Совет министров-центральный коллегиальный орган исполнительной власти Республики Беларусь
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совет министров-центральный коллегиальный орган исполнительной власти Республики Беларусь»
по дисциплине: «Общая теория права»
2021
45.00 BYN
Совет министров-центральный коллегиальный орган исполнительной власти Республики Беларусь
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Общая теория права
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и особенности исполнительной власти
1.2 Правовой статус Совета Министров Республики Беларусь, порядок формирования
1.3 Взаимоотношения Совета Министров Республики Беларусь с иными органами государственной власти
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОЧИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Компетенция Совета Министров Республики Беларусь
2.2 Формы работы Совета Министров Республики Беларусь и принимаемые правовые акты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В системе государственного управления Республики Беларусь поддерживается высокий профессиональный уровень государственных служащих и осуществляется повседневный контроль за поддержанием ими достойного морально-этического уровня.
В Республике Беларусь органы исполнительной власти создают условия и способствуют реализации гражданами своих конституционно и законодательно закрепленных прав, свобод и интересов.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Правительство Республики Беларусь как непосредственный руководитель системой органов исполнительной власти, является сильным инструментом управления государством. От того, насколько правильно построена система исполнительной власти, зависит эффективное функционирование всего государства. Реальные характеристики исполнительной ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем.
Исполнительная власть представляет огромный интерес для конституционного права, для теоретического и практического правового знания. Несмотря на это, многие интересные, содержательные учебники и учебные пособия данную тему рассматривают довольно сжато и схематично.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности Совета Министров Республики Беларусь.
Предмет исследования – нормы права, а также научная литература, позволяющая охарактеризовать понятие, особенности правового статуса Совета Министров Республики Беларусь, а также статьи периодических изданий.
Цель работы – на основе комплексного исследования положений литературы исследовать понятие, сущность правового статуса Совета Министров Республики Беларусь.
1 ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие и особенности исполнительной власти
Особенности и роль органов исполнительной власти в системе государства играют весомую роль. Государство и его система часто претерпевают разнообразные нововведения и изменения, поэтому вопросы, затрагивающие данную тематику, очень популярны и интересны. Актуальность данного исследования заключается в особых изменениях, как самих структур органов исполнительной власти, так и их ролей. Вопросы реорганизации деятельности или её не глобальных изменений часто обсуждаются как в СМИ, так и на уровне государства.
Исполнительная власть имеет свои отличительные признаки. Основными являются:
1. существование государства;
2. принцип разделения властей;
3. единый вид государственной власти;
4. управление через органы исполнительной власти;
5. исполнительная власть ответственна за принимаемые решения и действия [1, с.23].
Исполнительная власть — это фундамент правового государства, потому что она выполняет различные и необходимые для государства функции, а также наделена определенными обязанностями [2, с.13].
Еще одной немаловажной причиной является отказ от вертикального единства государственной власти. На наш взгляд, в такой огромной и настолько разной стране, как наша, совсем неплохо имеет единую систему органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти непосредственно организуют нормальную работу государства, а также реализуют его потенциала на практике.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОЧИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Компетенция Совета Министров Республики Беларусь
В 1990 году Республика Беларусь была провозглашена суверенным государством [15, с.82]. Тогда же возник и вопрос реорганизации системы государственной власти. Конституционный статус Верховного Совета Республики Беларусь позволял ему решить данную проблему парламентским путем.
Необходимость реорганизации системы государственной власти и, в частности, изменения политико-правового статуса правительства была очевидна. От корпоративного «единства» Верховного Совета и правительства необходимо было отказаться. История дает немало примеров, когда в условиях кризиса законодательный орган, как правило, не может должным образом контролировать ситуацию в государстве; поэтому ставка делается на эффективность работы правительства. Однако для этого правительство должно быть в необходимой мере независимо от законодательного органа, что нельзя было сказать о тогдашнем правительстве Беларуси [15, с.83].
Белорусскими законодателями был использован опыт зарубежных демократических государств. Конституция Республики Беларусь 1994 года утвердила совершенно новый для нашей страны принцип организации власти принцип разделения властей. Государственные органы в пределах своих полномочий определялись самостоятельными, взаимодействующими и уравновешивающими друг друга. В стране была создана новая для Беларуси система организации государственной власти и управления.
Положительной новацией явилось ограничение полномочий Верховного Совета: признавая его единственным законодательным органом, Основной закон дал возможность воздействовать на законодательный процесс Президенту и Конституционному суду. В частности, Президент был наделен правом законодательной инициативы и правом вето на принятый парламентом закон [16, с.19].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Совет Министров – Правительство Республики Беларусь – является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим исполнительную власть в Республике Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и управляющим государственной системой. подчиненные ему органы управления и другие государственные органы.
Правительство занимает центральное место в системе исполнительной власти. В целях реализации своих полномочий главный исполнительный орган Республики Беларусь взаимодействует со всеми ветвями государственной власти. Такое взаимодействие осуществляется непосредственно с Президентом Республики Беларусь, Национальным Собранием Республики Беларусь, Национальным Банком Республики Беларусь, с местными исполнительными и распорядительными органами, с местными Советами депутатов.
Порядок формирования Правительства Республики Беларусь определен Конституцией Республики Беларусь и конкретизирован Законом «О Совете Министров Республики Беларусь». Главенствующую роль в формировании Правительства играет Президент Республики Беларусь. Именно он назначает Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей. Также непосредственно перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия. Глава государства также решает вопрос об отставке Правительства.
Структура Совета Министров Республики Беларусь представлена Премьер-министром, его заместителями, Президиумом Совета Министров, министерствами, государственными комитетами, а также республиканскими организациями, непосредственно подчиненными Совету Министров Республики Беларусь.
1. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов/ Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – Москва: Норма, 2017. – 815 с.
2. Козелецкий, И.В. О сущности и признаках органов исполнительной власти / И.В. Козелецкий // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2017. – № 2 (24). – С. 12–16.
3. Галлиган, Д., Полянский, В.В., Старилов, Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов – М.: Юристъ, 2014. – 410 с.
4. Козелецкий, И.В. Административное право : учебное пособие для обучающихся в учреждениях высшего образования / И. В. Козелецкий [и др.]. – Минск : Академия МВД, 2016. – 438 с.
5. Рябцев, Л.М. Административное право: учебник / Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая [и др.]. – Минск: Издат. центр БГУ, 2014. – 607 с.
6. Василевич, Г. А. Конституционное право: учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск: Регистр, 2016. – 192 с.
7. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
8. Крамник, А. Н. Курс административного права / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2017. – 608 с.
9. О Совете Министров Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 23 июл. 2008 г., № 424-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
10. Аверинцев, С. С. Философский энциклопедический словарь / С. С. Аверинцев. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 815 с.
11. Разумова, Л. Т. Конституционные основы деятельности органов власти / Л. Т.Разумова. – Минск: Право и экономика, 2015. – 190 с.
12. Соколовский, А. А. Республиканские и местные органы исполнительной власти и управления в современных социально-экономических условиях: учеб. пособие для вузов / А. А. Соколовский. – Минск: БГУ, 2016. – 101 с.
13. Об утверждении Положения об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 февр. 2009 г., № 192 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
14. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2018. – 703 с.
15. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. – М.: Тихомиров, 2018. – 696 с.
16. Дубовицкий, В. Н. Исполнительная власть в Республике Беларусь / В. Н. Дубовицкий. – Минск: Белорусская наука, 2016. – 141 с.
17. Пронина, В. С. Правовое регулирование органов исполнительной власти / В. С. Пронина // Журнал российского права. – 2018. – № 2. – С.76-84.
18. Дубовицкий, В. Н. Правительство (Совет Министров) Республики Беларусь в системе органов исполнительной власти / В. Н. Дубовицкий // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. тр.. – Минск: Право и экономика, 2019. – Вып. 4. – С. 237–253.
19. О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 февр. 2009 г., № 193 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
20. Дробязко, С. Г. Правообразование, правотворчество, правоустановление, их субъекты и принципы / С. Г. Дробязко. – Минск: БГУ, 2015. – 329 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты