Республика Беларусь на международном рынке туристических услуг
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Республика Беларусь на международном рынке туристических услуг»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
45.00 BYN
Республика Беларусь на международном рынке туристических услуг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы международного рынка туристических услуг
1.1 Основные понятия рынка международных туристических услуг
1.2 Структура международного рынка туристических услуг
Глава 2. Анализ рынка международных туристических услуг Республики Беларусь
2.1 Развитие рынка международных туристических услуг Республики Беларусь
2.2 Анализ структуры и динамики развития рынка международных туристических услуг в Республике Беларусь
2.3 Оценка рынка международных туристических услуг в Республике Беларусь в контексте мировых тенденций
Глава 3. Пути совершенствования международного рынка туристических услуг в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в большинстве стран мира туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, играет важную роль в стимулировании социально-культурного, политического и физического развития, способствует повышению экономического благосостояния граждан своей страны, подчиняя этой цели выделение ресурсов на привлечение различных сегментов туристического рынка. Во многих государствах и регионах туризм становится важной сферой деятельности и оказывает благотворное влияние на развитие других секторов экономики, включая гостиничное хозяйство, транспорт и коммуникации, строительство, сельское хозяйство, розничную торговлю, производство и торговлю сувенирами и др., являясь катализатором их развития. Передвижение туристов как в международном, так и в национальном масштабах вносит значительный вклад в решение вопросов занятости, приносит доход национальным и региональным структурам, предприятиям и т.д. Развитый рынок туристических услуг способствует увеличению поступлений валюты в страну, а также доходов через налоги. Во многих странах рынок туристических услуг находится под пристальным вниманием государства как один из самых эффективных и самых перспективных отраслей народного хозяйства, который по экономическим показателям опередил даже автомобильную промышленность и занял второе место после компьютерной.
Исследования Всемирной туристической организации дают возможность утверждать, что тенденции роста рынка туристических услуг будут сохраняться и в дальнейшем.
Актуальность темы исследования. Становление в Республике Беларусь развитых рыночных отношений предполагает формирование рынка международных туристских услуг. Являясь одним из источников повышения конкурентоспособности страны, а также точкой роста национальной экономики, рынок международных туристских услуг способен интенсифицировать все процессы социально-экономического развития, повысить уровень жизни населения и способствовать экономической модернизации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
1.1 Основные понятия рынка международных туристических услуг
Туристская деятельность, как одна из отраслей социально-экономического комплекса страны, превратилась во многих странах в динамично развивающийся рынок, который оказывает существенное влияние не только на ее экономическое развитие, но и на сохранение и развитие мирового культурного потенциала, способствует гармонизации отношений между различными государствами и народами, обусловливает активное участие правительств, общественных и частных организаций государств в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Основой развития туристской деятельности страны выступают путешествия граждан, т.е. туризм. Следует отметить, что, несмотря на длительную историю развития туризма, не существует однозначного трактования его сущности. Так, в Манильской декларации по мировому туризму туризм определен как «один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта» [6, с. 7]. В данном определении понятия туризма акцент сделан на отдыхе путешественников с одной целью – познание.
Однако наряду с этим определением понятия «туризм» существуют и другие, в которых указывается срок подобного путешествия и расширения спектра его целей. Так, в последнем определении данной дефиниции, предложенной Статистической комиссией ООН, «туризм – путешествия и пребывания в местах, находящихся вне пределов обычного места постоянного жительства путешествующего, на срок не более 12 месяцев с целью получения удовольствия и отдыха в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой там деятельностью» [5, с. 23].
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Развитие рынка международных туристических услуг Республики Беларусь
В целом, рынок международных туристических услуг в Республике Беларусь активно развивается. В настоящее время Республика Беларусь только начинает завоевывать своего туриста.
Из характерных черт рынка международных туристических услуг в Республике Беларусь необходимо отметить повышенное внимание руководства страны к проблеме развития туристской индустрии. В Республике Беларусь туристическая отрасль является одной из важнейших сфер современной экономики. Однако, в Беларуси существует множество нерешенных проблем, которые не позволяют эффективно развиваться рынку международных туристических услуг.
Так, в Республике Беларусь в настоящее время строится множество гостиничных объектов по всей стране, но несмотря на это, только 22 % белорусских гостиниц соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение иностранных туристов.
Сложность обеспечения конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства в Республике Беларусь заключается в разнородности и комплексности предоставляемых услуг. Хотя существует много общего между различными секторами индустрии гостеприимства, каждый из них требует самостоятельного изучения. В то же время, в различных ее сферах существует значительный деловой резерв, а положительный опыт одних (например, рестораны) может быть с успехом использован в управлении другими (например, SPA-салонами отелей) [17, с. 19].
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Дальнейшее развитие рынка международных туристических услуг Беларуси связано с совершенствованием системы государственного регулирования деятельности гостиничных предприятий, разработать единые правовые нормы, а также установить минимальные параметры средств размещения, качества предоставляемых услуг [12, с. 32]. Главная задача стандартизации – достижение оптимальной (с точки зрения социальной, технической и экономической необходимости и приемлемости) степени упорядоченности и рентабельности в этой сфере.
С целью повышения конкурентоспособности отрасли необходимо применить кластерный подход: объединение, в том числе с предприятиями малого и среднего предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса, проведение единой ценовой и маркетинговой политики, расширение объема производства туристических товаров и услуг, совместное планирование внедрения современных технологий обслуживания, снабжения и др.
В соответствии с тенденциями мирового туристического и гостиничного рынка для увеличения уровня загрузки белорусских гостиниц целесообразно осуществление комплекса мероприятий.
- Привлечение туристов из стран Юго-Восточной Азии (прежде всего Китая), Ближнего Востока, Северной Америки. Для этого необходимо упрощение визовых процедур, установление сотрудничества с международными и местными туроператорами; развитие пассажирских авиаперевозок, снижение стоимости авиабилетов; участие в различных мероприятиях, акциях, проводимых в данных странах. Важно сделать образ Беларуси узнаваемым в мире. Целесообразно распространение в минских гостиницах восточной кухни, массажа, а также принципов фен-шуй в обстановке номеров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении курсовой работы необходимо сделать следующие основные выводы:
Организация туризма в экономически значимых масштабах возможна только при условии функционирования сложной системы – рынка туристских услуг. Рынок туристских услуг – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма. То есть, рынок туристских услуг – это система производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенная для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги.
Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, рынок туристских услуг включает в себя следующие компоненты: организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты); предприятия, предоставляющие услуги по размещению; предприятия питания; транспортные предприятия; экскурсионное бюро; производственные туристские предприятия; предприятия торговли; предприятия сферы досуга и развлечений; учреждения самодеятельного туризма; органы управления туризмом; учебные, научные, проектные учреждения.
Развитие рынка международных туристских услуг в Республике Беларусь характеризуется положительной тенденцией.
Республика Беларусь имеет достаточный туристско-рекреационный потенциал для эффективного развития санаторно-курортного хозяйства, но за время своего существования отрасль так и не смогла достичь высокого уровня развития. Состояние материально-технической базы санаторно-курортных учреждений характеризуется как неудовлетворительное и требует модернизации.
1. Адамян, А.А. Современная институциональная структура индустрии отдыха и развлечений / А.А. Адамян // Транспортное дело России. – 2016. - № 3. – С. 110-114.
2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – М.: Герда, 2014.– 443 с.
3. Быстров, С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика: учеб. пособие / С.А. Быстров. – М.: Герда, 2012. – 464 с.
4. 4.Гусев, Н.И. Специфика управления туристской индустрией / Н.И. Гусев // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. - № 56. – С. 94-98.
5. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 199 с.
6. Ильина, Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: учеб. пособие / Е.Н. Ильина. – М.: Сов. спорт, 2004. – 63 с.
7. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 315 с.
8. Лаврова, Т.А. Туристская индустрия и ее значение в отраслевой структуре экономики России / Т.А. Лаврова // Вестник Национальной академии 79 туризма. – 2013. - № 4. – С. 8-11.
9. Матвеева, О.П., Иваницкая, Т.Ю. Сущность и содержание туристских услуг / О.П. Матвеева, Т.Ю. Иваницкая // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. - № 1. – С. 130-139.
10. Севрюков, И.Ю. Рынок туристских услуг: современное состояние и тенденции развития / И.Ю. Севрюков // Экономика: теория и практика. – 2017. - № 4. – С. 43-48
11. Юдашкина, З.В. Анализ терминологии туризма / З.В. Юдашкина // Научный вестник МГИИТ. – 2014. - № 6. – С. 46-52.
12. Ааливи, Аль-Робаи Карар С. Развитие рынка гостиничных услуг в 80 Беларуси / Аль-Робаи Карар С. Ааливи // Наука и инновации. – 2016. - № 164. – С. 32-35.
13. Байбардина, Т.Н. Тенденции и перспективы развития ресторанного бизнеса в Республике Беларусь / Т.Н. Байбардина // Перспективы науки-2016: матер. конф. – Минск, 2016. – С. 12-18.
14. Бедретдинова, Е.Н., Дроздова, С.Н. Состояние развития туризма в Республике Беларусь / Е.Н. Бедретдинова, С.Н. Дроздова // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: сборник трудов Межд. науч.-практ. конф. – Минск, 2015. – С. 247-248.ер. конф. – Минск, 2016. – С. 12-18.
15. Волонцевич, Е.Ф. Гостиницы Беларуси: загрузка и рентабельность / Е.Ф. Волонцевич // Актуальные вопросы развития индустрии гостеприимства на современном этапе: сбор. науч. трудов. – СПб., 2015. – С. 15-23.
16. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 года № 232 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2016.
17. Евсеев, Е.Б., Филипенко, В.С. Тенденции развития туризма в Республике Беларусь / Е.Б. Евсеев, В.С. Филипенко // Туризм и гостеприимства. – 2017. - № 1. – С. 17-22.
18. Карчевская, Е.Н. Анализ национального туристского комплекса / Е.Н. Карчевская // Вестник Гомельского гос. техн. ун-та им. П.О. Сухого. – 2014. - № 2. – С. 109-114.
19. Котонос, В.А. К вопросу о проблеме развития въездного туризма на территории Республики Беларусь / В.А. Котонос // Проблемы и пути социально-экономического развития: статья в сборнике трудов конференции. – Минск, 2017. – С. 33-36.
20. Масташова, М.В. Современные тенденции развития туризма и туристические маршруты по Беларуси / М.В. Масташова // Университетский спорт в современном образовательном социуме. – Минск: БГУФК, 2016. – Ч. 4. – С. 120-123.
21. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. Статистика. Туризм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/turizm/graficheskiimaterial_15/turistov_i_ex_otpravlennyh/
22. Талай, В.А., Пороховская, М.В. Основные направления и перспективы развития туристической отрасли в Республике Беларусь / В.А. Талай, М.В. Пороховская // Вестник ВГУ. – 2013. - № 5. – С. 89-98.
23. Федоляк, Е.И. Оценка современного состояния туризма и туристической инфраструктуры в Республике Беларусь / Е.И. Федоляк // Актуальные проблемы гражданского права: сборник научных трудов. – Минск, 2016. – Вып. 1 (4). – С. 240-247.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты