Государственная власть Республики Беларусь
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Государственная власть Республики Беларусь»
по дисциплине: «Конституционное право»
2021
45.00 BYN
Государственная власть Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Поделиться
Введение
1 Понятие и свойства государственной власти
2 Государственная власть
2.1 Президент Республики Беларусь
2.2 Разделение государственной власти в Республике Беларусь
2.3 Местное управление и самоуправление
Заключение
Список использованных источников
Введение
Власть есть присущее обществу волевое отношение между людьми. Власть необходима, подчеркивал Аристотель, прежде всего, для организации общества, которое немыслимо без подчинения всех участников единой воле, для поддержания его целостности и единства.
Власть - это право и возможность распорядиться кем-нибудь или чем-нибудь, а также подчинять своей воле. Власть - это возможность или способность воздействия на жизнедеятельность, поведение людей и коллективов с помощью каких-либо средств: авторитета, воли, права, насилия. Государственная власть возникает одновременно с государством и является его неотъемлемым атрибутом. Государственная власть - это политическое руководство обществом осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений в интересах либо народа, либо классов, либо социальных групп.
Государственная власть – это полномочия, которыми наделены государственные органы для управления делами государства общества, а также организации и деятельности государства.
Актуальность данной темы. Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется именно на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.
Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения государственной власти Республики Беларусь.
Предметом курсовой работы являются нормы права регулирующие государственную власть Республики Беларусь.
Целью данной курсовой работы является исследование государственной власти в Республике Беларусь.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи курсовой работы:
• рассмотреть понятие и свойства государственной власти;
• изучить вопрос о Президенте Республики Беларусь;
• описать разделение государственной власти в Республике Беларусь;
• проанализировать местное управление и самоуправление.
К методам исследования, используемым в ходе написания данной курсовой работы относятся общенаучный диалектический; формально-логический, сравнительно-правового анализа; сравнительно-исторического анализа; системно-структурный, статистический.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1 Понятие и свойства государственной власти
Говоря о власти, как социальном явлении, следует отметить, что любое человеческое общество на различных этапах его развития всегда предполагает властное руководство им, т.к. оно является главным условием функционирования, социальной системы, а также регулятором общественных отношений, возникающих в любом организованном обществе.
В юридической литературе родовую общину выделяют как исторически первую форму организации до государственного общества.
Власть носила общественный характер, ее высшим органом являлось народное собрание, решения которого были обязательными и распространялись на всех взрослых членов рода, племени, союз племен.
Кроме того, общественные отношения в первобытном обществе регулировались с помощью обычаев - исторически сложившиеся правила поведения, которые вошли в привычку в результате многократного повторения и совершения одних и тех же действий и поступков [22, c. 108].
Кроме обычаев, действовали такие общественные нормы как традиции, морали, ритуалы, обряды, религиозные нормы и др. Особенностью первобытного общества являлось отсутствие в нем специальных органов власти (аппарата принуждения, что характерно лишь для государственно- организованного общества).
Таким образом, с разложением первобытнообщинного строя и возникновением государства, появляется совершенно иная организация - государственная власть, которая характеризуется имущественным и социальным неравенством (появление имущих и неимущих классов), опирается на силу государственного принуждения, используя при этом специальный аппарат и учреждения (суд, тюрьмы, правоохранительные органы и другие государственные учреждения и организации).
Одной из важнейших особенностей государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм (аппарат) этой власти.
Она потому и называется государственной, что ее практически олицетворяет, приводит в действие, претворяет в жизнь, прежде всего механизм государства [18, c. 65].
2 Государственная власть
2.1 Президент Республики Беларусь
Важное место в системе органов государственной власти отводится главе государства. Глава государства – это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо, осуществляющее верховное представительство государства в международных отношениях и внутриполитической жизни страны. Он является символом государственности, единства нации.
Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Согласно статье 79 Конституции он является Главой государства. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями [12].
Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.
Президент Республики Беларусь избирается в соответствии с Конституцией на основе всеобщего, равного, прямого и свободного избирательного права при тайном голосовании.
Правовой основой для проведения выборов Президента Республики Беларусь является Конституция, Избирательный кодекс Республики Беларусь[10], а также некоторые иные правовые акты.
В соответствии со статьей 81 Конституции выборы Президента назначаются Палатой представителей не позднее чем через пять месяцев и проводятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.
В соответствии со статьей 60 Избирательного кодекса Республики Беларусь выдвижение кандидатов в Президенты при проведении очередных выборов начинается за 80 дней и заканчивается за 50 дней до выборов.
В Конституции определены требования, которые предъявляются к кандидату в Президенты Республики Беларусь: он должен быть гражданином Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами.
Заключение
В заключение работы необходимо сказать, что разделение властей – это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства.
Государственная власть является органом осуществления власти в стране, которая выполняется через систему органов власти.
Государственная власть состоит из трех относительно самостоятельных ветвей, каждая из которых имеет свое юридическое обоснование.
Эти ветви власти обособились как три основополагающие институционально-правовые формы публично-властной деятельности.
В Республике Беларусь государственная власть осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
В Республике Беларусь выделяют президентскую ветвь власти, которой является глава государства – президент Республики Беларусь.
На сегодняшний день существует множество споров на тему государственной власти.
Множество учёных, юристов-теоретиков и практиков ведут бесконечные дискуссии на тему государственной власти, но каких-либо новых путей решения проблем не найдено.
Данная тема в учебных изданиях разных авторов и учёных излагается по-разному. Из этого можно сделать вывод, что тема государственной власти ещё не полностью изучена.
В современном демократически ориентированном обществе необходимо добиться неуклонного исполнения законов государства. Для этого требуется чёткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви.
Государственная власть позволяет чётко управлять страной, принимать законы и другие нормативные правовые акты, предназначенных для урегулирования отношений как в самом государстве, так и на международном уровне.
1. Абрамович, А.М. Суды Республики Беларусь на современном этапе/А. М. Абрамович // Юстыцыя Беларусi. - 2012. – № 1. – С. 14.
2. Баглай, М.В. Конституционное право / Л. М. Энтин [и др.] ; под общ. ред. М. В. Баглая. – М. : Норма, 2014. – 832 с.
3. Василевич, Г. А. Конституционное право: учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2012. – 192 с.
4. Василевич, Г.А. Источники белорусского права / Г.А. Василевич. – Минск : Тесей, 2015. – 136 с.
5. Витрук, Н.В. Конституционное правосудие. Судебно- конституционное право и процесс: учеб. пособие / Н.В. Витрук. - М. : Юристъ, 2012. – 528 с.
6. Данилевич, А.А. Судоустройство: учебник / под. ред А.А. Данилевича, И.И. Мартинович. – Минск: Амалфея, 2012. – 479 с.
7. Демичев, Д. М. Конституционное право: учебное пособие / Д. М. Демичев. – Минск: Высшая школа, 2014. – 351 с.
8. Закон Республики Беларусь О Президенте Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. № 3602- XІІ (ред. т 6 октября 2006 г. № 166-З) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=V19503602//.
9. Закон Республики О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-3 (ред. 27.12.2019, 2/2711) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11000108//.
10. Избирательный Кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. № 370-3 (ред. 06.06.2015, 2/2266)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk0000370//.
11. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г. № 139-3 (ред. 15.12.2020, 2/2782)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk0600139//.
12. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) на белорусском языке)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus//.
13. Купришин, Г.Л. Государственное управление : учеб. пособие для студентов вузов / Г.Л. Купришин, А.И. Соловьев. – М. : Университетский гуманитарный лицей, 2006. – 256 с.
14. Любашиц, В. Я. Теория государства и права : учебное пособие / В. Я. Любашиц, А. Ю. Мордавцев, И. В. Тимошенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : МарТ, 2014. – 714 с.
15. Майсейшин, Н. И. Исполнительная власть в Республике Беларусь: проблемы государственного управления и пути их решения/ Н. И. Майсейшин // Проблемы управления. – 2013. – № 2. – С. 87-89.
16. Марченко, М.Н. Соотношение законодательной и исполнительной власти / М. Н. Марченко // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. – 2011. – № 6. – С. 3-13.
17. Миннибаев, Б.И., Шарифуллин, Р.Ф. Особенности системы государственного управления Республики Беларусь / Б.И. Миннибаев, Р.Ф. Шарифуллин // Молодой ученый. – 2014. – № 11. – С. 26 –28.
18. Паречина, С. Г. Теории государственной власти / С. Г. Паречина. – М. : Сетевая публикация, 2014. – 140 с.
19. Пикулькин, А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов / А.В. Пикулькин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2010. – 399 с.
20. Сукало, В. Белорусское правосудие: пути совершенствования и развития / В. Сукало // Судовы веснік. – 2011. – № 4. – С. 7-9.
21. Чиркин, В. Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты / В. Е. Чиркин // Советское государство и право. – 2016. – № 8. – С. 9.
22. Чудаков, М. Ф. Государственное право: курс лекций/ М. Ф. Чудакова// Часть 1 – Мн.: АУпПРБ, 2015. – 331 с.
23. Энтин, Л. М. Разделение властей: опыт современных государств/ Л.М. Энтиню – М. Издательская группа ИНФРА, М-Норма, 2005. – 175 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты