежат в основе создания ценности для потребителя. Изучение глубинных мотивов, ценностей, эмоций, предпочтений, ожиданий, трендов в поведении потребителей – все это дает точное понимание своего клиента и помогает выстраивать все дальнейшие действия – от идеи товара до рекламы [14, с.321].
Маркетингового исследование – это тщательно организованное объективное измерение, сбор, анализ и распространение информации, позволяющее маркетинговым менеджерам более эффективно использовать рыночные возможности за счет своевременного выявления и решения маркетинговых проблем.
Маркетинговые исследования – это систематическое и объективное выявление, сбор и анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем.
Проблема – это несоответствие текущего состояния желаемому, т.е. своеобразное расхождение между тем, что фирма хотела бы видеть к определенному моменту, и тем, что в действительности происходит [20, с.26].
1.2 Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов
Современный фармацевтический рынок представляет собой сложное экономическое явление, имеющее не только общие для рынка потребительских товаров характеристики, но и отличия, обусловленные спецификой лекарственного средства (ЛС) как товара. Лекарственные средства относятся к категории жизненно необходимых товаров, что оказывает значительное влияние на их спрос
В мире известно свыше 20 тысяч наименований ЛС и свыше 100 тысяч лекарственных препаратов, обращающихся на рынке, потому производителям крайне важно привлечь внимание покупателя в условиях огромного выбора ЛС и высокой конкуренции.
В нынешних условиях, когда решающим преимуществом оказывается способность постоянно и эффективно отвечать на рыночный спрос, маркетинг, охватывая различные направления деятельности фармацевтического предприятия, становится центральной функцией. Рынок, рассматриваемый долгое время как последний элемент цели, определяется на сегодня как основной предмет исследования. Таким образом, на сегодняшний день коммерческая деятельность фармацевтического предприятия сводится к изучению рынка, на основе которого определяются потребности покупателей.
Маркетинг для фармацевтических предприятий должен строится на научных концептуальных принципах с мобильными информационно-коммуникационными связями. Служба маркетинга в фармации должна формироваться для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынках товаров и услуг [12, с.49].
Глобальной целью функционирования службы маркетинга в фармации является совершенствование и оптимизация методов и форм лекарственного обеспечения населения в условиях рынка и с учетом выживаемости самих фармацевтических предприятий.
Маркетинг и маркетинговые исследования охватывают различные аспекты рынка, главные из них – это, анализ и прогнозирования тенденций рыночного развития, эффективная организация производства и сбыта, проведение мероприятий, касающихся организации спроса и стимулирования сбыта.
1.3 Потребление лекарственных средств в Республике Беларусь
Фармацевтический рынок в каждой стране мира имеет свои особенности регулирования. Белорусский рынок также не исключение.
Фармацевтическая промышленность в Беларуси развивается системно и динамично. Чуть более чем за два десятка лет из нескольких предприятий возникла целая отрасль. Была и трансформация в системе управления. Первоначально был создан государственный комитет при Совете Министров, затем – концерн «Белбиофарм», впоследствии образован Департамент фармацевтической промышленности при Министерстве здравоохранения. И вот уже три года работает холдинг «Белфармпром».
Основной целью развития фармацевтической промышленности в ближайшие годы и в перспективе является обеспечение производства и доступности востребованных лекарственных средств, передового уровня научно-технического и технологического развития, а также укрепление ее экспортного потенциала [13].
Вопросы развития фармотрасли, а также эффективное обеспечение лекарственными средствами потребностей здравоохранения и населения обсудили участники круглого стола.
Доля отечественных лекарств на рынке Беларуси за полугодие составила 68% в натуральном выражении.
Специалисты фармацевтических компаний Республики Беларусь оценивают отечественную долю на рынке не только в стоимостном выражении, но и натуральном, то есть в упаковках, количестве препаратов, которые реально потребили люди, здравоохранение. За полугодие доля белорусских препаратов в целом по рынку в упаковках составляет 68%. В рознице, то есть аптеках, это 65%, а в госпитальном секторе (больницах) – 91,5%.
1. Архипов В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 256 с.
2. Берман, Дж., Эванс, Д. Маркетинг / Дж. Берман, Д. Эванс / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 420 с.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 570 с.
4. Гужина, Г. Построение маркетингового управления / Г. Гужина // Промышленный маркетинг. – 2017. – № 2. – С. 13-17.
5. Герус А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда // Маркетинг, реклама и сбыт. – №12. – 2016. – С. 27-32.
6. Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ // Маркетинг, реклама и сбыт. – №11. – 2016. – С. 4.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2016. – 640 с.
8. Краковецкая, И.В. Маркетинговые исследования: учебно-методическое пособие / И.В. Краковецкая, Ж.Н. Зенкова. – Томск: Томский государственный университет, 2016. – 120 с.
9. Макарова, Т.Н. Поведение потребителей / Т.Н Макарова, Н.И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 365 с.
10. Моисеева, H.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2017. – 304 с.
11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
12. Наумова, Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы / Л.М. Наумова. – М.: Элит, 2018. – 204 с.
13. Официальный сайт организации БЕЛТА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belta.by.
14. Романов, А. А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 440 с.
15. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2017. – 232 c.
16. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции: Учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 548 с.
17. Фомичёва, Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. – 202 с.
18. Хруцкий, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 214 с.
19. Эванс, Дж. Р., Берман, Б. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 2016. – 352 c.
20. Ястремская, П. В. Поведение потребителей / П. В. Ястремская. – Минск: БГТУ, 2016. – 133 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты