Административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения»
по дисциплине: «Административное право»
2021
45.00 BYN
Административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных функций государства по обеспечению общественной безопасности. Действующая система правового регулирования безопасности дорожного движения в Республике Беларусь является общей и логичной, но ее применение не всегда эффективно из-за ее сложности и определенных новшеств. Очевидно, что существующее законодательство в области безопасности дорожного движения нуждается не только в совершенствовании, но и в создании условий для его более эффективного применения.
Эта система нормативно-правовых актов основана на системе административной ответственности, а ее реализация основана на применении административных наказаний, что является этим элементом правоохранительной деятельности органов внутренних дел и профилактики, что имеет существенное значение для предупреждения и пресечения преступлений в области безопасности дорожного движения. На самом деле безопасность дорожного движения является важнейшим фактором верховенства права, которое призвано обеспечить государство.
Актуальность выбранной темы заключается непосредственно в том, что административные правонарушения в сфере транспорта – это явление, которое затрагивает практически каждого, явление повседневности.
Объект работы – общественные отношения, связанные с административно-правовым регулированием безопасности дорожного движения.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с административно-правовым регулированием безопасности дорожного движения.
Целью данной работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с административно-правовым регулированием безопасности дорожного движения.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Административное правонарушение – это противоправное виновное (умышленное), а также характеризующееся иными признаками, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (далее – КоАП) деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность [5].
Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения очень распространены, что, несомненно, позволяет сделать вывод о том, что они представляют значительную общественную опасность.
Большое количество административных преступлений, совершенных в области безопасности дорожного движения, свидетельствует о значительных административно-правовых тонкостях этих преступлений, под которыми понимается совокупность всех деяний, совершенных в стране, регионе или месте.
Административные преступления не только опасны своей распространенностью, но и потенциально могут перерасти в более серьезные общественно опасные деяния-преступления. Масштабы административных правонарушений, разнообразие их проявлений и причиняемый ими вред определяют необходимость компенсации административных правонарушений и снижения порога их риска для охраняемых законом интересов [1, c. 155].
С этой целью государство усовершенствовало законодательство об административной ответственности, институциональную систему, отвечающую за предупреждение, пресечение административных правонарушений и наказание нарушителей, а также создало условия для соблюдения административных и правовых запретов.
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Порядок привлечения к административной ответственности за транспортные правонарушения, в общем, почти не отличается от общего порядка привлечения к административной ответственности.
Административные процедуры начинаются с момента составления соглашения об административном правонарушении, составления соглашения о процессуальном действии, принятия решения о мерах обеспечения административных процедур и привлечения лица к административному задержанию.
После разработки протокола рассматривается вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.
Далее необходимо доказать факты преступлений, совершенных в области безопасности дорожного движения и транспортных операций, а также вину лица, совершившего такие преступления, с целью выяснения обстоятельств, влияющих на вид и размер административных взысканий, исполнение административных наказаний [6, c. 100].
Дело должно быть подготовлено к рассмотрению не позднее 10 суток со дня начала административного процесса.
В качестве мер обеспечения административного процесса могут применяться:
- административное задержание физического лица,
- личный обыск задержанного,
- наложение ареста на имущество,
- изъятие вещей и документов.
В процессе подготовки следует составить протокол об административном правонарушении, возможно применение технических средств, обязательно разъяснять права и обязанности участникам административного процесса в необходимых случаях, составить протокол опроса лица, в отношении ведется административный процесс, возможно назначение экспертизы.
ГЛАВА 3 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Нарушения в области безопасности дорожного движения можно классифицировать по характеристикам их объектов и видам административных наказаний, применяемых к их нарушителям. Эти стандарты являются относительно постоянными и имеют альтернативные признаки правового характера.
Что касается характеристики криминальных объектов в сфере безопасности дорожного движения, то следует отметить, что общим объектом здесь являются общественные отношения, общественные отношения, обеспечивающие общественную безопасность и порядок. Конкретная цель этих преступлений – безопасность дорожного движения. При этом понятие безопасности дорожного движения включено в его содержание: безопасность жизни и здоровья людей, сохранность материальных ценностей, безаварийная эксплуатация автотранспортных средств, установленный порядок эксплуатации транспортных средств.
Таким образом, непосредственный объект правонарушений в области безопасности дорожного движения может иметь свои особенности, при этом и правонарушения могут иметь разную степень общественной опасности. В зависимости от уровня общественной опасности административные наказания, налагаемые на них, также связаны с соответствующими правонарушениями, поэтому предупреждения или штрафы обычно предусмотрены за наименее общественно опасные правонарушения, которые должны иметь счет неосторожности, которая может быть предметом установленных процедур эксплуатации транспортного средства и, в меньшей степени, сохранности имущества, что не должно напрямую влиять на безопасность дорожного движения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, была достигнута цель данной работы - изучена непосредственная характеристика, а также административная ответственность за дорожное правонарушение.
Безопасность дорожного движения является одним из важнейших факторов обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, ее положения являются важнейшей функцией государства и связаны с пресечением и предупреждением административных правонарушений в области безопасности дорожного движения.
Административные правонарушения в регионе представляют значительную общественную опасность, поскольку безопасность дорожного движения является одним из важнейших факторов обеспечения правопорядка, а также общественной безопасности и широко распространена.
Административные правонарушения в области безопасности дорожного движения очень распространены, что, несомненно, позволяет сделать вывод о том, что они представляют значительную общественную опасность.
Большое количество административных преступлений, совершенных в области безопасности дорожного движения, свидетельствует о значительных административно-правовых тонкостях этих преступлений, под которыми понимается совокупность всех деяний, совершенных в стране, регионе или месте. Административные преступления не только опасны своей распространенностью, но и потенциально могут перерасти в более серьезные общественно опасные деяния-преступления. Масштабы административных правонарушений, разнообразие их проявлений и причиняемый ими вред определяют необходимость компенсации административных правонарушений и снижения порога их риска для охраняемых законом интересов.
1. Ананьев, Д.В. Административное право: Учебно-методическое пособие / Д.В. Ананьев, С.М. Забелов. – Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 365 с.
2. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. Под ред. проф. К.Ф.Гуценко.- М.: Издательство БЕК, 2013.- 320 с.
3. Закон Республики Беларусь О Дорожном движении от 5 января 2008 г. №313-3// организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2021.
4. Закон Республики Беларусь Об органах внутренних дел Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. №263-3// организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. Каждая – Минск, 2021.
5. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-3// организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2021.
6. Козлов, Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 554с.
7. Конституция Республики 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2021.
8. Крамник, А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть: Пособие для студентов вузов /А.Н.Крамник. – Мн.: Тесей, 2004. – 288 с.
9. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2012. – 266 с.
10. Кудрявцев, В.Н. Закон, поступок, ответственность / В.Н. Кудрявцев. – М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2006. – 228 с.
11. Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений / В.Н. Кудрявцев. – М.,2016. – 256 с.
12. Малеин, Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н.И. Малеин. – М.: Юристь, 2015. – 305 с.
13. Мурзилов, А. И. Преступление и административное правонарушение / А.И. Мурзилов. – М., 2015. – 258 с.
14. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
15. Рябцев, Л.М. Административное право: учебное пособие / Л. М. Рябцев и др. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 367 с.
16. Смирнова, Н. Н. Административное право (в двух частях). Учебное пособие. 2014. - 192 c.
17. Старилов, Ю. Н. Административное право ― на уровень правового государства / Ю. Н. Старилов. ― Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. ― 120 с.
18. Тархов, В.А. Гражданские права и ответственность / В.А. Тархов. – Уфа, 2006. – 222 с.
19. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М. 2015. – 628 с.
20. Цечоев, Х. И. Административное правонарушение и административная ответственность / Х. И. Цечоев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №90. – С. 229-232.
21. Ясинская-Казаченко, А. Административное право: Учеб. программа для высших учебных заведений / А. Ясинская-Казаченко. – Минск: БНТУ, 2013. – 668 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты