Оригинальность курсовой
ПГУ (Полоцкий государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Оригинальность курсовой»
по дисциплине: «Прокурорский надзор»
2021
45.00 BYN
Оригинальность курсовой
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Прокурорский надзор
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
1.1. Понятие и место прокуратуры в системе государственных органов
1.2. Система принципов организации и деятельности прокуратуры
ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ
2.1. Законность как основной принцип организации прокурорского надзора
2.2. Основные принципы деятельности прокуратуры
2.3. Внутриорганизационные принципы деятельности прокуратуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей Прокуратуры является обеспечение правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и национальных интересов. Системообразующими элементами организации и деятельности органов прокуратуры выступают положенные в их основу принципы. Под этими принципами понимаются основные положения, которые выражают цель государственной прокуратуры, определяют полномочия, характер и метод контроля за исполнением закона правовыми средствами, а также указывают ее роль в структуре государственного публичного права.
Основные принципы отражены в ст. 126 Конституции и ст. 5 Закона «О прокуратуре» [1]:
- законности;
- равенства всех граждан перед законом;
- независимости прокурора;
- подчиненности прокуроров вышестоящим прокурорам;
- гласности;
- обязательности исполнения требований прокурора.
Все принципы носят обязательный характер.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных принципов организации и деятельности прокуратуры. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и место прокуратуры в системе государственных органов;
- изучить правовые основы организации системы органов прокуратуры;
- рассмотреть принципы организации и деятельности прокуратуры;
- анализировать основные и внутриорганизационные принципы организации и деятельности прокуратуры.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ.
1.1. Понятие и место прокуратуры в системе государственных органов.
Прокуратура является самостоятельным государственным институтом, представляющим собой единую и централизованную систему органов, возглавляемую Генеральным прокурором Республики Беларусь [4]. В организационном плане система органов прокуратуры является трехзвенной и строится на принципах территориальности и специализации.
Оптимальная организация работы прокуратуры является важнейшим условием ее действенного функционирования. Как и любое другое государственное учреждение, прокуратура – это специфическая организация, то есть устойчивая система совместной работы людей, основанная на иерархии и разделении труда. Организация работы прокуратуры включает в себя надзор за прокурором, предварительное расследование, участие в рассмотрении дел в суде, правовое развитие и координацию деятельности, международное сотрудничество, а также материальные, социальные и иные гарантии деятельности сотрудников прокуратуры.
Конституция Республики Беларусь определяет прокуратуру как единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором, назначаемым Президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором [1].
Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют:
- Генеральная прокуратура Республики Беларусь;
- прокуратуры областей, города Минска, являющиеся юридическими лицами;
- прокуратуры районов, районов в городах, городов;
- межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуратуры;
- иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.
Задача прокуратуры заключается в обеспечении законности, правопорядка, защите прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и национальных интересов [4].
ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ.
2.1. Законность как основной принцип организации прокурорского надзора.
Законность является основой для нормального функционирования всех частей цивилизованного общества и его политической системы. Охватывая наиболее важные сферы человеческого общества, законность приносит надлежащую гармонию и обеспечивает справедливое разделение интересов людей [13].
Возникновение законности переплетается с процессами зарождения права и государства, ее природа напрямую связана с законотворческой деятельностью, но под законностью следует понимать не законы, не их совокупность, и даже не управление обществом с их помощью законов, хотя последнее понимание очень тесно связано с режимом законности. Если нет законов, то о законности не может быть и речи. Но очень часто в истории государств случалось, что многие законы издавались, но по сути не было законности.
Большинство существующих определений законности рассматривают ее как:
- соблюдение, исполнение норм права участниками общественных отношений; принцип или требование такого соблюдения;
- метод государственного руководства обществом, основанный на общем соблюдении правовых предписаний;
- режим общественной жизни, базирующийся на таком соблюдении и исполнении.
Все эти интерпретации понятий отражают реальные, но разные аспекты этого многогранного социального явления и не противоречат друг другу. Акты законности, прежде всего, выступают в качестве правовой нормы для соответствия различным явлениям и процессам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что принципами организации и деятельности прокуратуры Республики Беларусь являются требования, закрепленные в Конституции Республики Беларусь, Законе «О прокуратуре» и других правовых актах. Которые определяют основные задачи в деятельности прокуроров, полномочия прокуроров, а также содержание правовых средств и методов надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве.
Принципы организации и деятельности прокуратуры Республики Беларусь являются важнейшими исходными положениями, соблюдение которых позволяет прокуратуре успешно выполнять стоящие перед прокуратурой задачи по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве.
Деятельность Прокуратуры Республики Беларусь основывается на следующих принципах: законность, единство и централизация, равенство перед законом, независимость прокуроров, подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, прозрачность и обязанность выполнять требования прокурора [4]
Принцип законности относится к исполнению органами прокуратуры своих обязанностей в строгом соответствии с действующим законодательством.
Принципы единства и централизации предполагают, что все органы прокуратуры составляют единую систему, основанную на подчинении нижестоящих прокуроров своему начальнику и Генеральному прокурору.
Принцип независимости означает, что Прокуратура обладает собственной компетенцией, и вмешательство и влияние других государственных учреждений в выполнение этой задачи недопустимо.
Принцип гласности обязывает прокуроров действовать публично и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан и организаций, а также законодательства о защите государственной и иной охраняется законом тайны.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) – Мн.: Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 24 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года: текст по состоянию на 2007 г. – Минск: Амалфея, 2007. – 400 с.
3. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: Текст по состоянию на 12 марта 2007 г. – Минск: Амалфея, 2007. – 336 с.
4. Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республике Беларусь» от 08.05.2007 г. № 220-З с изм. и доп. от 06.01.2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
5. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: закон Республики Беларусь от13.12.1999 г. № 340-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
6. Об оперативно-розыскной деятельности в Республике Беларусь: закон Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 289-3 с изм. и доп. от 09.08.2004 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
7. Бессарабов В.Г. прокурорский надзор: Учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.
8. Кеник А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие / А.А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2008 г. – 576 с.
9. Прокурорский надзор: Учебник /Винокурор Ю.Е. и др.; Под общей ред. Ю. Е. Винокурова. -5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт- изд, 2003.
10. Максимов, Л.Г. Прокурорский надзор: практическое пособие / Л.Г. Максимов. – Минск, МНО, 2001.
11. Басков, В.И. Прокурорский надзор: учебник для вузов /В.И. Басков. – М. : Зерцало-М ИКД,2001. 12. Байкин И.М. Статус прокуратуры и законодательная ветвь власти / И.М. Байкин // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 12. - С. 15-16.
13. Теория государства и права: Курс лекций / Под редакцией проф. М.Н.Марченко. М.: Зеркало, ТЕИС, 1966.
14. Шабуров А.С. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2002.
15. Мартинович.И. Прокуратура в Беларуси: становление и развитие.- Мн.: БГУ.-1992.
16. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс России. М.: ТК Велби. Проспект. 2004.
17. Алексеев С.С. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М., 2008. - С. 246 – 248.
18. Кудрявцев В.Н. Право как элемент культуры. Право и Власть. - М., 2000. - С. 249.
19. Общая теория права и государства: Учебник/ под ред. В.В. Лазарева. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юристъ, 2001. - С. 149.
20. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник. - М.: Финансовый контроль, 2009. - С. 327.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты