Выносливость и методика ее направленного развития в физическом воспитании
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выносливость и методика ее направленного развития в физическом воспитании»
по дисциплине: «Теория и методика физического воспитания»
2021
45.00 BYN
Выносливость и методика ее направленного развития в физическом воспитании
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и методика физического воспитания
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ КАК ФИЗИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ
1.1. Определение понятий: «физические качества», «выносливость», факторы её проявления и показатели
1.2. Виды выносливости
1.3. Факторы, обеспечивающие развитие выносливости
ГЛАВА II. МЕТОДИКА, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА НАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
2.1. Средства развития общей выносливости
2.2. Методы развития общей выносливости
2.3. Методика, методы и средства развития специальной выносливости
2.4. Тесты для определения уровня развития выносливости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения – сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе.
В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому, выносливость проявляется в двух основных формах:
- в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления;
- в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
Приступая к тренировке, важно уяснить задачи, последовательно решая которые, можно развивать и поддерживать свою профессиональную работоспособность. Эти задачи заключаются в целенаправленном воздействии средствами физической подготовки на всю совокупность факторов, обеспечивающих необходимый уровень развития работоспособности и имеющих специфические особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они в процессе специальной и общефизической подготовки. Поэтому различают специальную и общую выносливость.
Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.).
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫНОСЛИВОСТИ КАК ФИЗИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ
1.1. Определение понятий: «физические качества», «выносливость», факторы её проявления и показатели
В физической культуре понятие выносливость – это способность человека выполнять на протяжении длительного времени двигательное движение без изменения и снижения его эффективного выполнения. Также понятие выносливость рассматривается как способность противостоять физическому утомлению человека с помощью выполнения мышечной деятельности.
Физическое качество выносливость присутствует во многих двигательных действиях. Также выносливость участвует в основных упражнениях в тренировочной деятельности по видам спорта. Одними из самых эффективных упражнений являются ходьба на лыжах, бег, прыжки на скакалке, плавание, баскетбол, футбол, волейбол. Выполняю вышеуказанные упражнения укрепляется весь организм, в том числе сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Для развития выносливости принято выделять несколько специфических особенностей:
- большой объем нагрузки на тренировках.
- интенсивная работа на около критических показателях обеспечения организма [3].
-способность длительного выполнения упражнения в умеренном режиме тренировки;
Выносливость принято разделять на общую и специальную. Общая выносливость характеризуется огромной работоспособностью и также является основой для дальнейшего развития специальной выносливости [7].
ГЛАВА II. МЕТОДИКА, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА НАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
2.1. Средства развития общей выносливости
Для развития общей выносливости могут быть применены разнообразнейшие физические упражнения и их комплексы, отвечающие таким требованиям:
1. Относительно простая техника выполнения;
2.Активное функционирование подавляющего большинства скелетных мышц;
3.Повышенная активность функциональных систем, лимитирующих проявление выносливости;
4.Возможность дозирования и регулирования тренировочной нагрузки;
5.Возможность продолжительного выполнения (от нескольких минут до нескольких часов).
Перечисленным требованиям в наибольшей мере соответствуют циклические упражнения: ходьба, бег, плавание, бег на лыжах и т.п. Техника выполнения большинства циклических упражнений доступна практически всем людям. При их выполнении в работе принимают участие почти все скелетные мышцы, и активизируется деятельность ведущих функциональных систем организма [14].
Но основное достоинство циклических упражнений - возможность дозировать интенсивность и продолжительность нагрузки в строгом соответствии с состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности конкретного человека. К недостаткам циклических упражнений следует отнести монотонность и низкий уровень эмоционального возбуждения. Вследствие этого их нецелесообразно широко применять в работе с детьми и подростками. Положительные изменения в развитии общей выносливости, которые достигнуты с помощью циклических упражнений, благоприятно сказываются на работоспособности в разных по структуре двигательных действиях (бытовых, профессиональных, спортивных) вследствие относительно малой специфичности их вегетативных компонентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выносливость выражается в самых многообразных сложных формах двигательной деятельности - сложной многофакторной способности. Как на практике, так и в научной литературе принято выделять общую и специальную выносливости. Выносливость является способность осуществлять работу умеренной интенсивности в глобальной функции мышечной системы. По-иному, также называют аэробной выносливостью. Учащийся, который сможет работать долгое время в умеренном темпе, способен выполнять другие работы в том же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.д.).
Важнейшими компонентами выносливости являются возможности аэробной энергетической системы, функциональной и биомеханической экономизации. Общая выносливость играет важную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает в качестве важной части физического здоровья и, в свой черед, служит предпосылкой для формирования специальной выносливости. Много исследований посвящено вопросу воспитания выносливости школьников. Но недостаточно освящен вопрос о методике воспитания выносливости на уроках физической культуры в школе.
Выносливость проявляется при неоднократном повторении сложных технических и тактических действий. Особенно проявляется в спортивных играх и гимнастических упражнениях. В беге имеет меньшее значение, поскольку характер движений преимущественно циклический.
Методические аспекты повышения выносливости достаточно разнообразны. Например, практикуют удлинение комбинации, сокращают интервалы отдыха, повторяют комбинации без отдыха между ними.
1. Айзман, Р. И. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. Ф. Лысова. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с.
2. Багадирова, С.К. Материалы к курсу «Спортивная психология» [Текст] / С.К. Багадирова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О. Г.», 2014. – 233 с.
3. Барчуков, Е. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ССУЗов. Для всех специальностей / Е. С. Барчуков. – М.: КноРус, 2015. – 368 с.
4. Белик Д. В.Механизмы реагирования организма человека на физические воздействия. Предпосылки к созданию физиотерапевтических аппаратов/БеликД.В., БеликК.Д. - Новосиб.: НГТУ, 2016. - 154 с.
5. Верхошанский, Ю.К. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость [Текст] / Ю.К. Верхошанский. - М.: Советский спорт, 2014. - 80 с.
6. Германов, В.Н. Классификационный подход и теоретические представления специального и общего в проявлениях выносливости / В.Н. Германов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 2 (108). – С. 49-57.
7. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. для студентов вузов – 2-е изд., дораб. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2014. - 261 с.
8. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: учебное пособие [Текст] /В.П. Губа. - М.: Смоленск, 2014. -138 с.
9. Гурский, А. В. Педагогические технологии формирования структуры движений и сопряженного развития физических качеств лыжников-гонщиков / А. В. Гурский // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2014. – №7 (113). – С. 58-62.
10. Джо, Пулео Анатомия бега. Иллюстрированное пособие по развитию силы, скорости и выносливости / Пулео Джо. - М.: Попурри, 2016. - 186 c.
11. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А. О. Дробинская. – М.: Юрайт, 2015. – 527 с.
12. Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры [Текст] / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28.
13. Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина; под ред. Ю. Д.Железняка. - М.: Академия,2014. -256 с.
14. Зациорский, В. М. Биомеханические основы выносливости / В.М. Зациорский, С.Ю. Алешинский, Н.А. Якунин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 208 c.
15. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры. Для бакалавров. Учебное пособие. ФГОС / Р. М. Кадыров, Д. В. Морщинина. – М.: КноРус, 2015. – 132 с.
16. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. - Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 256 с.
17. Кожухова Н. Н.Методика физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Кожухова Н.Н., Рыжакова Л.А., Борисова М.М.; Под ред. Козлова С.А., - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 312 с.
18. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования, 2014. - 393 c.
19. Кузнецов, В. С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: [учебное пособие для студентов вузов] / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов. - Москва: Академия, 2014. - 208 с.
20. Лысова, Н. Ф. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / Н. Ф. Лысова. – М.: Инфра-М, 2015. – 352 с.
21. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. - М.: Спутник +, 2016. - 104 c.
22. Морщинина, Д. В. Теория и методика физической культуры (для бакалавров): учебное пособие для ВУЗов / Д. В. Морщинина, Р. М. Кадыров. – М.: КноРус, 2015. – 144 с.
23. Осипов, А.Ю. Развитие выносливости на занятиях физической культуры в вузах: учебно-методическое пособие / А.Ю. Осипов, Д.А. Шубин. - Красноярск: СФУ, 2014. -48 с.
24. Павлюк, Н. Б. Методика развития физической выносливости школьников разного возраста для подготовки к выполнению норм ГТО/ Н. Б. Павлюк // Научный поиск: науч. журн. - Шуя – 2017. - № 1. - С. 40-43.
25. Савченков, Ю. И. Возрастная физиология / Ю. И. Савченков, О. Г. Солдатова, С. Н. Шилов. – М.: Владос, 2014. – 143 с.
26. Семенов В.Г. Развитие выносливости у спортсменов: Пособие / Николаев А.А., Семенов В.Г. - М.:Спорт, 2017. - 144 с.
27. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с.
28. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
29. Шевцов, В.В. Общие основы теории и методики физической культуры: учебно-методическое пособие/ В.В. Шевцов. – Тюмень: ТГУ, 2014. – 178 с.
30. Черкашин В. П. Теоретико-методические аспекты практики спорта: Учебное пособие / Фискалов В.Д., Черкашин В.П. - М.:Спорт, 2016. - 352 с.
31. Чинкин, А. С. Физиология спорта: учебное пособие / А. С. Чинкин, А. С. Назаренко. – М.: Спорт, 2015. – 120 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты