Современные технологии и организация сервиса питания туристов в индустрии гостеприимства Республики Беларусь
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современные технологии и организация сервиса питания туристов в индустрии гостеприимства Республики Беларусь»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
45.00 BYN
Современные технологии и организация сервиса питания туристов в индустрии гостеприимства Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Поделиться
Введение
Глава 1. История развития сервиса питания
1.1. Развитие питания в Европе
1.2. Развитие сервиса питания в Беларуси
Глава 2. Особенности организации услуг питания туристов в индустрии гостеприимства РБ
2.1. Организация услуг питания в гостиницах
2.2. Питание туристов в объектах культурно-исторического потенциала
2.3. Организация предприятий питания на туристических и транспортных магистралях
Глава 3. Современные технологии сервиса питания в индустрии гостеприимства
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день оказание услуг общественного питания, как один из видов предпринимательской деятельности, осуществляется множеством организаций. Но несмотря на то, что существуют проблемы в виде конкурентной борьбы, высокой арендной платы и трудностей поиска квалифицированных кадров, развитие данной отрасли довольно успешно.
Организация сервиса питания занимает одно из основных мест на рынке предоставления услуг потребителю, которое не только удовлетворяет потребности в питании, но и по организует досуг туристов.
Актуальность вопроса организации деятельности сервиса питания заключается в том, что в настоящее время при грамотном подходе можно достичь повышения качества услуг сервиса питания и повысить эффективность и конкурентоспособность данного сектора на рынке. Питание туристов кроме обычной и неотъемлемой потребности, рассматривается как важный элемент развлечения и познания местной культуры, в частности гастрономии, поэтому организаторы туризма тщательно исследуют привычки питания и стараются угодить туристам. Внедрение нынешних стандартов и технологий, формирование условий повышенной комфортности для посетителей способствует увеличению потока туристов. Конкуренция на рынке ориентирует предприятия общественного питания быть лучшими в своем сегменте, предлагать своим клиентам дополнительные услуги в виде специальных предложений по завтракам, бизнес-ланчам, доставки блюд на дом и на вынос, зоны бесплатного Wi-Fi в торговом зале, прямых трансляций футбольных матчей, организации детских игровых площадок или комнат и т.д.
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕРВИСА ПИТАНИЯ
1.1 Развитие питания в Европе
История ресторанного бизнеса берет свое начало в XVII веке. В Англии она получила свое развитие с харчевен. Поесть в пути в те времена можно было не везде.
Первые публичные кулинарные магазины, которые предлагали посетителям готовую пищу на вынос, появились в Лондоне. Позже в Париже был открыт магазин по продаже супов, вывеска на котором приглашала голодных людей зайти и восстановить силы. Французское слово «restaurer», означающее «восстанавливать» и стало началом для слова «ресторан». Эти рестораны были очень известны и подобные им стали открываться по всей Европе [19, с. 204-207].
Во время Великой французской революции в связи с эмиграцией французских шеф-поваров в иные страны, где все они занялись ресторанным бизнесом, идея ресторана получила широкое распространение во всем мире.
Французы считаются самой “ресторанной” нацией в мире. Кафе и рестораны, которых во Франции великое множество чаще оказываются семейным бизнесом. Каждый из этих маленьких ресторанчиков имеет свой круг постоянных посетителей, живущих поблизости, свои фирменные блюда и свои тщательно охраняемые кулинарные секреты. Во Франции существует конкретный порядок подачи блюд, они всегда подаются одно за другим и никогда не смешиваются - на стол никогда не ставится несколько салатов или закусок сразу. Так как французы знают толк в ресторанном бизнесе, именно у них формируются самые привлекательные рейтинги в ресторанном мире.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ ТУРИСТОВ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА РБ
2.1 Организация услуг питания в гостиницах
На начальном этапе содержания постоялых дворов туристы часто вынуждены были брать с собой еду, поскольку там, где они останавливались на ночь, единственным предлагаемым товаром была постель. Но в скором времени большая часть заведений распространила свое гостеприимство на предоставление, по крайней мере, пищи и напитков. Связано это прежде всего с тем, что услуги питания представляют собой существенную часть гостиничного бизнеса, поскольку гостеприимства без стола не бывает. В нынешнем же отеле предоставляется не только номер для размещения, но также еда и напитки, и иногда иные удобства, и услуги.
Второй главный вид деятельности большинства гостиниц – оказание услуг по предоставлению питания и напитков, и во многих из них этим занимается большое количество сотрудников, чем предоставление номеров и мест и соответствующих услуг [13, с. 101-103].
Определение гостиницы, данное в Международном туристическом словаре, звучит следующим образом: «Гостиница представляет собой средство размещения, в котором путешественники могут в обмен на вознаграждение переночевать и, как правило, поесть. Гостиницы делятся на категории в зависимости от уровня комфорта и цен».
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕРВИСА ПИТАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Система общественного питания оказывается одной из главных и значимых услуг в системе туристического обслуживания. Питание направлено не только на удовлетворение главных физиологических потребностей человека, но и позволяет присоединиться к национальным традициям и культуре народов. Исследуемая отрасль экономики постоянно развивается и совершенствуется. Открываются новые заведения, привлекающие к себе гостей наличием уникальных сервисов, неординарной обстановкой, усовершенствованными системами обслуживания, необычными технологиями приготовления блюд. Для удержания клиентов и привлечения новых гостей, нужно создавать уникальные продукты [12, с. 303-308].
Главными направлениями развития нынешних технологий обслуживания в объектах сферы общественного питания:
• формирование концептуальных предприятий общественного питания;
Концептуальный – это объект общественного питания, в котором интерьер оформлен в национальном или экзотическом стиле, а в меню возможно смешение кухонь и стилей. Идея концептуального объекта общественного питания включает выбор предпринимателем определенной темы, в соответствии с которой формируется меню, оформляется интерьер, выбираются поставщики оборудования, посуды, приборов, продуктов, напитков. В качестве темы может быть применен кинематографический, исторический, литературный или другой сюжет, легенда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время одной из самых быстро развивающихся отраслей Беларуси оказывается отрасль общественного питания, при этом общественное питание несет в себе важное общественное и экономическое значение.
Общественное значение отрасли общественного питания и ее значение в нынешней рыночной экономике проявляется в формировании условий, облегчающих и улучшающих жизнь людей, поэтому нужно качественное развитие и изменение сферы услуг в целом, и в том числе сферы общественного питания.
На сегодняшний день существует несколько форматов предприятий общественного питания: фаст-фуд, стрит-фуд, рестораны, кафе, бары, кофейни, пиццерии, столовые и другие. В основном преобладают предприятия дешевого формата, рассчитанные на потребителя в среднем ценовом сегменте. Но наряду с такими заведениями развиваются и дорогие рестораны – концептуальные и авторские.
Несмотря на простоту входа на этот рынок и понятные правила работы, занять достойное место и претендовать на долгосрочное выживание среди большого количества разных предприятий общественного питания, достаточно трудно.
В новых условиях ведения хозяйственной деятельности развитие общественного питания и решение проблем, мешающих эффективной работе отрасли, занимают большое место в экономике страны и отдельных регионов. Развитие общественного питания и важность этой сферы подтверждается тем, что она формирует основу для удовлетворения жизненно важных потребностей человека. В общественном питании в последнее время значительно возросла роль инноваций, причем в различных проявлениях - и в производстве услуг, и в увеличении их количества, и в усилении требований к их качеству.
1. Байбардина, Т. Н. Ресторанный бизнес как имиджевая составляющая туристического сектора Республики Беларусь / Т. Н. Байбардина, Л. В. Мищенко, А. Ю. Баринова // Коммерция, логистика и маркетинг в инновационной экономике / Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под науч. ред. О. В. Пигуновой; редкол.: С. Н. Лебедева, Е. П. Багрянцева, Л. В. Вишневецкая [и др.] – Гомель, 2018. – С. 149–152.
2. Байбардина, Т. Н. Современные аспекты развития ресторанного бизнеса Республики Беларусь / Т. Н. Байбардина, Е. Н. Демиденко, К. П. Бережнова // Трансформація фінансової системи України: тенденції та перспективи розвитку: матеріали I Всеукр. наук. -практ. конф., Миколаїв; 20–21 лист. 2017 р. – Миколаїв : МНАУ, 2017. – С. 52–53.
3. Байбардина, Т. Н. Тенденции и перспективы развития ресторанного бизнеса в Республике Беларусь / Т. Н. Байбардина, Н. К. Подвительская, Д. И. Пасовец // Перспективы науки: сб. докл. III междунар. конкурса науч.-исслед. работ, 29 апр. 2016 г. / науч. ред.: д-р экон. наук, проф. А. В. Гумеров. – Казань: Ракета Союз, 2016. – С. 12–18.
4. Барри, Лорд. Менеджмент в музейном деле / Барри Лорд, Гейл д. Лорд; пер. С англ. Э.Н. Гусинского и ю.И. Турчаниновой; под ред. А.Б. Голубовского. – м.: Логос, 2002. – 256 с.
5. Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие. М.: Логос, 2008. - 318 с.
6. Веремейчик Т. В. Состояние и развитие объектов питания придорожного сервиса в Беларуси / Т. В. Веремейчик // Частное образовательное учреждение высшего образования "Восточно-Европейский институт". – Ижевск, 2014. – С. 110-113.
7. Гареев Р.Р. Организация работы службы питания гостиничного предприятия: учебное пособие – Москва, 2019. – С. 113.
8. История в рецептах. Блюда белорусской кухни [Электронный ресурс] / Уandex.by – Режим доступа: https://yandex.by/turbo/news.tut.by/s/ culture/286474.html.
9. История развития общественного питания на территории Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Тurboreferat.ru – Режим доступа: https://www.turboreferat.ru/enterprising/istoriya-razvitiya-obshhestvennogo-pitaniya-na/233722-1175418-page1.html.
10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин - М.: Новое знание, 2005. - 408 с.
11. Корчма в Беларуси [Электронный ресурс] / Nasledie-sluck.by – Режим доступа: http://nasledie-sluck.by/ru/sluchina/architecture/5434/.
12. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания: учебник. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2012. – 544с.
13. Могильный М.П., Баласанян А.Ю. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах. - М.: ДеЛи принт, 2004. - 176 с.
14. Оробейко Е.С., Шредер. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.: Альфа – М; ИНФРА – М, 2011. – 320с.
15. Постановление №29 от 29.07.2014 [Электронный ресурс] / Кodeksy-by.com. – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/norm_akt/source/type-B5/29-29.07.2014.htm.
16. Рождественская, Л. Н. Гостеприимство и сервис в индустрии питания: учебное пособие / Л. Н. Рождественская, С. И. Главчева, Л. Е. Чередниченко. – Москва: ИНФРА-М, 2020. — 179 с.
17. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Юрист, 2007. – 568 с.
18. Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития [Электронный ресурс] / Belta.by – Режим доступа: http://www.belta.by/roundtable/view/sferaobschestvennogo-pitanija-v-belarusi-liberalizatsija-rynka-i-perspektivy-razvitija-890/.
19. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Эксмо, 2006. - 428 с.
20. Число гостиниц и их аналогов в Минске растет [Электронный ресурс] / Минский городской исполнительный комитет. – Режим доступа: https://minsk.gov.by/ru/news/new/2020/05/17/953/.
21. Юрчик, Т. С. Придорожный сервис в Беларуси: перспективы, проблемы, возможности / Т. С. Юрчик; науч. рук. И. Е. Ругалева // Материалы 69-й студенческой научно-технической конференции Белорусского национального технического университета: тезисы докладов студентов факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства / ред. колл.: А. Д. Маляренко [и др.]. – Минск: БНТУ, 2013. – С. 109 - 111.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты