Содружество Независимых государств как форма межгосударственного сотрудничества
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Содружество Независимых государств как форма межгосударственного сотрудничества»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
45.00 BYN
Содружество Независимых государств как форма межгосударственного сотрудничества
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Союз Независимых Государств (СНГ) это относительно молодое межгосударственное образование, созданное на территории бывшего СССР. Основная особенность данного межгосударственного образования, состоит в том, что страны, в него входящие, на протяжении 75 лет составляли единое государство, а народы, проживающие на территории этих государств, в процессе взаимодействия сформировали общую культурную основу.
СНГ является приоритетным и перспективным регионом геополитического развития. Однако, несмотря на общность стран, входящих в Содружество, в отношениях между его членами существует немало проблем. Одна из основных проблем, которая наиболее заметна сегодня, это выдвижение Россией своих геополитических интересов, вне зависимости от интересов стран — членов СНГ. Проводимая в последние годы политика России в рамках ее внешнеполитического курса не позволяет другим странам — участницам СНГ полностью ее одобрять. При формальном союзничестве многие страны не могут открыто критиковать политику российских властей, которая вредит национальным интересам государств — членов Содружества [1].
Межгосударственное сотрудничество отдельных членов имеет свои специфические черты и свойства, например отношения Беларуси, России и Казахстана. Помимо этого страны, которые географически более отделены от России, имеют иной набор геополитических интересов, в частности Азербайджан, который географически ближе к Турции и Ирану, не может принимать решения без оглядки на соседей.
Отсюда вывод: при необходимой консолидации в рамках одной региональной либо мировой проблемы интересы стран—участниц СНГ могут не совпадать по ряду причин, что не позволит им выступить единым фронтом при решении этих вопросов и проблем.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с устройством Союза Независимых Государств.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с устройством Союза Независимых Государств.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
С экономических позиций СНГ также нуждается в ряде совместных действий, которые должны обеспечить создание своего внутреннего рынка, независимого от Запада и Востока.
Азиатские члены СНГ испытывают воздействие Китая — мощного геополитического, экономического игрока, тогда как Беларусь в большей степени связана с Европой — соответственно, выстраивание отношений Беларуси с соседями должно осуществляться в рамках ее региональных экономических интересов, а не в рамках интересов всего СНГ.
Проблема рынка на территории СНГ заключается в неразвитости правовых и государственных институтов в странах Содружества, в высоком уровне коррупции, не позволяющем обеспечить стабильный рост их экономического потенциала.
Стоит отметить и проблему искаженного восприятия интеграционного объединения.
Так, определение политических режимов действующих государств-членов в качестве демократически ориентированных на практике не находит поддержки у представителей иных международных объединений. Причиной тому служит совокупность факторов, обусловленных, например, историческим контекстом, а также спецификой политического вектора отдельных государств.
Подобного рода позиционирование СНГ на внешней арене создает определенные препятствия для иностранных партнеров, которые желают инвестировать и развиваться на территории стран Содружества [3], а также усложняет внутренние интеграционные процессы.
По мнению ряда специалистов, расширение экономического сотрудничества государств — членов СНГ позволит получить в стратегическом будущем необходимые эффекты в различных секторах как национальной, так и региональной экономики. Результаты могут быть весьма интересными.
Однако существующие проблемы напрямую влияют на развитие межгосударственного сотрудничества в рамках СНГ.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
По общему правилу, государства обладают суверенитетом над природными ресурсами в границах своей территории, но постепенно мировое сообщество должно прийти к пониманию, что природа и ее объекты (воздух, моря, леса, животный и растительный мир) являются общим достоянием человечества.
Основными целями организации являются:
сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;
обеспечение прав и свобод человека;
сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;
взаимная правовая помощь;
мирное разрешение споров и конфликтов между государствами — участниками организации[6].
К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:
- обеспечение прав и основных свобод человека;
- координация внешнеполитической деятельности;
- сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;
- сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;
- охрана здоровья и окружающей среды;
- вопросы социальной и миграционной политики;
- борьба с организованной преступностью;
- сотрудничество в области оборонной политики и охраны внутренних и внешних границ[7].
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Управление туристической отраслью в странах Содружества осуществляется несколькими структурными подразделениями.
Так, большую роль в создании правовой базы Союза и, по сути, основным фактором осуществления государственной политики в сфере международного туризма играет Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ.
В её компетенцию входит: рассмотрение вопросов сотрудничества в различных областях, направление рекомендаций Совету глав государств и принятие законодательства по сближению государств – участников; синхронизация процедур утверждения соглашений, заключенных в рамках Содружества; содействие осуществлению обмена информацией правового характера между странами – участницами СНГ и др.
Модельные законы, принимаемые Ассамблеей, представляют собой адаптированные к условиям Содружества международные правовые стандарты, которые предлагаются как образцы для местного законодательства и др.
На сегодняшний день Ассамблеей принято более 650 модельных законов, кодексов и рекомендаций. Хотя законы и носят рекомендательный характер, их разработка очень важна в силу возможностей использования данных документов при разработке национального законодательства. В настоящее время их можно рассматривать в качестве законодательных си-стем, которые трансформируются в том или ином виде в реальное правовое поле. По мнению автора, деятельность Ассамблеи, ее структур является оптимальным вариантом совместного законотворчества и использования кадрового потенциала государств – членов СНГ. Некоторые документы Ассамблеи принимают форму межправительственных соглашений и становятся обязательными к исполнению для стран Союзного Объединения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об отсутствии перспектив западной модели развития СНГ свидетельствует высказывание второго Президента Азербайджана А. Эльчибея, с которым нельзя не согласиться: «Серьезная ошибка была совершена во время постройки такого образования, как СНГ. Оно, возможно, могло и устоять, если бы было задумано как содружество наций независимых государств — я подчеркиваю слово „независимых“, в котором права каждого государства: Армении, Грузии и Азербайджана — были бы защищены. Лидеры СНГ не сделали хоть одной серьезной попытки уладить каким-либо образом армяно-азербайджанский конфликт или любые другие конфликты в пределах территории постсоветской зоны» [2].
Таким образом, основной путь эффективного развития сотрудничества в рамках СНГ, а равно самой деятельности объединения заключается в следующем:
1) в построении политики России в отношении союзных государств с позиции реально взаимовыгодного, современного, демократического сотрудничества;
2) в поиске общих путей международной кооперации, в первую очередь со странами Совета Европы;
3) во взаимном учете не только исторической общности региона, но и индивидуальных особенностей государственного развития каждого члена СНГ.
Таким образом, можно прийти к выводу, что охрана окружающей среды — важное направление деятельности СНГ. Для этого требуется гармонизация подходов к нормативному правовому регулированию на территории пространства СНГ, что может потребовать заключения новых международных договоров. Для реализации этой цели создан Межгосударственный экологический совет государств — участников СНГ и принят ряд международных нормативных актов.
1. В Самарканде начала свою работу Первая Ежегодная туристическая ярмарка стран СНГ. (2019, 9 июля). UzDaily.uz. Взято 10 июля 2020, с https:// uzdaily.uz/ru/post/44818
2. Заседание Совета по туризму стран СНГ прошло в Самарканде. (2019, 10 июля). Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств. Взято 10 июля 2020, с http://cis.minsk.by/news/11599/zasedanie-soveta-po-turizmustran-sng-proslo-v-samarkande
3. Информация об итогах заседания Совета по туризму государству частников Содружества Независимых Государств. (2019). Интернет-портал СНГ. Взято 10 июля 2020, с https://e-cis.info/cooperation/3012/82745/
4. Конвенция о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств. (2009, 22 июля). Взято 10 июля 2020, с http://docs.cntd.ru/document/902196976
5. О внесении изменений и дополнений в Закон об организации и осуществлении туристической деятельности в Республике Молдова № 352/2006: Закон Республики Молдова от 14 июня 2018 (№ 109). Взято 10 июля 2020, с https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=126263
6. О детском и юношеском туризме: Модельный закон (новая редакция). (2018). Взято 10 июля 2020, с https://iacis.ru/public/upload/files/1/729. pdf
7. О дополнительных мерах по ускоренному развитию туризма
в Республике Узбекистан: Указ Президента Республики Узбекистан от 5 января 2019 (№ 5611). Взято 10 июля 2020, с https://buxgalter.uz/uz/ doc?id=573960_&prodid=1_vse_zakonodatelstvo_uzbekistana#
8. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: Федеральный закон от 23.02.1995 (№ 26-ФЗ) (ред. от 08.12.2020) (Россия). Взято 10 июля 2020, с https://legalacts.ru/doc/federalnyizakon-ot-23021995-n-26-fz-o/
9. О Рекомендациях по соблюдению норм деловой практики в сфере туризма государств – участников СНГ: Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 29 ноября 2018 года (№ 48–12). Взято 10 июля 2020, с https://online.zakon.kz/ Document/?doc_id=33697316
10. Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды от 08.02.1992 г. (с изм. на 07.10.2002 г.) (прекратило действие с 14.01.2014 г. на основании Международного соглашения от 31.05.2013 г.) // Московский журнал международного права. 1993. № 2.
11. Соглашение об информационном сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей природной среды от 19.12.2008 г. // Российская газета (ведомственное приложение). № 241. 19.12.1998.
12. Соглашение о сотрудничестве в области экологического мониторинга от 13.01.1999 г. // Бюллетень международных договоров. 2008. № 3. Март.
13. Соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды государств — участников Содружества Независимых Государств от 31.05.2013 г. (вступило в силу 14.01.2014 г.) // Бюллетень международных договоров. 2014. № 8.
14. Решение о Положении о Межгосударственном экологическом совете. Москва, 26.12.1995 г. Утв. Решением Президиума Межгосударственного экологического совета.
15. Устав СНГ // Бюллетень международных договоров. 1994. № 1.
16. Соглашение СНГ «О взаимодействии в области экологии и охраны окружающей среды» // Бюллетень международных договоров. 1993. № 1. Март
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты