Методика развития силовых способностей
МГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методика развития силовых способностей»
по дисциплине: «Методика преподавания физической культуры»
2021
45.00 BYN
Методика развития силовых способностей
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания физической культуры
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ И ПРАКТИКЕ
1.1 Общая характеристика силовых способностей
1.2 Закономерности развития силовых способностей
1.3 Принципы развития физических способностей
1.4 Механизмы, обеспечивающие проявление силы
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
2.1 Средства развития силовых способностей
2.2 Методы развития силовых способностей
2.3 Способы измерения силовых способностей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших показателей здоровья являются двигательные способности, на развитии которых основано и формирование функциональных возможностей, и на данный вопрос необходимо обращать особое внимание для эффективной организации учебного процесса.
Значение двигательных способностей в жизни человека сложно переоценить. Они важны не только для людей, профессионально занимающихся спортом, но и вообще для любого человека. Физическое, психологическое, интеллектуальное и духовное состояния человека тесно связаны друг с другом, и при недостаточном развитии одного из них человек не может считаться полноценной гармоничной личностью.
И развитие таких ведущих двигательных способностей, как гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость играет здесь не последнюю роль. Тем более, когда речь идет о современных подростках, которые, к сожалению педагогов, и родителей, все меньше и меньше внимания уделяют занятиям физкультурой и спортом, зачастую отдавая предпочтение компьютерным играм и развлечениям. А высокие учебные нагрузки делают проблему еще более сложной.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современные исследования в области физической культуры и спорта доказывают, что развитие силовых способностей занимающихся оказывает качественное влияние на весь ход физического развития в дальнейшем.
Силовые способности необходимы во всех основных видах спорта, но в разной мере и в разных соотношениях. В одних видах спорта требуются в большей мере собственно силовые способности, в других – скоростно-силовые, в третьих – силовая выносливость
Объект курсовой работы – силовые способности.
Предмет курсовой работы – особенности развития силовых способностей.
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ И ПРАКТИКЕ
1.1 Общая характеристика силовых способностей
В теории и методике физического воспитания специалисты выделяют 5 основных физических качеств (способностей): мышечная сила, скорость, выносливость, гибкость и ловкость [19].
Физические качества принято называть врожденными (генетически унаследованными) морфофункциональными качествами, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, которая в полной мере проявляется в целенаправленной двигательной активности.
Физические способности - это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающий требованиям любого вида мышечной активности и обеспечивающий эффективность ее реализации. В современной литературе используются термины «физические качества» и «физические способности». Одни авторы считают их идентичными, другие - наоборот.
Матвеев М.П. он считает понятия «физические качества» и «физические способности» в некотором отношении одинаковыми, но не идентичными. Он считает, что физические качества человека составляют качественную основу его физических возможностей, иными словами, характеризуют основу его физических возможностей, другими словами, характеризуют их качественную уникальность [11].
Озолин Н.Г. считает, что под физическими способностями понимаются формы проявления способности функциональных систем организма, участвующих в двигательной активности и определяющих ее действие [12]. В самом общем виде двигательные способности определяют уровень двигательных способностей человека и являются производными от физических качеств.
2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
2.1 Средства развития силовых способностей
Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они условно подразделяются на:
- основные;
- дополнительные.
Основные средства:
1.Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д. [11].
2. Упражнения, отягощенные весом собственного тела:
- упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения: подъем переворотом и силой, подтягивание различным хватом на перекладине, отжимание на руках в упоре лежа и на брусьях, поднимание ног к перекладине, лазание по канату, шесту и многие другие);
- упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);
- упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;
- легкоатлетические прыжковые упражнения;
- ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх) [15].
3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, под силой принято понимать способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы.
В настоящее время выделяют определенные принципы развития физических способностей, выражающие главные образом закономерности взаимосвязи состояния человека и физической нагрузки в зависимости от ее организации во времени, такие как: принцип регулярности педагогических воздействий; принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий; принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера и др..
Таким образом, в развитии силы имеют значение определенные факторы, такие как: внутримышечные факторы; особенности нервной регуляции; психофизиологические механизмы.
Основными средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Данные средства условно подразделяются на основные и дополнительные.
1. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. /Текст/ Железняк Ю.Д., Петров П.К. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264 с.
2. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена[Текст]/В.М. Зациорский.- М.: Физкультура и с порт, 1970. - 200 с.
3. Зимкин, Н.Б. Физиология человека [Текст] / Н.Б. Зимкин.- Москва. ФиС, 1980. – 386 с.
4. Ингерлейб, М.Б. Анатомия физических упражнений / М.Б. Ингерлейб. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 187 с.
5. Козинец, Г.И. Физиологические системы организма, основные показатели / Г. И. Козинец. – М. : Триада-X, 2014. – 336 с.
6. Корженевский А. Н., Квашук П. В., Птушкин Г. М. Новые аспекты комплексного контроля и тренировки юных спортсменов в циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. 1993. № 8. С. 28-33.
7. Кофман Л.Б. Детско-юношеский спорт и физическое воспитание молодёжи. М.: Терра Спорт, 2016. – 184 с.
8. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей среднего школьного возраста: Метод. пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва. Изд-во НЦ ЭНАС, 2009. – 20с.
9. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
10. Лях, В. И. Силовые способности школьников[Текст]/В.И. Лях. - Физическая культура в школе. - 1997. - №1. - С. 6-13.
11. Матвеев Л.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. спец. учеб. Заведений. – М.: изд. ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 248 с.
12. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: Изд-во «Астрель», 2012. – 863 с.
13. Поляков М.И. О развитии физических качеств /Текст / М.И. Поляков// Физическая культура в школе. Поляков М.И. - 2012. - №1.с 12-15.
14. Сидоров Д. Г. Развитие физических качеств в игровых видах спорта. [Текст]: учеб. пособие /Д. Г. Сидоров, А. С. Большев, В. М. Щукин, А. В. Погодин, С. А. Овчинников, Ю. Р. Силкин; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т: – Н. Новгород: ННГАСУ, 2019. – 125 с.
15. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта[Текст]/В.М. Смирнов. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
16. Солодков, А.С. Общая физиология: Учебное пособие [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2016. – 216 с.
17. Степанов Н.С. Комплексы общеразвивающих упражнений и подвижных игр на уроках физкультуры /Текст /Степанов Н.С. - Якутск, 2012.- 156 с.
18. Физиология человека: Учебник для вузов физической культуры и факультетов физического воспитания педагогических вузов [Текст] / под редакцией В.И. Тхоревского. – Москва. «Физкультура, образование, наука», 2015. – 492 с.
19. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. /Текст/ Кузнецов В. С.- Учебного пособие для студентов ВУЗов.- М.: Изд. Цент «Академия», 2000.- 453 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты