Аналитический обзор маркетинговых коммуникаций, направленных на успешное продвижение туристического продукта
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Аналитический обзор маркетинговых коммуникаций, направленных на успешное продвижение туристического продукта»
по дисциплине: «Организация туризма»
2021
45.00 BYN
Аналитический обзор маркетинговых коммуникаций, направленных на успешное продвижение туристического продукта
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Поделиться
Введение
Глава 1. Маркетинговые коммуникации: понятие и сущность
1.1 Понятие и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Роль маркетинговых коммуникаций в продвижении продукции
Глава 2. Анализ способов продвижения туристического продукта
2.1 Цель маркетинга в туризме
2.2 Система маркетинговых коммуникаций по сбыту туристического продукта
Глава 3. Совершенствование маркетинговых коммуникаций, направленных на успешное продвижение туристического продукта
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современных условиях планирование маркетинговой деятельности в туристическом секторе означает больше, чем развитие хороших услуг, установление привлекательной цены и близость потребителей к целевому рынку.
Туристическая компания также должна иметь постоянную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынках.
Современные туристические агентства управляют сложной системой маркетинговых отношений. Компания имеет коммуникационные отношения со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.
Туризм сегодня является сферой национального экономического комплекса, который во многих странах мира превратился в бурно развивающуюся индустрию. Успех туристического бизнеса, как и любого другого бизнеса, во многом зависит от эффективности коммуникаций, обеспечивающих связь между производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).
В современных условиях невозможно представить работу любой компании без устоявшейся сети маркетинговых коммуникаций.
Тенденция к эффективному планированию маркетинговых коммуникаций, то есть планирование обмена рекламой, связями с общественностью, стимулированием продаж, прямыми продажами, коммуникациями в торговых точках и маркетингом событий с другими элементами маркетингового комплекса, является одной из важнейших маркетинговых особенностей последних лет.
Глава 1. Маркетинговые коммуникации: понятие и сущность
1.1 Понятие и виды маркетинговых коммуникаций
Образованный туристический продукт представляет интерес для туроператора и турагента не как таковой, а как средство привлечения потребителей. С этой целью осуществляется продвижение туристического продукта, представляющего собой комплекс мер, направленных на его реализацию.
Для успешного продвижения туристического продукта необходимы постоянные и эффективные связи с целевыми аудиториями-реальными и потенциальными потребителями, реселлерами, поставщиками туристических услуг.
Задача туристической организации – сформировать и поддерживать привлекательный имидж предлагаемой продукции и организации в целом. Именно этим и призваны служить маркетинговые коммуникации – единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникации, направленный на установление и поддержание определенных отношений туристической организации с адресатами коммуникаций путем формирования у них благоприятных психологических установок в рамках и с целью достижения своих маркетинговых целей [1, с. 173].
Классификация маркетинговых коммуникаций - разделение их на две основные группы по типу организации процессов [2, с. 39]:
a) прямые коммуникации – это общение двух или более лиц с целью ознакомления, обсуждения и/или продвижения продукта. Эффективность маркетинговых коммуникаций в личных продажах зависит только от желания и навыков продавца, так как реакция покупателя непосредственно наблюдается, и продавец может изменить свою коммуникационную стратегию в соответствии с индивидуальными характеристиками каждого покупателя.
Глава 2. Анализ способов продвижения туристического продукта
2.1 Цель маркетинга в туризме
Суть маркетинговой деятельности заключается в осуществлении обмена информацией между потенциальными клиентами и туристическим бизнесом и использовании этой информации для целевого воздействия на потребителя.
Перед маркетинговой деятельностью туристического бизнеса стоит задача создания взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализации туристических товаров.
Глобальная цель маркетинговых исследований заключается в предоставлении информационного и аналитического маркетинга. Эта цель на макроуровне определяется как выявление и моделирование моделей и тенденций рынка, оценка рыночной ситуации, определение и прогноз емкости рынка, анализ конкурентов.
Макросреда создает общие условия для поиска туристической компании. В большинстве случаев макросреда не является специфической по отношению к отдельной фирме. Однако каждый из них испытывает свое влияние и не может им управлять. Макроэкономическая среда включает демографические, экономические, природные и другие факторы.
На микроуровне (фирмы, предприятия) – это оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития сегмента рынка, в котором работает фирма.
Поскольку маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы убедить массы совершить покупку, большинство ошибочно отвергает эту концепцию с продажей и стимуляцией. Несомненно, производство и оборот являются одной из важных функций маркетинговой деятельности, но не главной целью.
Глава 3. Совершенствование маркетинговых коммуникаций, направленных на успешное продвижение туристического продукта
Продвижение туристического (туристского) продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта, в состав которых может входить: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация информационных центров, издание каталогов, буклетов и т. д.
Для того чтобы продать туристский продукт, необходимо:
- привлечь внимание потенциальных потребителей;
- вызвать интерес у потребителей к продукту;
- вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
- стимулировать покупателей к данному действию.
Для успешного продвижения требуется:
1. Создать образ престижной компании, с гибкой ценовой политикой и интересными (востребованными) направлениями. Турфирмы могут продавать как VIP-туры для клиентов, так и предлагать эконом-варианты. Как правило, наиболее востребованы услуги людьми с доходами выше среднего.
2. Информировать о товарах (услугах). Разработав новые направления или оптимизировав старые, важно донести информацию до клиентов – старых и потенциальных.
3. Создать узнаваемость новых предложений.
4. Сохранять уже имеющиеся туристические маршруты (услуги).
5. Отказываться или менять образы для направлений, теряющих популярность.
6. Поддерживать энтузиазм участников каналов сбыта.
7. Убеждать в необходимости приобретать услуги более высокой стоимости в связи с их качественностью.
8. Информировать об сезонных акциях и распродажах.
9. Отвечать на вопросы потребителей.
Заключение
Задача туристической организации состоит в том, чтобы сформировать и поддерживать привлекательный образ предлагаемых продуктов и организации в целом. Это то, что должно служить маркетинговым коммуникациям.
Успех рекламной кампании во многом определяется оптимальным выбором средств для распространения рекламных звонков. Это зависит от того, сколько представителей целевой аудитории достигнет рекламы, насколько сильным будет влияние на них, какие суммы будут потрачены на рекламу и насколько она эффективна.
Чтобы обеспечить наиболее успешную продажу, предприятию необходимо не только следить за отличным качеством продукции и процессом технического обслуживания, устанавливая на него приемлемую цену.
Предприятия должны продавать свои товары и услуги, следуя им с яркими и яркими лозунгами, которые могут заинтересовать потребителей.
Перед маркетинговой деятельностью туристического бизнеса стоит задача создания взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализации туристических товаров.
Глобальная цель маркетинговых исследований заключается в предоставлении информационного и аналитического маркетинга. Эта цель на макроуровне определяется как выявление и моделирование моделей и тенденций рынка, оценка рыночной ситуации, определение и прогноз емкости рынка, анализ конкурентов.
Любая туристская фирма должна иметь четкую маркетинговую стратегию. Ее планирование невозможно без знания структуры комплекса маркетинговых коммуникаций. Маркетинг предполагает не только решение задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг.
1. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович // с грифом УМО учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма. – М.: НИЦ «ИНФРА-М», 2016. – 316 с.
2. Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование // Финансы. – 2015. – № 1. – С. 39.
3. Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность: Текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2016. – 92 с.
4. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
5. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб., 2016. – 244 с.
6. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
7. Елисеева А. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Символ науки, 2016. - № 3. - С. 60-64.
8. Жучков, В.В. Преимущества использования социальных сетей в маркетинговых коммуникациях / В.В. Жучков // Успехи современной науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 196-201.
9. Ибрагимов, И.А. Теоретические и практические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций / И.А. Ибрагимов // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 28. – С. 49-59.
10. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / А. П. Карасев – М.: Юрайт, 2015. - 323 с.
11. Качанова, А.П. Маркетинг и менеджмент предприятий / А.П. Качанова. – Минск: БГУ, 2015. – 472 с
12. Ковалев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2016. – 377 с.
13. Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.Н. Красюк. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
14. Лоскутов, И.В. Маркетинг на современных предприятиях / И.В. Лоскутов. – Минск: БГЭУ, 2016. – 515 с.
15. Рогач, И.В. Маркетинг и менеджмент: Учебное пособие / И.В. Рогач. – Минск: БГУ, 2015. – 384 с.
16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 c.
17. Тележников, В. И. Менеджмент: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Тележников. – Минск: БГЭУ, 2016. – 507 с.
18. Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления / О.А. Третьяк. – М.: Проспект, 2016. – 402 с.
19. Тростинникова, А.Ф. Суть и роль маркетинга на предприятии / А.Ф. Тростинникова. – Минск: БГЭУ, 2015. – 420 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты